Всем привет!
Как можно было догадаться из заголовка речь пойдет о парсинге HTML (далее хтмл).
Всем привет!
Как можно было догадаться из заголовка речь пойдет о парсинге HTML (далее хтмл).
От переводчика:
Данная публикация является третьей и последней статьей цикла, стихийно возникшего после публикации перевода статьи "How to C in 2016" в блоге Inoventica Services. Тут критикуются некоторые изложенные в оригинале тезисы и окончательно формируется законченная "картина" мнений о поднимаемых автором первой публикации вопросах и методах написания кода на С. Со второй публикацией можно ознакомиться здесь.
Мэтт (на сайте которого не указана фамилия автора, по крайней мере, насколько мне известно) опубликовал статью «Программирование на С в 2016 году», которая позже появилась на Reddit и Hacker News, именно на последнем ресурсе я ее и обнаружил.
Да, можно бесконечно "обсуждать" программирование на С, но есть аспекты, с которыми я явно несогласен. Эта критическая статья написана с позиций конструктивной дискуссии. Вполне возможно, что в отдельных случаях прав Мэтт, а заблуждаюсь я.
Я не цитирую всю публикацию Мэтта. В частности, решил опустил некоторые пункты, с которыми согласен. Начнем.
Я хочу поведать миру принципиально новый язык программирования, аналогов которому нет во всём мире.
В своё время я был, одержим идеей искусственного интеллекта. Когда я стал программистом, я понял, что всё не так просто, и можно сказать даже гораздо сложнее, чем казалось. Я не переставал работать над программами и осваивал все известные нынче языки программирования. Я пытался переложить на машину как можно больше собственных мыслительных процессов, и оказалось, что они занимали большие объемы кода и сами умели очень мало. Я пытался заставить программы учится, делать выводи, и использовать их в дальнейшем. Но все языки программирования имеют одинаковый недостаток – они не могут рассматривать алгоритмы, как данные. Программы не могут учиться, по тому, что они не имеют доступа к самим себе.
Читать полностью »
Сейчас во многих языках программирования существует такая конструкция, как кортежи (tuples). Где-то кортежи в той или иной мере встроены в язык, иногда — опять же в той или иной мере — реализуются средствами библиотек. C++, C#, D, Python, Ruby, Go, Rust, Swift (а также Erlang, F#, Groovy, Haskell, Lisp, OCaml и многие другие)…
Что же такое кортеж? В Википедии дается достаточно точное определение: кортеж — упорядоченный набор фиксированной длины. Определение хоть и точное, но для нас пока бесполезное, и вот почему: задумывается ли большинство программистов, зачем понадобилась эта сущность? В программировании существует множество структур данных, как фиксированной, так и переменной длины; они позволяют хранить различные значения — как однитипные, так и разных типов. Всевозможные массивы, ассоциативные массивы, списки, структуры… зачем еще и кортежи? А в языках со слабой типизацией — и тем более, разница между кортежами и списками/векторами совсем размытая… ну нельзя добавлять в кортеж элементы, ну и что с того? Это может ввести в некоторое заблуждение. Поэтому стоит копнуть глубже и разобраться, зачем же на самом деле нужны кортежи, чем они отличаются от других языковых конструкций, и как сформировать идеальный синтаксис и семантику кортежей в идеальном (или близком к идеальному) языке программирования.
В первой части мы рассмотрим кортежи и кортежеподобные конструкции в распространенных и не очень языках программирования. Во второй части я попытаюсь обобщить и расширить и предложить наиболее универсальный синтаксис и семантику кортежей.
Читать полностью »
Многие считают, что неопределённое поведение программы возникает из-за грубых ошибок (например, запись за границы массива) или на неадекватных конструкциях (например, i = i++ + ++i). Поэтому для многих является неожиданностью, когда неопределенное поведение вдруг проявляет себя во вполне привычном и ничем не настораживающем коде. Рассмотрим один из таких примеров. Программируя на C/C++ никогда нельзя терять бдительность. Ад ближе чем кажется.
Заключительная часть статьи посвящена сравнению производительности нового российского компьютера с зарубежными конкурентами и собственными предшественниками.
Осторожно: много букв и картинок!
Продолжаем обзор нового отечественного компьютера. После краткого знакомства с особенностями архитектуры «Эльбрус», рассмотрим предлагаемые нам средства разработки программного обеспечения.
Каждый С-программист с опытом накапливает привычный багаж техник и идиом. Зачастую бывает сложно понять, как сделать то же самое в новом языке. Так вот, вашему вниманию предлагается коллекция распространенных паттернов на C и их эквивалентов на D. Если вы собираетесь перевести свою программу с C на D или ещё сомневаетесь стоит ли это делать, то эта статья для вас.
Я хотел бы рассказать о том, как я писал реализацию «Hello, World!» на C. Для подогрева сразу покажу код. Кого интересует как до этого доходил я, добро пожаловать под кат.
#include <stdio.h>
const void *ptrprintf = printf;
#pragma section(".exre", execute, read)
__declspec(allocate(".exre")) int main[] =
{
0x646C6890, 0x20680021, 0x68726F57,
0x2C6F6C6C, 0x48000068, 0x24448D65,
0x15FF5002, &ptrprintf, 0xC314C483
};