Рубрика «CAN»
Один день из жизни программиста микроконтроллеров (или бег с препятствиями)
2025-12-12 в 23:09, admin, рубрики: CAN, usb-can, один день из нашей жизниВыбор структуры для системы «Умный дом»
2025-11-15 в 11:20, admin, рубрики: CAN, esp32, ethernet, mqtt, tcp, wss, умный домВ данной статье я хочу сделать попытку обоснования выбора реализуемой мною системы «Умный дом». Это уже третий вариант разработанного мной «Умного дома» (вообще эта тема меня заинтересовала с середины 90-х годов):
-
Первый проект был создан на базе ПК с подключением периферийных устройств через COM‑порт.
-
Второй проект был разработан лет 8 назад, основывался на сотовом телефоне в качестве главного узла и подчиненных устройств подключаемых к нему с помощью интерфейса RS485. Ссылка на источник [1].
Обзор Протокола UDS [ISO 14229-1]
2025-11-07 в 17:42, admin, рубрики: app protocol, CAN, DID, ISO-14229, iso-tp, ISO14229, protocols, uds, протоколыОбзор USB-CAN переходника USBCAN-II C
2025-08-23 в 12:40, admin, рубрики: CAN, can шина, GCAN, usb-can, USBCAN-II, USBCAN-II C, автомобилестроение, автомобильная электроникаПролог
Как известно, не существует LapTop компьютеров с интерфейсов CAN. Зато во всех настольных компьютерах и LapTop(ах) есть USB. В связи с этим для отладки оборудования с CAN нужны всяческие переходники USB-CAN.
В этом тексте я написал про достаточно хороший переходник с USB на CAN, который не раз выручал меня при отладке прошивок с CAN-трансивером. Называется изделие USBCAN-II C. Вот он перед вами.
CanHacker на базе Adruino (без глюков)
2025-02-16 в 7:16, admin, рубрики: arduino, CAN, canhacker, автомобилиПриветствую всех!
Хочу поделиться своим опытом решения проблемы с включением электроусилителем руля (ЭУР) на Volkswagen Tiguan 2008 года «на столе».
Предыстория. Периодически на панели приборов появлялись индикаторы желтого и красного руля, что указывало на неполадки с ЭУР.
Диагностика показала, что на 30-й клемме (постоянный плюс от аккумулятора) пропадает питание.
ЛикБез по CAN-FD
2025-02-07 в 16:56, admin, рубрики: automotive, bus, CAN, CAN-FD, fieldbus, FlexCAN, loopback, teraterm, YTM32B1ME05G0MLQ, интерфейсыПролог
Попробуем разузнать что-нибудь про CAN FD. Однако сначала вспомним как работает классический CAN. Образно выражаясь CAN - это труба для чисел. Можно метафорично сказать, что CAN - это нервная система автомобиля. Именно по САN передаются сигналы от датчиков и к исполнительным механизмам.
Физический уровень.
Китайский OBD-сканер
2024-11-30 в 7:44, admin, рубрики: CAN, microcontroller, microcontrollers, obd-ii, obd2Для своих целей был приобретен на общеизвестном Али-базаре девайсик с экраном, кнопками и кабелем, только для этого и был нужен. Естественно, был вскрыт и изучен. Ну как изучен... попытка была предупреждена китайскими разработчиками.
Собственно, вдруг кто-то помочь сможет с определением микроконтроллера.
Микроконтроллер:
Вторая жизнь китайского чудо-шнурка J2534
2022-07-24 в 6:22, admin, рубрики: C, CAN, автомобильная электроника, Автомобильные гаджеты, диагностика автомобилей, реверс-инжинирингИздатель-подписчик для распределённых отказоустойчивых бортовых систем реального времени в 1500 строк кода
2020-07-28 в 15:07, admin, рубрики: afdx, AUTOSAR, CAN, CORBA, dds, open source, OSI, pub/sub, ROS, ros2, RPC, safety critical, Safety-critical system, service oriented, some-ip, uavcan, авионика, аэрокосмическая техника, бортовая электроника, бортовые системы, БПЛА, буква ё, гетерогенность, дроны, ё моё, космические аппараты, космос, привет всем читающим теги, программирование микроконтроллеров, Разработка робототехники, реальное время, робототехника, сетевой анализ, сети и протоколы, системное программирование, стандарты, транспортСап, котятки.
Я пришёл рассказать о проекте UAVCAN — новом сетевом стандарте для организации взаимодействия узлов и компонентов современных транспортных средств с высоким уровнем автономности/автоматизации. Название является акронимом от Uncomplicated Application-level Vehicular Communication And Networking (несложные бортовые сети и коммуникации уровня приложения).
В этой публикации объясняется текущее положение дел и тренды в области сложных бортовых систем, существующие и грядущие проблемы, как мы их решаем и каких успехов добились. Во второй части, которая будет опубликована позднее, наши коллеги из Университета Иннополис подробно осветят практическую сторону внедрения UAVCAN на примере конкретных проектов.

Конъюнктура
Первый блин проекта был заложен в 2014-м. С самого начала это был эксперимент в минимализме: возможно ли в разработке сложных распределённых бортовых систем опираться на мощные абстракции, избегая при этом роста сложности реализации и связанных с ним трудностей валидации и верификации.
Мы наблюдаем быстрый рост сложности бортовых систем, связанный с развитием функциональных возможностей транспортных средств (особенно беспилотных) в целом, и систем автоматического управления в частности.Читать полностью »


![Обзор Протокола UDS [ISO 14229-1] - 1 Обзор Протокола UDS [ISO 14229-1] - 1](https://www.pvsm.ru/images/2025/11/07/obzor-protokola-UDS-ISO-14229-1.png)
