Всех с наступающим! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Уже не за горами праздники, кто-то уже нарядил ёлку, поел мандаринов и во всю заряжается новогодним настроением. Но сегодня речь пойдёт не об этом. Сегодня мы поговорим про замечательный формат под названием LDraw и про плагин для Unity, который я реализовал и выложил в OpenSource. Ссылка на проект и исходники к статье, как всегда, прилагаются. Если вы так же, как и я любите лего – добро пожаловать под кат.
Рубрика «CGI (графика)» - 4
LDraw + Unity. Как я Lego генерировал
2018-12-17 в 1:25, admin, рубрики: .net, algorithms, C#, CGI (графика), Gamedev, gamedevelopment, ldraw, lego, open source, unity, unity3d, геймдев, генерация 3д моделей, игры, Программирование, разработка игр, юнитиТрехмерный движок на формулах Excel для чайников
2018-12-10 в 16:03, admin, рубрики: CGI (графика), Excel, raymarching, shadertoy, ненормальное программирование, Работа с 3D-графикой
В этой статье я расскажу, как мне удалось портировать алгоритм рендера трехмерных сцен на формулы Excel (без макросов).
Для тех, кто не знаком с компьютерной графикой, я постарался как можно проще и подробнее описать все шаги. В принципе, для понимания формул должно быть достаточно знания школьного курса математики (+умение умножать трехмерную матрицу на вектор).
Также я сделал небольшое веб-приложение, где можно потренироваться в создании формул для произвольных фигур и сгенерировать свой файл Excel.
Осторожно: 19 картинок и 3 анимации под катом.Читать полностью »
Математика в Gamedev по-простому. Матрицы и аффинные преобразования
2018-12-09 в 12:55, admin, рубрики: .net, algorithms, C#, CGI (графика), Gamedev, gamedevelopment, math, matrix, unity, unity3d, геймдев, игры, математика, матрицы, разработка игр, юнитиВсем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Сегодня хочется продолжить тему математики в геймдеве. В предыдущей статье были показаны базовые примеры использования векторов и интегралов в Unity проектах, а сейчас поговорим о матрицах и аффинных преобразованиях. Если вы хорошо разбираетесь в матричной арифметике; знаете, что такое TRS и как с ним работать; что такое преобразование Хаусхолдера – то вы возможно не найдёте для себя ничего нового. Говорить мы будем в контексте 3D графики. Если же вам интересна эта тема – добро пожаловать под кат.
Математика в Gamedev по-простому. Векторы и интегралы
2018-11-16 в 16:50, admin, рубрики: .net, algorithms, C#, CGI (графика), Gamedev, gamedevelopment, math, unity, unity3d, векторы, геймдев, игры, интегралы, математика, юнитиВсем привет! Сегодня хотелось бы поговорить о математике. Математика очень интересная наука и она может сильно пригодиться при разработке игр, да и в целом при работе с компьютерной графикой. Многие (особенно новички) просто не знают о том, как она применяется при разработке. Существует множество задач, не требующих глубокого понимания таких понятий как: интегралы, комплексные числа, группы, кольца и др, но благодаря математике вы можете решать многие интересные задачи. В этой статье мы рассмотрим векторы и интегралы. Если интересно, добро пожаловать под кат. Иллюстрирующий Unity проект, как всегда, прилагается.
Виртуальные ядерные установки: полный цикл разработки для Oculus Rift в одном лице (UPD 18.12.2017)
2017-12-13 в 7:04, admin, рубрики: CGI (графика), Oculus Rift, serious games, unity3d, Работа с 3D-графикой, разработка игр, Разработка под AR и VRМожно было делать очень долгое и интересное введение в тематику антитеррористических мероприятий на объектах критической инфраструктуры, но это не является профильным направлением Хабрхабра, поэтому попытаюсь сделать краткую инъекцию, не отягощенную терминологией.
И всё же, для тех, кто решит пропустить длинное введение, ищите подзаголовок «Что же с виртуальной реальностью?».
