Рубрика «CAN» - 2

Здравствуйте. В этот раз мне в руки попал самый настоящий LIDAR от автомобиля Mazda CX5, примерно 2012г. выпуска. В этой статье я намерен разобрать модуль и включить его на столе. И самое смешное, я установлю сей LIDAR в Datsun Mido (Лада Калина в девичестве).
Читать полностью »

image

Сегодня я хочу познакомить вас с интересной микроконтроллерной платформой CANNY. Это обзорная статья в которой вы узнаете о технологии, а в последующих статьях я расскажу вам о работе с сообщениями CAN, интеграции CANNY c Arduino Mega Server и о тех возможностях, которые предоставляет эта связка.

Почему CANNY? От названия шины CAN, которая широко используется на транспорте и, в частности, во всех современных автомобилях в качестве бортовой сети. Итак, что же можно сделать, имея специализированный контроллер, подключённый к CAN шине вашего автомобиля?
Читать полностью »

В этой статье вы сможете прочитать про протокол Высокого уровня — Can Kingdom, который в свою очередь ложится поверх ISO 11898 CAN. Статья будет состоять из двух частей:

1. Can Kingdom и надёжные системы (общие понятия, примеры)
2. Собранная система с Can Kingdom. Королевство без Короля.

Немало можно найти про CAN Open материалов на любом языке, это связано с широкой распространённостью данного протокола, однако CAN Kingdom во некоторых моментах более прост (как в реализации, так и в понимании). В этой статье я хотел поделится с вами как и общей информацией о CAN Kingdom (на русском не нашёл ничего в интернете), так и примером собранной мною системы на его базе.
Читать полностью »

Идея не новая, но вопросов много. С одной стороны, можно снять практически любые данные, а с другой стороны, OBDII похож на лоскутное одеяло, т.к. общее количество физических интерфейсов и протоколов напугает любого. А объясняется всё тем, что к моменту появления первых версий спецификаций OBD большинство автопроизводителей уже успели разработать что-то своё. Появление стандарта хоть и навело некоторый порядок, но потребовало включения в спецификацию всех интерфейсов и протоколов, которые на тот момент существовали, ну, или почти всех.

Диагностический разъём OBDII: можно ли его ”приручить” - 1Читать полностью »

Привет! Хотел бы рассказать о создании отладочной платы XFR-L3 «KYRNN» для МК серии STM32F4:

image

В ней использованы компоненты с качеством в порядки превышающие все, что стоит на подобных девайсах, а также некоторое из того, что часто не достает многим evalboard-ам вообще. Файл платы со схемой доступен для скачивания — всем заинтересовавшимся добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Про то, как подключить смартфон к автомобилю, на Хабре уже писали. Нетривиальной однако является задача подключения датчиков с интерфейсом CAN к авто без CAN интерфейса. Года 3 назад в наши руки попал радарный датчик для адаптивного круиз-контроля, вот такой

Установка авторадара с интерфейсом SAE J1939 на автомобиль без CAN шины

(про датчики для систем предотвращения столкновений, например, здесь). Работают такие датчики в выделенном специально для авторадаров диапазоне 77 ГГц, дальность действия имеют в пределах 200-250 метров, угол обзора пространства в современных моделях до ±30 градусов. На структурных схемах систем предотвращения столкновений и автопилотов их обозначают как LRR (Long Range Radar) и ставятся они обычно на переднем бампере. Эти датчики сейчас достаточно распространены, фирма BOSCH, к примеру, недавно выпустила миллионный датчик, и стоят сравнительно недорого (<$1000). Тем не менее, тогда это была еще некая экзотика. Мы тогда занимались разработкой аналогичного по назначению датчика, но на 100% из отечественных комплектующих, у нас был образец и хотелось провести сравнительные испытания. Машина для испытаний была также отечественная, ГАЗ-66, на шоферском жаргоне «шишига». Отличная машина, полный привод, удобный кунг с климат-контролем, но не до конца приспособленная для подключения импортных радарных датчиков.
В сопроводительной документации на датчик был указан стандарт протокола обмена данными с системами автомобиля: SAE J1939. Проблема состояла в том, что протокол этот диалоговый, и для правильной работы датчика требовался обмен сообщениями.
Читать полностью »

Приветствую!

Хочу поделиться собственным опытом разработки электронного устройства. Сначала расскажу небольшую предисторию, чтобы было понятно, зачем это собственно нужно было мне.

