Рубрика «чистый код» - 4

Вы не умеете работать с транзакциями - 1

Заголовок вышел броским, но накипело. Сразу скажу, что речь пойдет об 1С. Дорогие 1С-ники, вы не умеете работать с транзакциями и не понимаете что такое исключения. К такому выводу я пришел, просматривая большое количество кода на 1С, рождаемого в дебрях отечественного энтерпрайза. В типовых конфигурациях с этим все достаточно хорошо, но ужасающее количество заказного кода написано некомпетентно с точки зрения работы с базой данных. Вы когда-нибудь видели у себя ошибку "В данной транзакции уже происходили ошибки"? Если да — то заголовок статьи относится и к вам. Давайте под катом разберемся, наконец, что такое транзакции и как правильно с ними обращаться, работая с 1С.

Читать полностью »

Теме чистого кода на одном только habrahabr посвящено тысячи статей. Никогда бы не подумал, что захочу написать свою. Но после проведения компанией курсов для желающих связать карьеру с разработкой ПО, в частности разрабатывать под Android, мое мнение поменялось.

За основу статьи взяты советы из классики “Роберт К. Мартин: Чистый код”. Отобрал из них те, которые наиболее часто встречались в виде проблем у студентов. Приведенные советы написаны с учетом моего опыта разработки коммерческих Android приложений. Поэтому не ко всем Android-проектам приведенные ниже советы подойдут, я уже не говорю про другие системы.

Советы в основном приводил с примерами кода как НЕ НУЖНО делать. Как ни странно, у большинства студентов были одни и те же ошибки. Все примеры кода были придуманы, любые совпадения с реально существующим кодом случайны.

Читать полностью »

Несмотря на то, что проблемы, связанные с дублированием кода, упоминаются довольно часто, актуальность этих проблем из года в год остается почти неизменной. Во многих популярных проектах количество клонов измеряется сотнями или даже тысячами.
В рамках данной статьи мне бы хотелось напомнить, что такое программные клоны, какие они влекут за собой проблемы и как с ними можно бороться. В статье приводятся примеры рефакторинга реальных клонов из популярного фреймворка Spring. В качестве инструментов используются Java 8, IDE IntelliJ IDEA 2017.1 и плагин Duplicate Detector 1.1.

Атака клонов. Как бороться с дублированием кода? - 1

Читать полностью »

Одним из принципов объектно-ориентированного проектирования является программирование на уровне интерфейса, а не на уровне реализации. Видимо, из-за того что код в книгах и статьях по проектированию представлен преимущественно на Java, программисты на других языках, особенно с динамической типизацией, испытывают трудности с переносом знаний из этих книг и статей на свой рабочий язык программирования.

Часто сложность в понимании принципа "программируйте на уровне интерфейса" кроется в концентрации на инструменте, а не на смысле. Из-за наличия в Java ключевого слова interface, происходит искажение понимания принципа, и он превращается в "программируйте, используя interface". Так как в Python инструмент в виде ключевого слова interface отсутствует, некоторые питонисты пропускают этот принцип.

В книге Банды Четырех примеры приводятся на Smalltalk и C++. Оба этих языка не имеют ключевого слова interface, но это не мешает авторам применять принцип, используя имеющиеся в распоряжении конструкции языка:

У манипулирования объектами строго через интерфейс абстрактного класса есть два преимущества:

  • клиенту не нужно иметь информации о конкретных типах объектов, которыми он пользуется, при условии, что все они имеют ожидаемый клиентом интерфейс;
  • клиенту необязательно "знать" о классах, с помощью которых реализованы объекты. Клиенту известно только об абстрактном классе (или классах), определяющих интерфейс.

Данные преимущества настолько существенно уменьшают число зависимостей между подсистемами, что можно даже сформулировать принцип объектно-ориентированного проектирования для повторного использования: программируйте в соостветствии с интерфейсом, а не с реализацией.

Но даже приведенные в цитате преимущества не являются единственными, если посмотреть на принцип под более широким углом.

Читать полностью »

Часть 2. Обо всем и ни о чем

Сегодня мы обсудим ряд скалических идиом, которые не поместились в первую часть статьи. Мы рассмотрим вопросы интероперации языка с Java и, главное, неправильное использование объектно-ориентированных особенностей Scala.

