Рубрика «c64»

В этой статье перечислены некоторые трюки, которые применяли участники моего маленького конкурса программирования Commodore 64. Правила конкурса были просты: создать исполняемый файл C64 (PRG), который рисует две линии, чтобы сформировать изображение ниже. Побеждал тот, чей файл меньше по размеру.

Грязные хаки ассемблера 6502 - 1

Конкурсные работы публиковались в открытых твитах и личными сообщениями, которые содержали только байты PRG-файла и хэш MD5.
Читать полностью »

Вытащить YPbPr из Commodore 64 - 1

Commodore 64 — компьютер с огромной библиотекой программ, но с не очень качественным видеовыходом. Микросхема под названием VIC-II генерирует сразу S-Video, причём сигнал цветности — не совсем стандартный, а сигнал яркости — несколько зашумлённый. Но, сняв сигналы с 22 выводов этого чипа, можно с помощью ПЛИС выяснить, что же он выводит на экран в данный момент, и сформировать точно такой же видеосигнал, но YPbPr.Читать полностью »

Часть 1: От четырёх до восьми

От четырёх до тридцати двух - 1
Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — случайностью.

Мне, как и многим моим друзьям и знакомым, повезло застать конец того романтического периода, когда разработчики компьютеров ещё не пытались угодить обывателю, а делали то, что они сами, по каким-то своим соображениям, считали правильным. Это накладывало на каждую разработку (и программную и аппаратную) печать индивидуальности, пусть даже если в дальнейшем эта, оказавшаяся удачной, вещь, продавалась миллионами экземпляров (или наоборот — проваливалась в коммерческом плане).

Кто-то начинал с больших гудящих машин размером с комнату, кто-то с настольных домашних, кто-то собирал свой первый компьютер сам, по статьям в журналах. В каждом из таких направлений появлялись свои уникальные традиции, общие интересы, субкультура.
Читать полностью »

В прошлом, найдя интересное решение при написании демки, я тихо его использовал или же хвастался узкому кругу друзей на демосцене. Но теперь мои возможности достигнуть чего-либо на демосцене подошли к концу, а турниры по минималистскому программированию не проводятся, поэтому я решил написать в блог о своём достижении: генераторе лабиринтов объёмом всего в 13 байт машинного кода x86.

Чтобы понять суть достижения, вам надо знать о команде 10 PRINT. Это строчка кода Commodore 64 BASIC, которая при запуске создаёт бесконечный лабиринт. Конечно, её вывод – это не настоящий лабиринт, входа и выхода там нет, и полно закрытых помещений и тупиков. Но выглядит он как лабиринт. Поражает то, как простая команда выдаёт бесконечно сложный шаблон.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js