Рубрика «cd-rom»

Как создать аппаратный эмулятор CD-ROM без паяльника - 1


Несмотря на то, что постепенно оптические диски уходят в прошлое, использование ISO-образов этих дисков остаётся актуальным. Многие операционные системы поставляются в виде ISO-образов, а администраторам необходимо поддерживать разношёрстный парк старых персональных компьютеров.

Существует множество решений, как можно установить операционную систему с ISO-образа без записи его на оптический носитель. Я уже затрагивал тему ISO-образов в моих статьях: «Раскрываем секреты загрузочных ISO-образов» и «Что вам нужно знать о внешних загрузочных дисках».

В этой статье я хочу рассказать о ещё одном способе, который, как оказывается, вшит в ядро Linux. Если ваш одноплатный компьютер имеет USB OTG-разъём, и на него возможна установка Linux, то вы c большой долей вероятности можете сделать из одноплатника аппаратный эмулятор привода оптических дисков.

Меня этот способ заинтересовал. Я проверил его сам и, получив положительный результат у себя, решил поделиться с вами.

Я сам узнал много интересного, систематизировал свои знания, поэтому надеюсь, что чтение будет познавательно и интересно для вас.Читать полностью »

Мультимедиа — ужасный термин, особенно с этим проваливающимся в преисподнюю ааааа на конце. А придумать адекватную замену не получается, разве что какое-нибудь «аудиовизуальное многоборье», еще хуже. Применительно к компьютерам мультимедийные технологии можно описать проще: способность выводить на экран изображения, видео и звук, а не только текст. И, что самое важное, возможность взаимодействовать содержимым экрана, не употреблять пассивно, как передачу по ТВ, а самостоятельно рулить процессом погружения в мультимедийную (вот, опять!) нирвану. И в 2020 году это какая-то совершенно очевидная вещь: ну да, картинки, видео, и что? Тоже мне breaking news.

Древности: мультимедийные технологии начала девяностых - 1

В начале 90-х годов прошлого века ситуация была иная: компьютеры только-только начали выползать из древнего океана суровых текстовых интерфейсов. Конечно были красочные игры, но они представляли собой скорее творческую интерпретацию настоящего мира, толстыми пикселями по маленькому экрану. В конце восьмидесятых сразу несколько технологий наделили компьютер способностями телевизора, только интереснее. Это звуковые карты, многооконные графические оболочки и, наконец, приводы CD-ROM, значительно увеличившие объем данных, обрабатываемых на отдельно взятом десктопе. В моем неторопливом процессе строительства хорошего 386-го компьютера из начала того десятилетия, я не мог пройти мимо этой зари компьютерного интерактива. tl;dr: я прикрутил к старому компьютеру CD-ROM.
Читать полностью »

image

Привет, Я Рэнд Миллер, соавтор «Myst». Мы поставили перед собой задачу создать реальный мир «Myst», но болезненно ударились о реальные ограничения CD-ROM. Играми я начал заниматься ещё с начала старшей школы, и я уже не молод, то есть это было довольно давно. Игры, которые у меня тогда были на компьютере, непохожи на современные. Меня очень захватила игра Lunar Lander. Я помню её до сих пор. В ней не было графики. Это была строка текста на ЭЛТ-экране, сообщавшая мне, насколько далеко я был от лунной поверхности, насколько быстро я перемещался, сколько топлива осталось, а ещё вопросительный знак. Нужно было вводить количество топлива, которое вы хотите сжечь, нажимать на ввод, и так повторять, пока не упадёшь на поверхность.

В начале старшей школы друг из колледжа взял меня с собой в компьютерный центр Университета Нью-Мексико. Я увидел эту игру на экране, и это была настоящая магия. Для меня это была магия. И он сказал: «Есть и другие игры», и что можно самому делать игры. «Вот, ты пишешь программы, чтобы они делали это». Для меня это изменило всё, и с тех пор я захотел этим заниматься. Cyan была образована примерно в середине 80-х, и в то время нам казалось, что это очень многозначное название, поэтому мы можем заниматься чем угодно. У нас с моим братом Робином была идея голубого неба, и она нам понравилось, поэтому мы выбрали такое название.Читать полностью »

image

Выпущенная для американского рынка в октябре 1992 года Sega CD первые несколько месяцев держалась хорошо, но быстро начала терять коммерческую популярность. В основном это было вызвано слишком большим предрелизным ажиотажем. Потребители быстро осознали, что потрясающие FMV-игры, которые им рекламировали, оказались довольно посредственными. Вводящая в заблуждение реклама, а также множество других факторов в результате привели к коммерческому провалу системы.

Крах консоли привёл к тому, что многие компании перестали рассматривать Sega CD как доходный рынок. Из-за этого разработка множества игр (в основном портов уже выпущенных проектов) прекратилась, а сами они остались на полу монтажного цеха и были забыты.

Одной из самых знаменитых игр для Sega CD, тоже впоследствии отменённой, была "Hammer vs. Evil D. in Soulfire". Эта игра лицензирована рэпером MC Hammer, наиболее известным по 2 Legit 2 Quit, U Can’t Touch This и многих других, менее успешных песен. Кто-нибудь помнит Addams Groove?

Об этой игре было мало что известно. Да, многие сайты публиковали статьи, где упоминали о её существовании, но никто по-настоящему не занимался раскопками истории игры. На протяжении долгих лет максимумом известной публике информации о проекте был 17-секундный ролик, загруженный в YouTube пользователем Jumpstreet Beetz.Читать полностью »

image

Nintendo так никогда и не выпустила игровую систему с CD-ROM, но какое-то время в начале 1990-х экспериментировала с этой идеей. В результате это привело к появлению множества статей со слухами в видеоигровых журналах, куче vaporware, нескольким ужасным играм серии Zelda и одному бесценному прототипу.

Наследием Super NES CD-ROM также стали историческая дезинформация, запутанность и ничем не обоснованные мифы.

В начале 1990-х только у малой доли пользователей были CD-ROM, но было видно, что CD вскоре станет будущим видеоигр. Большой и дорогой игровой картридж той эпохи мог содержать не больше 2 МБ памяти, в то время как дешёвый CD-ROM — больше 600 МБ. Разработчики могли бы использовать этот огромный объём для длительных видеовставок, высококачественных аудиодорожек и всего того, что подскажет им воображение. И какое-то время казалось, что Nintendo тоже движется в этом направлении.

«Он уже близко!», — так писали в выпуске собственного журнала Nintendo Nintendo Power за апрель 1992 года о приводе CD-ROM для SNES. 16-битную Super Nintendo Entertainment System выпустили в США всего в прошлом сентябре, а теперь Nintendo обещала, что всего за 200 долларов игроки смогут проапгрейдить работающую на картриджах консоль для поддержки CD уже в январе 1993 года. И никак не позже, потому что конкурирующая NEC уже создала CD-привод для своей системы Turbografx-16, а Sega уже готовилась к выпуску привода для Genesis в конце 1992 года.
Читать полностью »

Привет GT!
4 июня в Москве пройдёт очередной фестиваль музыкальных технологий Synthposium. На нём соберутся любители синтезаторов, чтобы крутить ручки, собирать патчи, нажимать на клавиши и восхищаться звуками.
Нас тоже пригласили сделать для фестиваля что-нибудь прикольное.
И мы собрали аналоговый оптический синтезатор.

Звук из картинки. Оптический синтезатор Look Modular - 1


(Осторожно, трафик!)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js