Рубрика «C» - 80

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Working with C unions in Rust FFI" за авторством Herman J. Radtke III.

Примечание: Эта статья предполагает, что читатель знаком с Rust FFI, порядком байтов (endianess) и ioctl.

При создании биндингов к коду на С мы неизбежно столкнёмся со структурой, которая содержит в себе объединение. В Rust отсутствует встроенная поддержка объединений, так что нам придётся выработать стратегию самостоятельно. В С объединение — это тип, который хранит разные типы данных в одной области памяти. Существует много причин, по которым можно отдать предпочтение объединению, такие как: преобразование между бинарными представлениями целых чисел и чисел с плавающей точкой, реализация псевдо-полиморфизма и прямой доступ к битам. Я сфокусируюсь на псевдо-полиморфизме.
Читать полностью »

Привет!

Буквально на днях мы выпустили очередной релиз CLion 2016.1, нашей кросс-платформенной IDE для разработки на C и C++. Передохнув от релизной суматохи, хотим поделиться впечатлениями о проведенном недавно нами мероприятии, посвященному разработке на C++.

24 февраля этого года в офисе компании JetBrains собралось более 50 человек на мероприятие JetBrains C++ night. Основную часть аудитории составляли C++ разработчики из питерских и не только IT-компаний.

Хотя большую часть времени заняли доклады наших разработчиков, видеозаписи которых опубликованы на нашем канале (см. ссылки ниже), нашей основной целью было неформальное общение с C++ сообществом, которое есть в Питере или приехало поучаствовать в конференции C++ Russia.

В целом, нам кажется, что первый блин вышел не комом, хотя нам есть над чем работать. Главное, нам удалось пообщаться, узнать много интересного, услышать множество пожеланий и вопросов к нашим продуктам, да и просто понять, какой же разработкой занимаются в C++ мире в Питере и в России вообще. Так, например, мы неожиданно для себя получили запрос на поддержку Android проектов на CMake (Android Studio, в которую включена поддержка C++ на базе CLion, CMake не поддерживает; а CLion в свою очередь не имеет сейчас Android поддержки).
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: продолжаем скрещивать ужа и ежа - 1
Продолжение статьи, где удалось продемонстрировать, что фронтенд стековой машины вполне позволяет спрятать за ним суперскалярный процессор с OoO.
Тема данной статьи — вызов функций.
Читать полностью »

С недавних пор я начал заниматься встраиваемыми системами и докатился до программирования микроконтроллеров, а именно STM32F373. Одной из задач было развернуть Modbus Slave RTU поверх интерфейса rs485.

Поскольку сроки поджимали было принято решение взять что-нибудь готовое, чем я и занялся. Недолгое гугление навело меня на библиотеку FreeModbus, а вот тут началась боль с которой, я надеюсь, вы не столкнетесь.
Читать полностью »

Как часто нам приходится сталкиваться с обработкой текстовых потоков в реальном времени? Как минимум при каждой загрузке файлов инициализации или конфигурации и тому подобных параметрических данных. Хорошо, когда его содержимое сводится к формату «param = value» и можно воспользоваться стандартными инструментами нарезки. Но что если по ходу разработки программы возникла необходимость усложнить тексты до работы со ссылками? Или обрабатывать условия на этапе чтения? Более того реализовать ветвления? В такой ситуации обычно на скорую руку пишется парсер, занимающий первоначально некоторое количество строчек кода. Который однако со временем разрастается, начинает ветвиться и в конечном итоге приводит к самоповторению, либо заходит в самоисключающий тупик. Именно в этот момент и появляется в голове мысль, что вся суть смысловой разбивки текста сводится к определенному количеству шаблонных операций, зависимых от контекста. И все что требуется для обработки текстов любой сложности — это абстрактный обработчик шаблонов, а не сложносочиненный парсер с детальным описанием всех возникающих условий.
Читать полностью »

Привет!

У нас сегодня отличные новости — вышел очередной релиз нашей кросс-платорфменной среды для разработки на C и C++, CLion 2016.1.
Релиз CLion 2016.1: новые инструменты и новые языки - 1

Версия 2016.1

Вы, наверное, немного удивлены номером версии. Ближайшие релизы других наших десктопных инструментов, кстати, имеет такую же версию, начиная с IntelliJ IDEA 2016.1. В чем же смысл? Если коротко, то теперь все продукты в рамках пакета JetBrains All Products (то есть все десктопные инструменты) получают обновления примерно в одно и тоже время несколько раз в год. Таким образом, версия — это просто год и последовательный номер “пачки” релизов. Основные возможности, реализованные в платформе, попадают во все IDE одновременно, и такая унификация версий позволяет легче ориенироваться в платформенных изменениях.

