
Многие из читателей, особенно тех, кто живет в Росии, хотят узнать лучший способ, как пользоваться чатом GPT. Когда у меня спрашивают об этом, я даю однозначный ответ: если объемы не очень большие, то лучше использовать телеграм боты.
Многие из читателей, особенно тех, кто живет в Росии, хотят узнать лучший способ, как пользоваться чатом GPT. Когда у меня спрашивают об этом, я даю однозначный ответ: если объемы не очень большие, то лучше использовать телеграм боты.
Я работаю юристом и преподавателем. За последние полтора года я провел много времени, общаясь с большими языковыми моделями — в первую очередь с GPT и GigaChat. С их помощью я решал самые разные профессиональные задачи; что-то получалось удивительно хорошо, что-то до смешного плохо. Однако в среднем — пока — ни одна из моделей, которыми я пользовался, не способна работать в «автономном» режиме, давая надежные юридические консультации неюристам. Максимум, к которому модели готовы — это работа copilot, «второго пилота», выполняющего базовые задачи по поручению и под контролем человека-специалиста.
Последние инновации в сфере ИИ, наиболее примечательными из которых стали проекты наподобие GPT-4, очевидно, могут иметь далеко идущие последствия для общества: от утопического избавления от монотонного труда до антиутопического ущерба для работы художников в капиталистическом обществе, а также до экзистенциальных угроз самому человечеству.
В Google попытались создать чат-бота, максимально похожего на человека. Результатом разработок стала Meena — модель, работающая на основе нейросетей. По оценке Google, чат-бот способен достигнуть большей «человечности» в беседе по сравнению с другими моделями.Читать полностью »
Большинство менеджеров и маркетологов называют искусственным интеллектом всё подряд: пылесосы, игрушечных роботов-трансформеров и даже подбор мобильных тарифов. Это в тренде и хорошо продаётся, только одна проблема — даже учёные не рискуют говорить, что создали ИИ.
Решили разобраться в определениях: можем ли мы вообще говорить об искусственном интеллекте, чем он отличается от машинного обучения и справедливо ли презрительно поднимать брови, когда мы видим очередную рекламу с ИИ.
Читать полностью »
Сегодня решил-таки описать последний проект, т.к. это прикольное и в то же время не стандартное решение.
Есть большой сегмент магазинов, услуг и вообще бизнес моделей, по которой все продажи строятся через соцсети. Проекты не имеют сайтов, CRM, даже не планируют их заводить. Пока вы небольшие, то не думаете об автоматизации или оцифровке, а переписываетесь в директе, и всё хорошо. Но если поток заявок большой, то надо что-то делать. Читать полностью »
26 ноября в Москве пройдет Conversations – конференция по разговорному искусственному интеллекту для разработчиков и бизнеса. Про инструменты, кейсы, фейлы, модели монетизации, перспективы и ограничения рынка будут говорить МТС, МегаФон, Билайн, Tikkurila, Банк Открытие, Яндекс.Облако, Speech Analytics, Cardif, iPavlov, «ДоДо пицца», МФТИ и другие интересные компании (например, международное аналитическое агентство Canalys!).
В общем, если вы неравнодушны к речевой аналитике и NLU, разрабатываете скиллы для голосовых ассистентов или чатботов, изучаете диалоговые платформы, хотите прокачать себя в voice UX/UI (или просто интересуетесь индустрией conversational AI), добро пожаловать под кат! Там подробнее про хедлайнеров и промокод на покупку билета.
Эксплуатация уязвимости в чатботе Microsoft Tay (март 2016 года)
В то время как одни учёные совершенствуют системы машинного обучения, другие учёные совершенствуют методы обмана этих систем.
Весной 2016 года компания Microsoft была вынуждена «усыпить» своего чатбота Тэй — программу ИИ, которая моделировала личность и стиль разговора 19-летней девушки и обладала функцией самообучения. Разработчики надеялись, что Tay с каждым днём будет становится всё умнее, впитывая опыт разговоров с тысячами пользователей интернета. Вышло иначе. Множество твитов Тэй пришлось удалить из-за вопиющего расизма и неполиткорректности.
Спустя три года специалисты из университета штата Мичиган и лаборатории TAL AI подвели научную основу под хулиганство интернет-троллей. Они разработали систему Reverse Dialogue Generator (RDG) — «обратный генератор диалогов». Он заставляет нейросетевой чатбот сказать именно ту фразу, которую вы хотите.
Понятно, что RDG и сам представляет собой нейросеть. Если вкратце, он тоже обучается на диалогах людей, как и нормальные нейросетевые чатботы, только получает подкрепление не за выход, а за вход: если генерируемый вход соответствует заданному.
Читать полностью »
Вот уже почти год Яндекс вручает денежную Премию Алисы за самые популярные и интересные навыки для своего голосового ассистента. Анна Савинкова, не будучи программистом, гейм-девелопером или ux-дизайнером, разработала голосовой квест «Цитадель» в двух частях, каждой из которых удалось завоевать Премию в категории «Игры и развлечения».
Под катом — ее история про поиск инструмента для разработки, сложности голосовой навигации по игре, проектирование «рюкзака с артефактами» с помощью JavaScript, настройки health points с укусами волков и исцеляющими шматками сала, эксперименты с аудиторией и продвижением голосовой игры в соцсетях. Вдруг этот опыт поможет выиграть и вам. Ну а картинка на тему «Как разработать призовой навык своими руками», а заодно — оригинальная иллюстрация к «Цитадели».