Читать полностью »

Статья из раздела «наболело». Сколько уже копий сломано о чистом коде, шаблонах проектирования, принципах правильной разработки и тд. Но пока по-прежнему каждый второй попадающийся на глаза проект, особенно не публичный, покоящийся в глубоком энтерпрайзе, имеет признаки состава преступления по «уголовке».

Я сейчас не говорю про «Административный кодекс», куда я как раз и отношу неправильное применение шаблонов, неиспользование тестов, неоптимизированный код, даже харкодинг каких-нибудь настроек и «магические числа» (хотя уже на грани). В этих случаях разная правоприменительная практика. Например оптимизированный код часто сложнее для понимания, чем неоптимизированный. Неоптимальный алгоритм зачастую легче воспринимается при чтении кода, а ведь разработчик 95% времени читает свой или чужой код и только 5% пишет. Или если вы пишите скрипт для друга забесплатно, побыстрее и заходкодили пару настроек, вы скорее всего правильно поступили. Решив, что интеграция туда логики извлечения настроек (и ее тестирования) из отдельных конфигов потребует намного большего времени, чем хардкод.

Но есть признаки, которые определенно говорят, что ваш код серьезно болен и без всяких оправданий содержит криминал.
Читать полностью »

Часть 1. Функциональная

Эта статья (если быть до конца честным — набор заметок) посвящена ошибкам, которые совершают новички, ступая на путь Scala: не только джуниоры, но и умудренные опытом программисты с сединами в бороде. Многие из них до этого всегда работали лишь с императивными языками такими как C, C++ или Java, поэтому идиомы Scala оказываются для них непонятными и, более того, неочевидными. Поэтому я взял на себя смелость предостеречь новообращённых и рассказать им об их типичных ошибках — как совсем невинных, так и тех, что в мире Scala караются смертью.

Читать полностью »

Синдром самозванца: сражение с усталостью от фронтенда - 1Недавно я разговаривал с другом из бэкенд-разработки о том, сколько часов провожу за программированием и изучением кода в свободное время. Он показал отрывок из книги Дяди Боба «Чистый код». Там разработчики, которые репетируют код перед запуском в работе, сравниваются с музыкантами, которые много часов готовят инструменты к концерту.

Мне понравилась аналогия, но я не уверен, что готов полностью подписаться на такое; это тот самый тип мышления, который в первую очередь приводит к выгоранию. Хорошо, если вы хотите углубить своё мастерство и расширить навыки, но если делать это непрерывно в течение всего дня — долго не протянешь.

Усталость от фронтенда очень реальна. Я видео много постов об усталости от JavaScript, но мне кажется, что проблема распространяется за пределы этого конкретного языка.
Читать полностью »

Введение

Clean Recycler Adapter. Часть 1 - 1

Списки, списки, списки… Вертикальные, горизонтальные, комбинированные. Практически ни одно мобильное приложение не обходится без них. Более того, нередко приложения состоят из одних только списков.

И если в “однородных” списках нет ничего страшного, то разные типы ячеек уже могут вызывать вопросы, основные из которых:

  • как облегчить изменение и масштабирование типов ячеек
  • как минимизировать количество мест для изменения, снизив риск потенциальных ошибок
  • как избавиться от if-else уродства
  • как избавиться от уродливых проверок на тип и опасных приведений типов

Читать полностью »

Наверняка всем знакома ситуация, когда развитием проекта упирается в какую-то стену, внедрение новых функций становится все более затратным по времени и финансам. И, к сожалению, нередки такие моменты, когда чаша весов с ценой, начинает значительно перевешивать возможную выгоду от реализации той, или иной функции.

Это достаточно стандартный и, во многом, привычный ход событий. С опытом, мы пытаемся делать разрозненные попытки улучшать ситуацию, и не допускать ошибок прошлого. Но часто, собрать все в кучу для организации какой-то вменяемой системы времени не хватает. И, какое-либо универсальное решение, до настоящего времени, найти было достаточно непросто.

Мы разработали автоматизацию по контролю качества кода, которая уже работает в нашей компании и в некоторых других. Данная реализация создана для языка PHP. Ранее она была только для Java и C#. Однако принципы и подходы применимы ко всем современным языкам, поэтому приглашаем к обсуждению этой важной темы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js