Рубрика «causal Inference»

Привет! На связи команда ad-hoc аналитики X5 Tech.

Основная задача аналитика при проведении А/Б тестирования - оценка эффекта воздействия (тритмента). Примеров задач по оценке эффекта воздействия множество:

  1. Как изменится выручка от продаж, если изменить ассортимент товаров, предлагаемых в пространстве около кассы?

  2. Удастся ли улучшить самочувствие пациентов, если они начнут принимать новый препарат?

  3. Что произойдёт с оценками школьников, если они начнут посещать репетиторов?

Читать полностью »

Туториал по Uplift моделированию. Часть 2 - 1

В первой части мы познакомились с uplift моделированием и узнали, что метод позволяет выбирать оптимальную стратегию коммуникации с клиентом, а также разобрали особенности сбора данных для обучения модели и несколько базовых алгоритмов. Однако эти подходы не позволяли оптимизировать uplift напрямую. Поэтому в этой части разберем более сложные, но не менее интересные подходы.
Читать полностью »

Туториал по uplift моделированию. Часть 1 - 1


Команда Big Data МТС активно извлекает знания из имеющихся данных и решает большое количество задач для бизнеса. Один из типов задач машинного обучения, с которыми мы сталкиваемся – это задачи моделирования uplift. С помощью этого подхода оценивается эффект от коммуникации с клиентами и выбирается группа, которая наиболее подвержена влиянию.

Такой класс задач прост в реализации, но не получил большого распространения в литературе про машинное обучение. Небольшой цикл статей, подготовленный Ириной Елисовой (iraelisova) и Максимом Шевченко (maks-sh), можно рассматривать как руководство к решению таких задач. В рамках него мы познакомимся с uplift моделями, рассмотрим, чем они отличаются от других подходов, и разберем их реализации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js