Когда мидл-разработчик дорастает до сеньора, его, обычно мучает вопрос: «как правильно писать приложение?» Понятно, что когда он был джуном, ему давали совсем атомарные задачи и он развлекался покрытием тестов или написанием контроллеров. Переход в мидлы знаменуется назначением разработчику более абстрактных задач вроде реализации сервисов, репозиторной части или интеграции с внешними сервисами посредством клиентов. Но в какой‑то момент мидл начинает задавать самому себе вопросы: «как найти единственно правильный способ написать приложение с нуля?»
Рубрика «чистая архитектура»
Domain-Driven Design: чистая архитектура снизу доверху
2024-11-29 в 7:12, admin, рубрики: интерфейсы, луковичная архитектура, паттерны проектирования, чистая архитектураApex Architecture: Модульность и стабильность в Android-разработке
2024-11-09 в 18:15, admin, рубрики: Android sdk, Android разработка, jetpack compose, архитектура, как стать программистом, многомодульность, приложения для android, разработка архитектуры, чистая архитектура, что такое чистая архитектураАрхитектура, с которой мы работаем изо дня в день, оставляет желать лучшего. Иначе как объяснить тот хаос и стресс, который каждый из нас испытывает, приходя на новое место работы? В большинстве случаев самым сложным слоем является UI, и эта сложность зачастую обусловлена не разнообразием элементов интерфейса, а неправильным подходом к архитектуре этого слоя. Отсюда можно сделать вывод, что нельзя дробить приложение в привычной форме: на UI, domain и data. Необходимо добавить еще один дочерний слой — ui/viewModel, и на этом слое, одном из самых важных, я хочу акцентировать ваше внимание.
Меня зовут Илья и мы начинаем!
PHPCleanArchitecture — Что нового?
2022-09-04 в 0:45, admin, рубрики: clean architecture, php, php-clean-architecture, анализ архитектуры, Анализ и проектирование систем, анализ кода, контроль качества, Программирование, статический анализ, чистая архитектураЭтот пост является дополнением предыдущего. В нём я расскажу о новых возможностях инструмента (с блэкджеком и шлюпками с примерами и картинками).
Предисловие
Привет! Рад что ты читаешь это, а еще больше я буду рад, если этот пост окажется для тебя интересным и полезным.
Неустаревающие книги?
2022-06-15 в 16:44, admin, рубрики: .net, C#, инверсия зависимостей, модульное тестирование, ооп, паттерны проектирования, чистая архитектураНекоторым из этих книг уже очень много лет. Главная книга о паттернах — Design Patterns — увидела свет в 1994-м году, значит, ей уже почти тридцать. По сравнению с ней, Clean Architecture, вышедшая десять лет назад — практически, ребёнок!
Но десять лет для индустрии — гигантский срок. Возможно, эти книги уже устарели и нам они не нужны?
Перечитаем и попробуем разобраться.
Приёмы объектно-ориентированного проектирования
История возникновения CUPID (критика SOLID)
2021-03-20 в 11:38, admin, рубрики: IT-стандарты, s.o.l.i.d., Анализ и проектирование систем, Проектирование и рефакторинг, чистая архитектураКакие бы вы предложили принципы для современной разработки программного обеспечения?
На прошлом виртуальном митапе Extreme Tuesday Club мы обсуждали, не устарели ли SOLID принципы. Не так давно я толкнул шутливую речь на эту тему, так что один из организаторов митапа спросил у меня - раз я несогласен с SOLID, чем бы я его заменил. Так получилось, что я уже думал об этом какое-то время, так что я решил предложить пять своих принципов, из которых получился акроним CUPID.
Flutter + чистая архитектура: разбираем на примере
2020-10-10 в 17:51, admin, рубрики: bloc, dart, flutter, mobx, архитектура приложений, никто не читает теги, Проектирование и рефакторинг, разработка мобильных приложений, чистая архитектураНа определённом этапе изучения новой технологии начинаешь задаваться вопросом - как правильно организовать архитектуру проекта? Мне в своё время повезло - попались опытные наставники, которые дали мудрые советы. Однако я считаю, что знания не должны лежать мёртвым грузом, поэтому пишу эту статью в помощь начинающим (и не только) flutter-разработчикам.
Архитектура как бремя
2018-11-02 в 12:38, admin, рубрики: clean architecture, ejb, ERP-системы, legacy-код, Rule Engine, vendor lock, Анализ и проектирование систем, антипаттерны, архитектура по, архитектура приложений, архитектура системы, базы данных, командная работа, Проектирование и рефакторинг, разработка приложений, Совершенный код, управление проектами, чистая архитектураЗа время своей карьеры я поработал с разными legacy-проектами, каждый из которых страдал от тех или иных изъянов.
Разумеется, часто главной проблемой было низкое качество программного обеспечения (отсутствие модульных тестов, отказ от использования принципов чистого кода…), но были также и трудности, чьим источником являлись архитектурные решения, принятые в начале работы над проектом или даже в период зарождения корпоративной системы. На мой взгляд, этот класс проблем является причиной наибольшей боли для многих проектов.
В сущности, улучшение кода — дело довольно простое, особенно сейчас, когда движение за мастерство разработки ПО (software craftsmanship) продвигает хорошие практики в командах. Однако изменение стержневых частей систем, ограничений, введенных в самом начале их жизненного цикла, является чрезвычайно сложной задачей.
Расскажу о нескольких типах встречавшихся мне архитектурных решений, которые могут стать реальным бременем для команд, занимающихся поддержкой подобных систем.
Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #216 (6 августа — 13 августа)
2017-08-13 в 13:28, admin, рубрики: android, api, iOS, автоматизация тестирования, Блог компании Everyday Tools, мобильный фрод, монетизация, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, чистая архитектураВ центре этой недели – история противостояния разработчиков, ДИТа Москвы и закрытие API для доступа к электронным дневникам. А кроме нее: автоматизация тестирования, чистая архитектура, мобильный фрод и многое другое.
Почему VIPER это хороший выбор для вашего следующего приложения
2017-02-11 в 16:05, admin, рубрики: iOS, viper, Анализ и проектирование систем, архитектура приложений, паттерны головного мозга, Проектирование и рефакторинг, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, чистая архитектураКогда я прочитал статью, в которой автор рассказал про то, что архитектура VIPER полна проблем, это вызвало у меня несколько негативные эмоции, после чего я сразу решил написать статью в поддержку архитектуры.
Читать полностью »