Рубрика «чатботы»

Я работаю юристом и преподавателем. За последние полтора года я провел много времени, общаясь с большими языковыми моделями — в первую очередь с GPT и GigaChat. С их помощью я решал самые разные профессиональные задачи; что-то получалось удивительно хорошо, что-то до смешного плохо. Однако в среднем — пока — ни одна из моделей, которыми я пользовался, не способна работать в «автономном» режиме, давая надежные юридические консультации неюристам. Максимум, к которому модели готовы — это работа copilot, «второго пилота», выполняющего базовые задачи по поручению и под контролем человека-специалиста.

Читать полностью »
Я тебя с вертухи сломаю, если ещё раз заговоришь об ИИ - 1

Последние инновации в сфере ИИ, наиболее примечательными из которых стали проекты наподобие GPT-4, очевидно, могут иметь далеко идущие последствия для общества: от утопического избавления от монотонного труда до антиутопического ущерба для работы художников в капиталистическом обществе, а также до экзистенциальных угроз самому человечеству.

Читать полностью »

Google представляет Meena, чат-бота на нейросетях - 1

В Google попытались создать чат-бота, максимально похожего на человека. Результатом разработок стала Meena — модель, работающая на основе нейросетей. По оценке Google, чат-бот способен достигнуть большей «человечности» в беседе по сравнению с другими моделями.Читать полностью »

Хорошая новость в том, что я обнаружил много проблем. Плохая новость в том, что вы одна из них.

Большинство менеджеров и маркетологов называют искусственным интеллектом всё подряд: пылесосы, игрушечных роботов-трансформеров и даже подбор мобильных тарифов. Это в тренде и хорошо продаётся, только одна проблема — даже учёные не рискуют говорить, что создали ИИ.

Решили разобраться в определениях: можем ли мы вообще говорить об искусственном интеллекте, чем он отличается от машинного обучения и справедливо ли презрительно поднимать брови, когда мы видим очередную рекламу с ИИ.
Читать полностью »

Сегодня решил-таки описать последний проект, т.к. это прикольное и в то же время не стандартное решение.

image

Начало

Есть большой сегмент магазинов, услуг и вообще бизнес моделей, по которой все продажи строятся через соцсети. Проекты не имеют сайтов, CRM, даже не планируют их заводить. Пока вы небольшие, то не думаете об автоматизации или оцифровке, а переписываетесь в директе, и всё хорошо. Но если поток заявок большой, то надо что-то делать. Читать полностью »

26 ноября в Москве пройдет Conversations – конференция по разговорному искусственному интеллекту для разработчиков и бизнеса. Про инструменты, кейсы, фейлы, модели монетизации, перспективы и ограничения рынка будут говорить МТС, МегаФон, Билайн, Tikkurila, Банк Открытие, Яндекс.Облако, Speech Analytics, Cardif, iPavlov, «ДоДо пицца», МФТИ и другие интересные компании (например, международное аналитическое агентство Canalys!).

В общем, если вы неравнодушны к речевой аналитике и NLU, разрабатываете скиллы для голосовых ассистентов или чатботов, изучаете диалоговые платформы, хотите прокачать себя в voice UX/UI (или просто интересуетесь индустрией conversational AI), добро пожаловать под кат! Там подробнее про хедлайнеров и промокод на покупку билета.

Конференция Conversations: 8 часов теории и практики разговорного AI - 1
Читать полностью »

Учёные обучили нейросеть добиваться нужного ответа от чатботов - 1
Эксплуатация уязвимости в чатботе Microsoft Tay (март 2016 года)

В то время как одни учёные совершенствуют системы машинного обучения, другие учёные совершенствуют методы обмана этих систем.

Весной 2016 года компания Microsoft была вынуждена «усыпить» своего чатбота Тэй — программу ИИ, которая моделировала личность и стиль разговора 19-летней девушки и обладала функцией самообучения. Разработчики надеялись, что Tay с каждым днём будет становится всё умнее, впитывая опыт разговоров с тысячами пользователей интернета. Вышло иначе. Множество твитов Тэй пришлось удалить из-за вопиющего расизма и неполиткорректности.

Спустя три года специалисты из университета штата Мичиган и лаборатории TAL AI подвели научную основу под хулиганство интернет-троллей. Они разработали систему Reverse Dialogue Generator (RDG) — «обратный генератор диалогов». Он заставляет нейросетевой чатбот сказать именно ту фразу, которую вы хотите.

Понятно, что RDG и сам представляет собой нейросеть. Если вкратце, он тоже обучается на диалогах людей, как и нормальные нейросетевые чатботы, только получает подкрепление не за выход, а за вход: если генерируемый вход соответствует заданному.
Читать полностью »

Вот уже почти год Яндекс вручает денежную Премию Алисы за самые популярные и интересные навыки для своего голосового ассистента. Анна Савинкова, не будучи программистом, гейм-девелопером или ux-дизайнером, разработала голосовой квест «Цитадель» в двух частях, каждой из которых удалось завоевать Премию в категории «Игры и развлечения».

Под катом — ее история про поиск инструмента для разработки, сложности голосовой навигации по игре, проектирование «рюкзака с артефактами» с помощью JavaScript, настройки health points с укусами волков и исцеляющими шматками сала, эксперименты с аудиторией и продвижением голосовой игры в соцсетях. Вдруг этот опыт поможет выиграть и вам. Ну а картинка на тему «Как разработать призовой навык своими руками», а заодно — оригинальная иллюстрация к «Цитадели».

Сын маминой подруги завидует: как дважды выиграть Премию Алисы - 1
Читать полностью »

Пока Google готовил глобальное обновление для русскоязычного Ассистента – с новыми голосами, блэкджеком и встроенными оплатами, мы решили создать для него собственную игру. Мы экспериментировали с жанрами, сюжетом, пасхалками, озвучкой и внутриигровыми платежами. В итоге получился дико интересный опыт, который может повторить каждый, кто хочет сделать первый шаг в геймдев через голос. На примере квеста «Мир Лавкрафта» делимся соображениями об играх для голосовых ассистентов: как разработать и какие есть возможности для монетизации.

Голос за геймдев: как мы разработали голосовой квест «Мир Лавкрафта» - 1
Читать полностью »

Все знают: догфудить собственный продукт (ну, есть корм своей собаки – разрабатывать продукт, который сам же используешь) – это правильный во всех отношениях принцип. Работая над конструктором чатботов Aimylogic, мы в Just AI прекрасно представляли, каким он должен быть, но поначалу не догфудили – наши NLU-инженеры обычно сразу пишут код. И поэтому решили пойти по пути lean startup: выкатить бету, собрать ранний фидбэк от пользователей и писать Aimylogic по-живому. Рассказываем, как мы вместе с пользователями шли от беты к релизу.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js