В первой части мы познакомились с uplift моделированием и узнали, что метод позволяет выбирать оптимальную стратегию коммуникации с клиентом, а также разобрали особенности сбора данных для обучения модели и несколько базовых алгоритмов. Однако эти подходы не позволяли оптимизировать uplift напрямую. Поэтому в этой части разберем более сложные, но не менее интересные подходы.
Читать полностью »
Рубрика «causal effect»
Туториал по Uplift моделированию. Часть 2
2020-02-04 в 12:23, admin, рубрики: causal effect, causal Inference, causal tree, causality, causalml, data mining, data science, net lift, uplift, аплифт, Блог компании МТС, искусственный интеллект, математика, машинное обучениеТуториал по uplift моделированию. Часть 1
2020-01-30 в 13:15, admin, рубрики: causal effect, causal Inference, causality, causalml, data mining, data science, net lift, true lift, uplift, uplift modelling, аплифт, Блог компании МТС, интернет-маркетинг, маркетинг, машинное обучение, Повышение конверсии, реклама
Команда Big Data МТС активно извлекает знания из имеющихся данных и решает большое количество задач для бизнеса. Один из типов задач машинного обучения, с которыми мы сталкиваемся – это задачи моделирования uplift. С помощью этого подхода оценивается эффект от коммуникации с клиентами и выбирается группа, которая наиболее подвержена влиянию.
Такой класс задач прост в реализации, но не получил большого распространения в литературе про машинное обучение. Небольшой цикл статей, подготовленный Ириной Елисовой (iraelisova) и Максимом Шевченко (maks-sh), можно рассматривать как руководство к решению таких задач. В рамках него мы познакомимся с uplift моделями, рассмотрим, чем они отличаются от других подходов, и разберем их реализации.
Читать полностью »