![Изображение, созданное DALL-E Изображение, созданное DALL-E](https://www.pvsm.ru/images/2025/01/04/pochemu-djuny-putayutsya-v-asinhronnom-kode-i-kak-nauchitsya-s-nim-rabotat.jpg)
Рубрика «callbacks»
Почему джуны путаются в асинхронном коде (и как научиться с ним работать)
2025-01-02 в 16:54, admin, рубрики: callbacks, event loop, javascript, асинхронность, Веб-разработка, обучение программированию, отладка кода, промисы![Изображение, созданное DALL-E Изображение, созданное DALL-E](https://www.pvsm.ru/images/2025/01/04/pochemu-djuny-putayutsya-v-asinhronnom-kode-i-kak-nauchitsya-s-nim-rabotat.jpg)
Nsynjs – JavaScript-движок с синхронными потоками и без колбеков
2017-05-23 в 20:37, admin, рубрики: callbacks, javascript, node.js, асинхронное программированиеВ этой статье я расскажу о результате своей второй попытки борьбы с колбеками в JavaScript. Первая попытка была описана в предыдущей статье. В комментариях к ней мне подсказали некоторые идеи, которые были реализованы в новом проекте — nsynjs (next synjs).
TLDR: nsynjs — это JavaScript-движок, который умеет дожидаться исполнения колбеков и исполнять инструкции последовательно.
Читать полностью »
О вольностях в ссылках или простейший обмен сообщениями
2014-02-05 в 11:25, admin, рубрики: c++, c++11, callback, callbacks, event-driven, С++, сообщения, метки: c++11, callback, callbacks, event-driven, С++, сообщения Обмен сообщениями достаточно фундаментальная вещь в науке Computer Science. Будем рассматривать её в приближении к событийно-ориентированному программированию (event-driven). Терминология, возможности и реализации могут отличаться: события (events), сообщения (messages), сигналы/слоты (signals/slots) и callbacks. В целом суть, что с приходом события запускается ответная реакция.
Сама система обмена сообщениями в статье послужила демонстрацией вольной, но допустимой интерпретации ссылок/указателей, упрощающей код. Получившаяся система тривиальна и умеет только регистрировать обработчик на определённый код сообщения и посылать сообщения с таким кодом.
Допустим что обработчики нетривиальные, а сообщений немного. И что мы сами генерируем сообщения и они не приходят нам по сети, например. В таком случае хочется иметь что-то более удобное с явными объявлениями переменных в сообщении. Например, нечто подобное:
StringMessage* str_message = ...;
send(my_message);
...
void handle_message(const Message* message) {
assert(message);
const StringMessage* str_message = dynamic_cast<const StringMessage*>(message);
assert(str_message);
std::cout << str_message->message ...
}
Но хочется убрать проверочный код, не имеющий отношения к логике работы, под капот. Заменим поэтому указатель на ссылку, показав что в обработчик точно приходит объект, а не NULL nullptr. И пусть обработчик сразу принимает требуемый им тип сообщения.
void handle_message(const StringMessage& message) {
...
}
Как осуществить задуманное и поддержать другие возможные классы сообщений?
Читать полностью »
Отказываемся от коллбэков: Генераторы в ECMAScript 6
2014-01-27 в 10:59, admin, рубрики: callbacks, ecmascript 6, harmony, javascript Я постоянно слышу людей, ноющих об асинхронных коллбэках в JavaScript
. Держать в голове порядок исполнения в этом языке немного трудно (это тот случай, который называют «Callback Hell» или «The Pyramid of Doom»), если до этого ты имел дело с синхронным программированием. Моим обычным ответом было «тебе придется как-то с этим обходиться». В конце концов, ожидаем ли мы, что все языки программирования будут выглядеть и ощущаться одинаково? Конечно нет.
Все поменял недавний обзор черновика ECMAScript 6
, в котором описываются генераторы — возможность языка, которая целиком изменит наш способ написания и серверного, и клиентского JavaScript
. С помощью генераторов мы можем превратить вложенные коллбэки в похожий на синхронный код без блокирования нашей единственной event loop
.
