Рубрика «canvas» - 2

Большинство тех, кто начинает изучать программирование, начали это из-за желания сделать свою игру. Нууу… я не исключение, но судьба меня занесла в веб разработку.

image
Читать полностью »

Памятка по работе с Canvas API - 1

Доброго времени суток, друзья!

Данная статья представляет собой небольшую подборку примеров работы с Canvas API, к которой удобно обращаться при необходимости вспомнить изученный материал.

Это не руководство по работе с холстом, а лишь демонстрация некоторых из его основных инструментов.

Для меня это также своего рода промежуточный итог в изучении холста.

Код разбит на отдельные блоки-песочницы, которые для удобства чтения помещены под «кат».

Парочка важных моментов.

Ширину и высоту холста лучше определять с помощью атрибутов:

<canvas width="300" height="300"></canvas>

Если мы хотим, чтобы холстом была вся область просмотра, то делаем следующее:

const width = canvas.width = innerWidth
const height = canvas.height = innerHeight

Холст и двумерный контекст рисования я определяю следующим образом:

const canvas = document.querySelector('canvas')
// не путать с объектом jQuery
const $ = canvas.getContext('2d')

Довольно слов.
Читать полностью »

RoughJS это маленькая (<9 КБ) графическая библиотека JavaScript, позволяющая рисовать в эскизном, рукописном стиле. Она позволяет рисовать на <canvas> и с помощью SVG. В этом посте я хочу ответить на самый популярный вопрос о RoughJS: как это работает?

Имитация рисования от руки на примере RoughJS - 1

Немного истории

Очарованный изображениями рукописных графиков, схем и эскизов, я, как истинный нерд, задался вопросом: можно ли создавать такие рисунки с помощью кода, как можно точнее имитировать рисунок от руки, в то же время сохранив возможность программной реализации? Я решил сосредоточиться на примитивах — линиях, многоугольниках, эллипсах и кривых, чтобы создать целую библиотеку 2D-графики. На её основе можно создавать библиотеки и графики для рисования графиков и схем.

Вкратце изучив вопрос, я нашёл статью Джо Вуда и его коллег под названием Sketchy rendering for information visualization. Описанные в ней техники стали основой библиотеки, особенно в рисовании линий и эллипсов.

В 2017 году я написал первую версию библиотеки, которая работала только на Canvas. Решив задачу, я потерял к ней интерес. Год спустя я много работал с SVG, и решил адаптировать RoughJS для работы с SVG. Также я изменил структуру API, сделав её более простой, и сосредоточился на простых векторных графических примитивах. Я рассказал о версии 2.0 на Hacker News и внезапно она обрела огромную популярность. В 2018 году это был второй по популярности пост ShowHN.
Читать полностью »

Пишем Pixel Art Maker на чистом JavaScript - 1

Доброго времени суток, друзья!

Предисловие

Однажды веб серфинг привел меня к этому.

Позже обнаружил статью про то, как это работает.

Казалось бы, ничего особенного — Пикачу, нарисованный средствами CSS. Данная техника называется Pixel Art (пиксельное искусство?). Что меня поразило, так это трудоемкость процесса. Каждая клеточка раскрашивается вручную (ну, почти; благо существуют препроцессоры; Sass в данном случае). Конечно, красота требует жертв. Однако разработчик — существо ленивое. Посему я задумался об автоматизации. Так появилось то, что я назвал Pixel Art Maker.
Читать полностью »

Персональный Лас-Вегас, или игра в браузерном расширении - 1

Недавно у нас с другом зашел разговор о карточных играх. Он сказал, что умеет играть только в покер, но и то давно этого не делал, потому что забыл все комбинации. Вот и поговорили… Я вспомнил, что пару лет назад я написал пять карточных игр, включая покер Техасский Холдем, где в любой момент в процессе игры можно посмотреть не только собранные комбинации, но и все потенциально возможные варианты с еще не открытыми картами. Это вполне могло бы стать обучающим пособием и помочь освежить в памяти правила в процессе игры с ботами.

