Рубрика «CAN»

Для своих целей был приобретен на общеизвестном Али-базаре девайсик с экраном, кнопками и кабелем, только для этого и был нужен. Естественно, был вскрыт и изучен. Ну как изучен... попытка была предупреждена китайскими разработчиками.

разобранный девайс, всё простенько

разобранный девайс, всё простенько

Собственно, вдруг кто-то помочь сможет с определением микроконтроллера.

Микроконтроллер:

Читать полностью »
Опыт разработки системы управления для железнодорожной техники на отечественных микроконтроллерах - 1

В статье я расскажу историю одной разработки, выполненной небольшим коллективом.

Сначала немного теории о том, что же такое локомотивная система управления и какие функции она выполняет.

Читать полностью »

Сап, котятки.

Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).

В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Издатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода - 1

Конъюнктура

Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.

Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »

Подробная расшифровка еще одного доклада со встречи Яндекс.Железо — про разработку устройств для беспилотника.

Беспилотный автомобиль: оживляем алгоритмы. Доклад Яндекса - 1

— Всем привет, меня зовут Виталий Подколзин, я руководитель разработки встраиваемых систем проекта беспилотного автомобиля. И сегодня я хотел бы с вами поговорить о том, что такое беспилотный автомобиль, какие компоненты входят в его состав, как заставить машину двигаться и как работа автопилота и его компонентов зависят от применяемых устройств.

Читать полностью »

Этот вопрос мне пришлось задать себе лет десять назад или больше. Работа, которую надо было сделать, заключалась в дарении второй жизни диспетчерскому щиту. Это такая штука во всю стену, состоящая из лампочек и выключателей с переключателями. Думаю, не ошибусь, предположив, что щиты стали делать с тех пор, как появились лампочки, поскольку выключатели к тому времени, наверняка, уже были известны. А тяга к прекрасному, вообще, пришла к людям из далекой древности.

Сейчас многие предпочтут щитам дисплейные панели. Но будут ли любители дисплеев в большинстве, зависит от многого, нам неведомого. Но сейчас речь не об этом.

Каждый, кто может в течение пяти минут поддерживать разговор об электропроводке, сразу скажет мне, что щит состоит из плоских панелей, на которых размещены выключатели и лампочки, а также из ящика со множеством проводов. Ведь лампочка без проводов только для того и годится, чтобы ее или тупо разбить или, если подойти творчески и включить воображение, разместить у самого пытливого во рту и довольно быстро узнать, где находится травмпункт.

Читать полностью »

Введение

Беспилотный автомобиль StarLine на платформе Lexus RX 450h — научно-исследовательский проект, стартовавший в 2018 году. Проект открыт для амбициозных специалистов из Open Source Community. Мы предлагаем всем желающим поучаствовать в процессе разработки на уровне кода, опробовать свои алгоритмы на реальном автомобиле, оснащенном дорогостоящим оборудованием. Для управления автомобилем было решено использовать Apollo, открытый фреймворк. Для работы Apollo нам необходимо было подключить набор модулей. Эти модули помогают программе получать информацию об автомобиле и управлять им по заданным алгоритмам.

К таким модулям относятся:

  • модуль позиционирование автомобиля в пространстве с помощью GPS-координат;
  • модуль управление рулем, ускорением и торможением авто;
  • модуль состояния систем автомобиля: скорость, ускорение, положение руля, нажатие на педали и т.д.;
  • модуль получения информации об окружении автомобиля. С этим справятся ультразвуковые датчики, камеры, радары и лидары.

Прежде всего перед нашей командой стояла задача научиться управлять рулем, ускорением и торможением автомобиля. А также получать информацию о состоянии систем автомобиля. Для этого была проведена большая работу по изучению CAN-шины Lexus.
Читать полностью »

Как я добавил функции автомобилю по шине CAN, не умея программировать - 1

Цель этой статьи — рассказать о моём опыте модификации автомобиля, экспериментируя с шиной CAN.

С чего всё началось

Сначала я решил добавить фронтальную камеру в свой 2017 Chevrolet Cruze. Поскольку у автомобиля уже есть заводская камера заднего вида, то на высоком уровне нужно было выяснить две вещи:

  1. Способ передачи видео с фронтальной камеры, которую я добавлю.
  2. Способ отображения на экране картинки с камеры заднего вида в любое время.

Читать полностью »

image
Источник: Getty Images

Еще три года назад два специалиста по информационной безопасности показали, что новые модели Jeep уязвимы для атак злоумышленников. Здесь имеются в виду не ходовые качества и прочие характеристики, а возможность управлять различными функциями удаленно. И чем «умнее» машина, тем сильнее она подвержена влиянию извне. К сожалению, демонстрация, проведенная упомянутыми специалистами, особо ни к чему не привела. Да, производитель Jeep постарался решить проблему, но другие компании все так же мало обращают внимание на необходимые меры информационной безопасности, как и раньше.

На днях сотрудники компании Trend Micro опубликовали пост, который дает понимание того, насколько плохо хорошо защищены современные автомобили от возможности взлома. Эта же информация была озвучена на конференции по инфобезу DIVMA, проводившейся в Бонне, Германия. По словам исследователей, главная проблема — это протокол CAN, который различные элементы автомобиля используют для взаимодействия друг с другом и общей сетью. Как оказалось, протокол уязвим, и злоумышленники, при условии обладания необходимыми знаниями и оборудованием, могут эксплуатировать в своих интересах слабые места в защите CAN.
Читать полностью »

Миллер и Валасек опубликовали всю информацию для взлома автомобилей - 1
Чарли Миллер (отдел безопасности компании Twitter, бывший хакер АНБ, слева) и Крис Валасек (консалтинговая компания IOActive)

Специалисты по безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) хорошо известны в хакерском сообществе. Они неоднократно выступали на конференциях с докладами об уязвимостях в автомобильных компьютерах. Пожалуй, самой известной их презентацией был взлом 2014 Jeep Cherokee два года назад с дистанционным управлением некоторыми функциями автомобиля. После той презентации автопроизводителю пришлось отозвать почти 1,5 млн машин по всему миру для замены прошивки.

Что характерно, первая замена прошивки оказалась не слишком удачной. С новой прошивкой возможности взлома автомобилем только увеличились. Потом пришлось ещё раз её менять.

Через два года после той истории хакеры выложили практически пошаговое руководство по взлому Jeep Cherokee, а также инструменты и документацию по взлому других автомобилей с шиной CAN.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js