Рубрика «causal Inference»

Методология — это не шаблон, это компас. А его стрелка — всегда на стороне ваших данных.

Оффлайн А-Б тесты в ресторанах фастфуда. Часть 2: Анализ и интерпретация результатов A-B-тестов - 1

В первой части «Читать полностью »

"Методология — это не шаблон, это компас. А его стрелка — всегда на стороне ваших данных."

Оффлайн А-Б тесты в ресторанах фастфуда. Часть 1: Планирование и верификация оффлайн A-B-тестов - 1

Читать полностью »

Привет! Я Настя — лид A/B Платформы в Wildberries. На протяжении всего карьерного пути меня интересует тема оценки эффектов. Для этого существуют различные инструменты, в числе которых как A/B‑тестирование, так и альтернативные способы, например, различные вариации Causal Inference.

В этой статье я хочу поделиться примером проведения двух квази‑экспериментов в Wildberries с использованием Синтетического контроля (Synthetic Control).

Почему не А/B-тестирование?

Читать полностью »

Обычно, когда возникает необходимость оценить эффект от продуктовой фичи, аналитики проверяют гипотезы через A/B эксперименты. Но иногда запустить эксперимент нет возможности, а оценить эффект все еще хочется. Столкнувшись в очередной раз с такой ситуацией, я решил погрузиться в нашумевший в последнее время мир причинно-следственного анализа или Causal Inference и поделиться опытом применения различных подходов на практике.

Случалось ли с вами что-нибудь из этого?

  • Какая-то фича в продукте существует давно, на нее тратятся ресурсы, но вы не знаете какой эффект она оказывает на ключевые метрики?

  • Читать полностью »

Привет! На связи команда ad-hoc аналитики X5 Tech.

Основная задача аналитика при проведении А/Б тестирования - оценка эффекта воздействия (тритмента). Примеров задач по оценке эффекта воздействия множество:

  1. Как изменится выручка от продаж, если изменить ассортимент товаров, предлагаемых в пространстве около кассы?

  2. Удастся ли улучшить самочувствие пациентов, если они начнут принимать новый препарат?

  3. Что произойдёт с оценками школьников, если они начнут посещать репетиторов?

Читать полностью »

Туториал по Uplift моделированию. Часть 2 - 1

В первой части мы познакомились с uplift моделированием и узнали, что метод позволяет выбирать оптимальную стратегию коммуникации с клиентом, а также разобрали особенности сбора данных для обучения модели и несколько базовых алгоритмов. Однако эти подходы не позволяли оптимизировать uplift напрямую. Поэтому в этой части разберем более сложные, но не менее интересные подходы.
Читать полностью »

Туториал по uplift моделированию. Часть 1 - 1


Команда Big Data МТС активно извлекает знания из имеющихся данных и решает большое количество задач для бизнеса. Один из типов задач машинного обучения, с которыми мы сталкиваемся – это задачи моделирования uplift. С помощью этого подхода оценивается эффект от коммуникации с клиентами и выбирается группа, которая наиболее подвержена влиянию.

Такой класс задач прост в реализации, но не получил большого распространения в литературе про машинное обучение. Небольшой цикл статей, подготовленный Ириной Елисовой (iraelisova) и Максимом Шевченко (maks-sh), можно рассматривать как руководство к решению таких задач. В рамках него мы познакомимся с uplift моделями, рассмотрим, чем они отличаются от других подходов, и разберем их реализации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js