Я решил заняться рефакторингом своего старого кода, а также, подправить графику. Дизайн мне всегда давался с трудом, это не мое. Рассчитывая хоть на какое-то вдохновение, я включил саунд-трек из GTA San-Andreas, тот, что с кантри-музыкой, с радио K-Rose. Мне кажется, что он хорошо передает атмосферу Лас-Вегаса. Я там никогда не был, но точно передает! Клянусь своей звездой шерифа. (Если что — она пластиковая, так что, не жалко...) И даже не поленился зайти в саму легендарную игру и прокатиться по Лас-Вентурасу, виртуальному прототипу мировой игорной столицы.
Читать полностью »

image

Один ранимый, глупый, мечтательный верстальщик решил стать программистом и у него ничего не вышло… Но он не бросил программировать и решил начать с малых программ…

Это лучшее описание, которое я мог придумать. Именно с это целью я начал писать простенькие программы чтобы отточить свои навыки, познакомиться с новыми конструкциями в привычном мне языке и если честно, то это даже стало приносить мне удовольствие.

Если у вас мало опыта разработки, то статья будет полезной, а если у вас уже есть опыта разработки, то потратьте время на что-то более стоящее.

Это не обучение. Больше похоже на блог.

Была цель сделать 3 версии игры крестики нолики.

1 — Самое простое(без красивого визуала, с помощью DOM)
2 — Дать возможность играть вдвоем(один компьютер)
3 — Перенести все это в canvas

Описывать крестики-нолики я не буду, надеюсь, все знают принцип игры. Все полезные ссылки(репозиторий, документация) будут в конце статьи.

Что из этого вышло? Хм…
Читать полностью »

Leaflet Map

Доброго времени суток, дорогие хабрахабровцы!

Leaflet — библиотека, позволяющая добавить интерактивные карты на Ваш сайт и легко их кастомизировать. Сегодня рассмотрим то, как можно разместить изображения на Canvas-слое карт, совместно с базовыми маркерами.
Читать полностью »

Реализуем визуальный эффект из фильма «Матрица» - 1

Доброго времени суток, друзья!

На днях пересмотрел «Матрицу». Слушайте, до чего же классный фильм (это касается только первой части). В очередной раз обратил внимание на «падающие» строчки с иероглифами на ихних экранах. Задумался о том, как это можно реализовать… максимально простым способом (ибо лень). Вот что у меня получилось.
Читать полностью »

Обзор WCS 5.2 — WebRTC сервера для веб-разработчиков онлайн трансляций и видеочатов - 1

Алиса — опытный фулл-стек разработчик и способна за неделю написать каркас SAAS проекта на своем любимом фреймворке с использованием php. На фронтенде предпочитает Vue.js.

В телеграмм стучится заказчик, которому во что бы то ни стало надо разработать веб-сайт, который будет местом встречи работодателя и сотрудника для проведения очного интервью. Очного — означает глаза в глаза, прямого видео контакта в реальном времени с видео и голосом.
«Почему не скайп?» — спросите вы. Так уж повелось, что серьезные проекты, а каждый стартап, несомненно, себя таковым считает, стараются предложить внутренний сервис коммуникаций по самым разным причинам, среди которых:Читать полностью »

Недавно у меня возникла необходимость использовать в своем проекте кнопки нестандартной формы. Однако эта на первый взгляд тривиальная задача вызвала у меня некоторые затруднения.

Проблема заключается в том, что стандартная кнопка UI обрабатывает нажатия даже по прозрачным областям, что в данном случае совсем не желательно. При этом у самого компонента Button нет никаких (видимых в инспекторе) параметров, которые могли бы отвечать за то, какие области кнопки могли бы обрабатывать наведение/нажатие.

Кнопки нестандартной формы в Unity UI - 1

Спустя некоторое время поисков в интернете и курения документации ко мне пришло следующее, при этом довольно простое, решение:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js