Каждый, кто пользуется общественным транспортом хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что прямо из под носа у него уходил нужный автобус. Казалось бы, буквально нескольких секунд не хватило для того, чтобы успеть, но двери уже закрылись и автобус тронулся с места, оставив на остановке запыхавшегося и опечаленного человека. И чаще всего всему виной не скверный характер водителя и не физическая подготовка «бегуна», а неправильная постановка цели. Однако, обо всем по порядку.
Читать полностью »
Рубрика «человеческий фактор» - 2
Алгоритмы движения опаздывающего пассажира
2014-11-27 в 13:29, admin, рубрики: Алгоритмы, лайфхак, Лайфхаки для гиков, человеческий факторОстановка Ростовской АЭС. По горячим следам аварии
2014-11-12 в 10:39, admin, рубрики: аварии, АЭС, человеческий фактор, Энергия и элементы питания4 ноября сего года новость об остановке Ростовской АЭС всколыхнула всю мировую общественность. Интернет забурлил заголовками типа «Авария на Ростовской АЭС», «Аварийно остановились два энергоблока Ростовской АЭС». Несведущий народ, а в особенности рядом проживающий, сразу же начал строить домыслы. Слово «авария»+ слово «АЭС» в последнее время вызывает ассоциации с радиационным загрязнением.
В данном случае грамотно и оперативно отработало управление информации Ростовской АЭС. Они сообщили, что остановка энергоблоков вызвана проблемами в электрической части системы и радиационный фон в норме. Такие вещи, как повышение уровня загрязнения в наше время уже не скрывают, поскольку уже не СССР и написать в твитере о повышении фона может любой гражданин с дозиметром. Поэтому таким заявлениям официальных служб следует доверять. Но все же, что произошло в этой электрической части, что повлекло «отвал» двух блоков и повсеместное масштабное отключение потребителей объединенной энергосистемы Юга (ОЭС Юга)?
Попробуем, имея кое-какие данные, разобрать этот масштабный сбой пошагово. В этом мне поможет обсуждение на портале профессионалов-релейщиков rzia.ru и некоторые данные от оперативного и режимного персонала энергосистем.
Читать полностью »
Алло, все ищут таланты!
2014-03-25 в 7:35, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, мотивация, управление проектами, человеческий фактор, метки: "Человеческий фактор", мотивацияВчерашний пост «Не ставьте прибыль на первое место» не только заставил проголосовать в поддержку, но и подвигнул поднять из архивов мысли, которые созвучны этому посту и, ИМХО, могут его дополнить.
В какое время мы работаем?
Скажу сразу, что ответ: «с 9:00 до 18:00» — неправильный. Мы работаем в «век кибернетики и атомной энергии», который еще называется постиндустриальное общество. Мы живем в эпоху перемен, глобализации и интеллектуального капитала.
Все в мире стало непрерывно и стремительно изменяться. Изобилие стало причиной острейшей конкуренции. Инновации — неотъемлемый атрибут нашего времени. Практика должна постоянно перестраиваться применительно к новым и новым условиям. Hewlett-Packard получает большую долю прибыли на товарах, которые год назад даже не существовали.
Цели и задачи постоянно меняются. Риск, динамика и постоянное созидание — движущие силы организации.
Сделать то, до чего другие компании еще не додумались, сделать это как можно быстрее, иначе это сделают другие. Предложить потребителю более качественный продукт или такой продукт, потребность в котором потребитель даже не может пока осознать.
Вот в чем залог успеха современной организации.
Читать полностью »
Четыре золотых правила, которые сделают вас лучше
2014-02-12 в 14:00, admin, рубрики: культура программирования, Программирование, совершенствование, человеческий факторПостоянные поиски путей совершенствования — главная отличительная черта хорошего программиста. Совершенствование непосредственным образом отражается на создаваемом коде — чем лучше из вас программист, тем меньше встречается багов, тем легче читать и сопровождать ваш код.
Далее описываются четыре правила, которым я следую изо дня в день, и которые помогли мне стать лучше в профессиональном плане.
Правило номер 1: Мой код — дерьмо.
Легкий способ провалить тестирование
2012-09-11 в 17:55, admin, рубрики: ответственность, тестирование, человеческий фактор, метки: "Человеческий фактор", ответственность, тестирование Иногда тестирование не приносит нужного результата. То есть работа кипит, фичи проверяются, баги чинятся, даже какая-то статистика собирается, но после релиза оказывается, что продукт напичкан дефектами, как подсолнух семечками, — и пользователи, что характерно, плюются.
Кто виноват? Все виноваты, конечно, — и руководители, и программисты, и аналитики, но они сами пусть учат свои уроки.
Ну и тестировщики.
Тоже.
Виноваты.
Да?
Да. И дело часто не в технических каких-то проблемах, а во вполне человеческих. Нет, бывает, конечно, что восстание машин ломает все планы, или что изначально планы были невыполнимы. Но даже и в не форс-мажорной ситуации у тестировщика достаточно способов провалить тестирование, работая в поте лица.
Читать полностью »