Например, этот код:
setTimeout(function(){
_get("/something.ajax?greeting", function(err, greeting) {
if (err) { console.log(err); throw err; }
_get("/else.ajax?who&greeting="+greeting, function(err, who) {
if (err) { console.log(err); throw err; }
console.log(greeting+" "+who);
});
});
}, 1000);
может быть написан так:
sync(function* (resume) {
try (e) {
yield setTimeout(resume, 1000);
var greeting = yield _get('/something.ajax?greeting', resume)
var who = yield _get('/else.ajax?who&greeting=' + greeting, resume)
console.log(greeting + ' ' + who)
}
catch (e) {
console.log(e);
throw e;
}
});
Интересно, не правда ли? Централизованная обработка исключений и понятный порядок исполнения.
Читать полностью »
Реактивный манифест
2013-09-28 в 10:44, admin, рубрики: actors, akka, asynchronous, callbacks, closure, clusters, distributed computing, elasticity, erlangvm, event loops, event-driven programming, failover, fault handling, fault tolerant, functional programming, futures, http, hyperthreading, immutability, interactive, jvm, lambda, latency, load balancing, location transparency, louse coupling, multicore, multithreading, network, no side effects, observable, Observer, parallel computing, performance, play framework, promises, pure functions, push-model, referential transparency, reliability, remoting, resilience, responsiveness, rxjava, scalability, self-heal, supervisors, synchronization, thread-safety, web applications, Анализ и проектирование систем, параллельное программированиеВ последние годы требования к приложениям значительно изменились. Десятки серверов, время отклика в несколько секунд, оффлайновое обслуживание, которое могло длиться часами, гигабайты данных — такими были большие приложения буквально несколько лет назад. Сегодня же приложения работают абсолютно на всём, начиная с простых мобильников и заканчивая кластерами из тысячи процессоров. Пользователи ожидают миллисекундного времени отклика и стопроцентного аптайма, в то время как данные выросли до петабайтов.
Первоначально эту нишу занимали крупные инновационные интернет-компании типа Google или Twitter, однако такие требования к приложениям начали всплывать во многих областях индустрии. Финансовые и телекоммуникационные компании первыми начали внедрять новые практики, чтобы удовлетворить новым требованиям, а теперь подтягиваются и остальные.
Новые требования требуют новых технологий. Предыдущие решения делали упор на управляемые сервера и контейнеры. Масштабирование достигалось засчёт покупки более крутых серверов и использования многопоточности. Для добавления новых серверов приходилось применять комплексные, неэффективные и дорогие проприетарные решения.
Однако прогресс не стоит на месте. Архитектура приложений эволюционировала в соответствии с изменившимися требованиями. Приложения, разработанные на основе этой архитектуры, мы называем Реактивными Приложениями. Такая архитектура позволяет программистам создавать событийно-ориентированные, масштабируемые, отказоустойчивые и отзывчивые приложения — приложения, работающие в реальном времени и обеспечивающие хорошее время реакции, основанные на масштабируемом и отказоустойчивом стеке и которые легко развернуть на многоядерных и облачных архитектурах. Эти особенности критически важны для реактивности.
Лямбда-функции и реализация удобного механизма Callback-ов на C++
2013-09-04 в 9:11, admin, рубрики: c++, c++0x, c++11, callback, callbacks, С++, метки: c++0x, c++11, callback, callbacks, С++ В этой статье на примере реализации механизма обратного вызова будет рассмотрена возможности применения лямбда функций в удобной и быстрой форме.
Читать полностью »
Порядок выполнения callback-ов при наследовании
2012-03-31 в 8:54, admin, рубрики: callbacks, ruby, наследование, метки: callbacks, наследованиеRuby — очень интересный язык. Одной из его особенностей является возможность выполнения заданных функций при добавлении модуля в класс. Стандартный пример выглядит следующим образом:
module MyModule
module InstanceMethods
end
module ClassMethods
end
def self.included(base)
base.include(InstanceMethods)
base.extend(ClassMethods)
end
end
Здесь создаются два под-модуля в рамках текущего модуля для разделения методов инстанса и методов класса. При «примешивании» модуля MyModule в класс выполняется функция included, которая добавляет необходимые методы класса и методы объектов класса.
Не так давно я открыл для себя еще одну подобную функцию, которая выполняется при наследованииЧитать полностью »