Кроме того, мы решили отказаться от схемы выпуска мажорных-минорных релизов. Теперь каждый релиз нацелен на то, чтобы принести пользу как новыми возможностям, так и постоянными баг-фиксами и улучшениями производительности. Подробно о причинах перехода и самой новой схеме можно почитать в статье на англоязычном блоге компании.

А теперь — непосредственно о новых возможностях!
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: скрещиваем ужа и ежа - 1
В данной статье мы будем разрабатывать (программную) модель суперскалярного процессора с OOO и фронтендом стековой машины.
Читать полностью »

При планировании любой задачи мы стремимся как можно точнее конкретизировать запросы, определить исходные данные и по возможности избавиться от любой неопределенности, мешающей просчитать конечный результат. Однако при разработке высокоуровневой логики не всегда уделяется внимание таким простым казалось бы вещам, как размещение данных в памяти, менеджмент потоков, обрабатывающих наш функционал, особенности реализации динамических массивов или бинарный интерфейс процедур. Когда написанная программа предельно лаконична и оптимизирована, но при этом работает не так быстро, как хотелось бы, закономерно возникает вопрос: «а что еще можно улучшить?» Насколько можно доверять низкоуровневому инструментарию, написанному профессиональными программистами, безусловно разбирающимися в своем деле, но при этом ни черта не понимающими в тех идеях, что вы хотите реализовать? Фрагментация, зацикленность, прерывания, события, объекты, уведомления, каждое новое знакомство с Си-шными или WinAPI-шными библиотеками подталкивает к очевидной мысли: «зачем такая громоздкая реализация?» Почему нельзя просто сделать менеджер кучи выделяющий память за строгое количество шагов? Использовать real-time статистику при работе с разделяемыми данными, вместо сложной системы семафоров и уведомлений? Наращивать динамические массивы без переразмещения и обращаться к случайной ячейке за одинаковое время после любого количества реформаций? Миссия не кажется невыполнимой. Осталось только попробовать.

Предлагаю широкому вниманию процедурную реализацию менеджера кучи, способного выделять диапазоны памяти заказных размеров. Цикл поиска при этом не превышает нормированных пределов. Работа с памятью состоит всего из двух процедур: memAlloc и memRecycle, выполняющих связанные функции. Потокобезопасность поддерживается с помощью дополнительного инструментария, в свою очередь состоящего еще из нескольких процедур. О распараллеливании немного поподробнее: принцип базируется на ассоциированной блокировке разделяемых данных, схожих с блокировкой шины методами Interlocked, однако без блокировки шины. Весь процесс сводится к созданию позиционных стопоров, являющихся по сути диапазонами памяти, содержащими однобайтовые метки состояний каждого из потоков в доступном пуле. Размер выводится из этого соотношения. Поскольку я использую восьмипотоковый пул (а больше мне не нужно), то позиционные стопоры у меня занимают 8 байт (64 бита). Перед перезаписью разделяемой информации стопор блокируется исполняющим потоком, записывая метку в байт под смещением своего номера в пуле. Другие потоки не будут работать с разделяемыми данными пока стопор не обнулится, выполняя Sleep, либо откладывая задачу, либо считая овечек в цикле, на выбор программиста.

Клоны Interlocked процедур — threadExchange, threadCompareExchange и threadIncrement выполняют те же функции, что и оригиналы. Однако при работе внутри потока из пула не блокируют шину. Вместо этого используется ассемблерная процедура, задача которой сводится к двухступенчатой проверке стопора и установке собственной метки (стоит отметить, что при работе вне пула, в потоке не имеющем номера, все же используется блокировка шины). Ее реализация ниже:
Читать полностью »

image

В своем первом топике я постараюсь подробно объяснить как начать использовать библиотеку OpenSSL. Сразу хочу отметить, что статья ориентирована на новичков, а так как я сам один из них, исходный код выполнен без проверок и не претендует на звание лучшего. Все действия выполнялись под Windows со средой разработки Visual Studio 2013.
Читать полностью »

Как непродуманные предупреждения компиляторов помогают портить совершенно правильный код - 1Это пост о сложностях взаимодействия искусственного и естественного интеллекта. Современные компиляторы имеют довольно развитые средства статического анализа, которые умеют выдавать предупреждения на разные подозрительные конструкции в коде. В теории эти предупреждения должны помочь разработчикам делать меньше ошибок в коде.

На практике далеко не всегда предупреждения компилятора одинаково полезны. Зачастую они не помогают разработчикам, а мешают им и могут провоцировать на исправление совершенно правильного кода, т.е. на нарушение правила «работает — не трогай».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js