Рубрика «чистая архитектура»

Когда мидл-разработчик дорастает до сеньора, его, обычно мучает вопрос: «как правильно писать приложение?» Понятно, что когда он был джуном, ему давали совсем атомарные задачи и он развлекался покрытием тестов или написанием контроллеров. Переход в мидлы знаменуется назначением разработчику более абстрактных задач вроде реализации сервисов, репозиторной части или интеграции с внешними сервисами посредством клиентов. Но в какой‑то момент мидл начинает задавать самому себе вопросы: «как найти единственно правильный способ написать приложение с нуля

Читать полностью »

Архитектура, с которой мы работаем изо дня в день, оставляет желать лучшего. Иначе как объяснить тот хаос и стресс, который каждый из нас испытывает, приходя на новое место работы? В большинстве случаев самым сложным слоем является UI, и эта сложность зачастую обусловлена не разнообразием элементов интерфейса, а неправильным подходом к архитектуре этого слоя. Отсюда можно сделать вывод, что нельзя дробить приложение в привычной форме: на UI, domain и data. Необходимо добавить еще один дочерний слой — ui/viewModel, и на этом слое, одном из самых важных, я хочу акцентировать ваше внимание.

Меня зовут Илья и мы начинаем! 

Читать полностью »

Этот пост является дополнением предыдущего. В нём я расскажу о новых возможностях инструмента (с блэкджеком и шлюпками с примерами и картинками).

PHPCleanArchitecture — Что нового? - 1

Предисловие

Привет! Рад что ты читаешь это, а еще больше я буду рад, если этот пост окажется для тебя интересным и полезным.

Читать полностью »

Некоторым из этих книг уже очень много лет. Главная книга о паттернах — Design Patterns — увидела свет в 1994-м году, значит, ей уже почти тридцать. По сравнению с ней, Clean Architecture, вышедшая десять лет назад — практически, ребёнок!

Но десять лет для индустрии — гигантский срок. Возможно, эти книги уже устарели и нам они не нужны?

Перечитаем и попробуем разобраться.

Приёмы объектно-ориентированного проектирования

Неустаревающие книги? - 1

Читать полностью »

Какие бы вы предложили принципы для современной разработки программного обеспечения?

На прошлом виртуальном митапе Extreme Tuesday Club мы обсуждали, не устарели ли SOLID принципы. Не так давно я толкнул шутливую речь на эту тему, так что один из организаторов митапа спросил у меня - раз я несогласен с SOLID, чем бы я его заменил. Так получилось, что я уже думал об этом какое-то время, так что я решил предложить пять своих принципов, из которых получился акроним CUPID.

Читать полностью »

На определённом этапе изучения новой технологии начинаешь задаваться вопросом - как правильно организовать архитектуру проекта? Мне в своё время повезло - попались опытные наставники, которые дали мудрые советы. Однако я считаю, что знания не должны лежать мёртвым грузом, поэтому пишу эту статью в помощь начинающим (и не только) flutter-разработчикам.

Чистая архитектураЧитать полностью »

За время своей карьеры я поработал с разными legacy-проектами, каждый из которых страдал от тех или иных изъянов.

Разумеется, часто главной проблемой было низкое качество программного обеспечения (отсутствие модульных тестов, отказ от использования принципов чистого кода…), но были также и трудности, чьим источником являлись архитектурные решения, принятые в начале работы над проектом или даже в период зарождения корпоративной системы. На мой взгляд, этот класс проблем является причиной наибольшей боли для многих проектов.

В сущности, улучшение кода — дело довольно простое, особенно сейчас, когда движение за мастерство разработки ПО (software craftsmanship) продвигает хорошие практики в командах. Однако изменение стержневых частей систем, ограничений, введенных в самом начале их жизненного цикла, является чрезвычайно сложной задачей.

Расскажу о нескольких типах встречавшихся мне архитектурных решений, которые могут стать реальным бременем для команд, занимающихся поддержкой подобных систем.

Читать полностью »

В центре этой недели – история противостояния разработчиков, ДИТа Москвы и закрытие API для доступа к электронным дневникам. А кроме нее: автоматизация тестирования, чистая архитектура, мобильный фрод и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #216 (6 августа — 13 августа) - 1Читать полностью »

Когда я прочитал статью, в которой автор рассказал про то, что архитектура VIPER полна проблем, это вызвало у меня несколько негативные эмоции, после чего я сразу решил написать статью в поддержку архитектуры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js