Кому интересны только итог и «Best practice», тогда сразу в «Заключение».
Обновление от 18.12.2017: добавлено видео, ускоренное в 4 раза. Ссылка на видео со звуком будет доступна позже конце статьи.
Что за проблема такая?
Конкретно в данном случае, мы говорим о специалистах по охране ядерных установок. Глобально десятки или даже сотни тысяч специалистов в ожидании первичного или очередного, обучения, а учебных и тренировочных центров не хватает (более подробно ниже под спойлером).
Театр и ИТ: Шекспиру и не снилось
2017-11-08 в 7:24, admin, рубрики: CGI (графика), Блог компании ГК ЛАНИТ, Компьютерная анимация, Ланит, обработка изображений, театрПривычно читать о проникновении информационных технологий на производство, в финансы, логистику, ритейл и другие сферы. А что если соединить театр и ИТ?
Мне повезло участвовать в таком проекте и следовать не привычному ТЗ, а режиссерскому замыслу, который окончательно формировался на моих глазах. В Московском драматическом театре имени М. Н. Ермоловой мы устанавливали аудиовизуальное оборудование, и пару месяцев я был полноправным участником репетиций – следил за процессом из-за кулис и с балкона, где располагалось рабочее место инженера видеомонтажа, настраивал технику и вносил коррективы.
О наших экспериментах в области театрального искусства, о сложностях и победах я и расскажу. В этом посте также будет много фотографий: театр ведь зрелищное искусство. А для самых нетерпеливых сразу под катом выкладываю видеоспойлер. В этом видеоролике нет технических деталей (в отличие от поста), зато всего за три минуты вы узнаете о совместных проектах ЛАНИТ и Ермоловского театра.
Читать полностью »
Исследование фотограмметрии
2017-10-05 в 19:39, admin, рубрики: 3d-сканирование, agisoft photoscan, CGI (графика), Дизайн игр, Работа с 3D-графикой, трёхмерное сканирование, фотограмметрияДрузья, хочу поделиться опытом, который приобрел в процессе практического изучения дисциплины, как фотограмметрия. Буду рад, если кто-нибудь из вас выскажет свое мнение, поправит меня или укажет на ошибки, которые допустил. Возможно эта статья по изучению мною фотограмметрии поможет и будет полезна Вам. Моя работа описана на примере фотосъемки природы в городском парке, в Центральной полосе России, в период август–сентябрь 2017 г.
Читать полностью »
Симуляция физического мира
2017-10-02 в 5:58, admin, рубрики: CGI (графика), анимация, веб-дизайн, Компьютерная анимация, математика, Матчасть, прототипирование, симуляция, физика, численное интегрирование, численные методыКак бы вы подошли к симуляции дождя, ну или любого другого продолжительного физического процесса?
Симуляцию, будь это дождь, поток воздуха над крылом самолёта или же падающий по ступенькам слинки (помните игрушку-пружинку радугу из детства?), можно представить, если знать следующее:
- Состояние всего в момент начала симуляции.
- Как это состояние меняется из одного момента времени в другой?
Анонс фестиваля CG Space#6
2017-08-31 в 17:57, admin, рубрики: CGI (графика), cgspace, gamedesign, Блог компании Mail.Ru Group, графический дизайн
Друзья, 9-10 сентября в московском офисе Mail.Ru Group состоится самый ожидаемый фестиваль компьютерной графики CGSpace#6. Вас ждут два дня полезных и увлекательных лекций, воркшопов, общения и много приятных сюрпризов!
Читать полностью »
Процесс создания синематика вживую. Стрим сегодня, 27 июля в 15.00
2017-07-26 в 15:06, admin, рубрики: CGI (графика), cinematic, education, Gamedev, games, video production, Блог компании Plarium, графический дизайн, Дизайн игр, концепты, Работа с видео, синематик, трейлеры, метки: video productionДля того, чтобы каждый смог понаблюдать за процессом создания синематика в игровой компании, мы начинаем серию живых включений прямо из Video Production Department в Plarium Kharkiv.