Рубрика «CFD»

https://www.youtube.com/playlist?list=PLwr8DnSlIMg0KABru36pg4CvbfkhBofAi

Как-то на Хабре мне попалась довольно любопытная статья “Научно-технические мифы, часть 1. Почему летают самолёты?”. Статья довольно подробно описывает, какие проблемы возникают при попытке объяснить подъёмную силу крыльев через закон Бернулли или модель подъёмной силы Ньютона (Newtonian lift). И хотя статья предлагает другие объяснения, мне бы всё же хотелось остановиться на модели Ньютона подробнее. Да, модель Ньютона не полна и имеет допущения, но она даёт более точное и интуитивное описание явлений, чем закон Бернулли.

Основной недостаток этой модели — это отсутствие взаимодействия частиц газа друг с другом. Из-за этого при нормальных условиях она даёт некорректные результаты, хотя всё ещё может применяться для экстремальных условий, где взаимодействием можно пренебречь.

Я же решил проверить, что же произойдёт в модели Ньютона если её улучшить. Что если добавить в неё недостающий элемент межатомного взаимодействия? Исходный код и бинарники получившегося симулятора доступны на GitHub.

Читать полностью »

Дисциплина Computational fluid dynamics(CFD) или, на русском языке, Вычислительная гидродинамика изучает поведение различных потоков, в том числе вихревых. Это и моделирование цунами, и лавовых потоков, и выбрасываемых из жерла вулкана камней вместе с лавой и газами и многое другое. Посмотрим, как можно использовать совместно MantaFlow и ParaView, реализовав на встроенном в MantaFlow языке Python необходимые функции конвертации данных. Как обычно, исходный код смотрите в моем GitHub репозитории: MantaFlow-ParaView.

Tambora Volcano Plume Simulation

Визуализация шлейфа извержения вулкана. Мы уже видели эту картинку в серии статей про визуализацию в ParaView Как визуализировать и анимировать (геофизические) модели, обсуждали создание геологических моделей в статье Методы компьютерного зрения для решения обратной задачи геофизики, а теперь поговорим и о моделировании дыма.

Читать полностью »

Краткое содержание

Инженеры дата-центров часто сталкиваются с проблемой перегрева серверов и предпринимают много различных действий для ее устранения. Некоторые их действия дают возможность решить проблему, но только на короткое время, и в то же время могут создавать ещё больше точек перегрева. Самый простой и экономически эффективный способ, который позволяет устранить проблему, в результате которой экономится энергия, что в свою очередь позволяет избежать капитальных затрат на охлаждающее оборудование — это управление воздушным потоком. В этой статье описываются основные причины перегрева серверов, даются рекомендации по их выявлению и устранению, а также рассматриваются типичные действия инженеров в такой ситуации.

Как обнаружить и ликвидировать места с перегревом оборудования в дата-центре - 1

Читать полностью »

Предисловие переводчика

В русскоязычном профессиональном сообществе менеджеров процессов крайне мало литературы по Канбан методу на русском языке. Мы, сообщество Kanbanguide.ru, решили исправлять эту несправедливость и будем публиковать самые значимые с нашей точки зрения статьи, повлиявшие на развитие метода.

Статья Алексея Жеглова, аккредитованного канбан консультанта (AKC) и тренера (AKT) рассказывает о том, как отслеживать здоровье проекта с помощью накопительной диаграммы потока и как определять рабочие элементы, чтобы диаграмма отображала действительно полезную информацию.
Читать полностью »

Новая краска от химиков из НАСА поможет ракете SLS выдержать бафтинг - 1
Инженер НАСА Нетти Рузебум (Nettie Roozeboom) проверяет модель ракеты-носителя, окрашенную чувствительной к давлению краской, которая светится в синем свете. Модель закреплена в аэродинамической трубе Исследовательского центра Эймса НАСА в Калифорнии

Вот уже более 25 лет НАСА использует для испытаний моделей в аэродинамической трубе краску, чувствительную к давлению — Pressure-Sensitive Paint (PSP). С помощью этой ярко-розовой краски инженеры собирают информацию о давлении воздуха на отдельные элементы конструкции. Распределение давления по корпусу во время движения в воздухе — крайне важная информация, её зачастую невозможно получить никаким другим способом, только с помощью PSP.
Читать полностью »

Отношение между «чистыми» и «прикладными математиками» основаны на доверии и понимании. «Чистые математики» не доверяют «прикладным математикам», а «прикладные математики» не понимают чистых математиков.

Некоторое время назад я столкнулся с тем, что не смог найти доступных материалов, в которых на великом и могучем описывался бы метод погруженной границы. Если в кратце, то это метод вычислительной гидродинамики, который позволяет расчитывать обтекание достаточно сложных по форме и динамике объектов. Так вот русскоязычных публикаций на эту тему было крайне недостаточно. «Не беда, будем читать работы зарубежных коллег» — подумалось мне. Но и тут ждал небольшой подвох — все имеющиеся материалы и публикации по этому методу были очень теоретичны, а мне (не уверен, возможно это не только моя особенность) обычно сложно сделать переход от теоретических выкладок к более-менее рабочему воплощению в коде. Поэтому для таких же несчастных, что и я (и с некоторой долей надежды на советы от умудренных опытом личностей) я решил сделать краткое описание этого метода и предложить самый простой способ его реализации.
Читать полностью »

image

Добрый день.

Так сложилось, что по работе мне недавно пришлось столкнуться с задачей по расчету термодинамики теплообменника начерченного в 3D.
И после недолгих поисков выбор мой пал на Autodesk Simulation CFD 2014.
Да к ней достаточно много англоязычных обучающих роликов на YouTube, но некоторые аспекты облегчающие жизнь пользователю пришлось поискать довольно долго.
Вот этими изысканиями я и хочу сегодня с вами поделиться, может кому-то пригодятся.
Читать полностью »

CFD 3D: простой симулятор воды CFD 3D: простой симулятор воды

Введение

CFD (Computational fluid dynamics) — вычислительная гидродинамика.
Используется для моделирования разных процессов в жидкостях, а также разных типов жидкостей (например мёд, нефть — это все жидкости).

В данном посте рассматривается 2D симулятор обычной воды с открытой поверхностью и препятствиями (для 3D версии все аналогично + доступны исходники).
Поверхность воды представляет собой границу, отделяющую воду от воздуха.Это позволяет моделировать волны, падение капель и т.д.
Читать полностью »

Введение

Авторам данной статьи довелось выполнить довольно редкий по своему характеру проект. Требовалось разработать коммерческую программу моделирования процессов движения воздушной среды в чистом помещении. Чистое помещение — это производственное помещение, отвечающее определенным требованиям по чистоте воздуха, температуре и скорости его движения. Основной показатель чистоты — это класс чистоты, который определяется ГОСТом по концентрации частиц в воздухе. Потоки воздуха в чистом помещении направляются так, чтобы обеспечить эффективное удаление пыли и аэрозолей из помещения. Требования могут также ограничивать градиенты температуры в пространстве и во времени. Программа Cleanroom предназначена для использования в качестве инструмента проектировщика чистых помещений. С ее помощью проектировщик должен выполнять размещение оборудования и элементов вентиляции, а по результатам моделирования процессов в воздушной среде определять степень соответствия варианта размещения предъявляемым требованиям по чистоте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js