С чего все начиналось

Изначально мы занимались разработкой программного обеспечения для чип-тюнинга. Одна из основных задач которого — считать прошивку из ЭБУ (электронный блок управления двигателем) и записать ее обратно. Понятное дело, что для этих целей нужно каким-то образом связать компьютер и ЭБУ при помощи адаптера. Когда раньше подавляющее количество ЭБУ использовало простейший способ приема-передачи данных, достаточно было использовать простейший адаптер на транзисторах или специализированной микросхеме. Однако на сегодняшний день большинство автомобилей для «общения» своих компонентов со внешней средой используют CAN шину. Адаптер для CAN шины на транзисторах уже не соберешь, и тут однозначно нужен процессор, который будет управлять всем по определенной программе.
Так возникла первая проблема — как побороть CAN шину. Для того, чтобы не изобретать велосипед выбор сделан на использовании готового адаптера, который работает по стандарту J2534. Для тех, кто не в курсе, стандарт J2534 это стандарт, описывающий аппаратную и программную части устройства, с помощью которого можно произвести подключение к ЭБУ посредством компьютера. Разработали его американцы. Основной причиной его разработки стало законодательное закрепление возможности обновление прошивки ЭБУ не специализированным дилерским сервисом, а любым желающим. Собственно, если каждый желающий может обновить прошивку на своем телефоне, то почему он не может это сделать со своим автомобилем.

Самый доступный импортный аналог стоит в районе 200 долл. США. Как впоследствии оказалось, два одинаковых устройства, удовлетворяющие стандарту J2534, могут работать по-разному с одним и тем же программным обеспечением. Поэтому изначально пришлось привязаться к конкретному производителю и его устройству.
Читать полностью »

Наш контроллер для умного дома

Краткое содержание:

На базе нашей платформы Wiren Board (компактный индустриальный компьютер с Linux и разными интерфейсами) мы сделали навороченный контроллер для домашней автоматизации Wiren Board Smart Home (ARM9 64MB RAM, GSM/GPRS, Ethernet, Wi-Fi, USB, 2xRS-485/Modbus, CAN, 2xRelay, ASK/FSK радиомодуль 433MHz, NRF24L01+ и т.д.), к которому можно подключить кучу всяческих проводных и беспроводных исполнительных устройств и датчиков от разных систем и производителей. Устройство готово и протестировано. На устройства из первой большой партии мы открываем заказ с доставкой до майских праздников по специальной цене.
Читать полностью »

Компания Ford приглашает разработчиков мобильных приложений и всех автовладельцев хакнуть свои машины. Специально для этой цели создана открытая платформа OpenXC, предоставляющая доступ к внутренним сенсорам автомобиля Ford через стандартный интерфейс OBD-II.

Компания Ford выпустила Arduino-совместимый микроконтроллер, который подключается к порту OBD-II (так называемый CAN-транслятор), и Java-библиотеку, которая работает практически на любом устройстве под Android.

Благодаря открытому SDK автомобили Ford превращаются в часть радиоконструктора Arduino. Можете добавлять к автомобилям кнопки, ручки, индикаторы, дополнительные дисплеи и панели управления — на что только хватит фантазии.
Читать полностью »

Однажды передо мной встала задача разработать встраиваемую систему, в которой бы данные могли передаваться между узлами c максимальной надежностью. Тогда то я впервые и узнал о CAN.

В этой статье я хотел бы рассказать вкратце рассказать о том, что такое CAN и о своем опыте работы с ним. Возможно люди, которые занимаются разработкой встраиваемых систем, прочитав мою статью, заинтересуются этим стандартом, если он еще не попадал в их поле зрения. Тем более, что контроллеры CAN в настоящее время присутствуют на многих микроконтроллерах.

CAN (Controller Area Network) — это стандарт, созданный компанией Bosсh для сетей, используемых в автоматизации и промышленности. Стандарт нашел широкое применение в промышленном производстве, технологиях «умного дома», а так же в автомобилестроении. Очень хорошо подходит для связывания различных датчиков и управляющих устройств в единую сеть.
Как правило, CAN-сеть это сеть типа «шина», в которой все узлы могут передавать и принимать данные.
Она обладает небольшой скоростью, но высокой надежностью.

Далее я хочу поверхностно описать стандарт и рассказать об использовании такой сети на практике.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js