Рубрика «C» - 8

Запускаем Julia на Arduino - 1


У меня нет особого опыта работы с микроконтроллерами. Раньше я немного экспериментировал с Arduino, а главной точкой входа моей домашней сети является Raspberry Pi, но на этом мой недавний опыт заканчивается. Я прошёл один курс по микроконтроллерам несколько лет назад, и справлялся с ним ужасно, едва набрав проходной балл. Тем не менее они меня восхищают — это устройства с низким энергопотреблением, которые можно запрограммировать выполнять практически любые операции, если быть аккуратным с управлением ресурсами и не стрелять себе в ногу.

При обсуждении Julia всегда подразумевается обязательное наличие двух аспектов: среды исполнения и сборщика мусора. Чаще всего оптимизация Julia (да и любого другого кода) сводится к двум аспектам:

  1. минимизация времени, потраченного на выполнение кода, который вы не писали,
  2. иметь достаточно кода, который нужно запускать скомпилированным в нативные команды той системы, где он должен работать.

Требование 1 сводится к принципу «не обменивайтесь информацией со средой исполнения и GC, если это необязательно», а требование 2 — к принципу «убедитесь, что не выполняется ненужный код, например, интерпретатор», то есть статически компилируйте свой код и по возможности избегайте динамичности.
Читать полностью »

Игра PVS-Studio: найди ошибку в C++ коде
Авторы анализатора PVS-Studio предлагают вам проверить свою внимательность и развлечься. Попробуйте быстро отыскать баг в фрагменте исходного кода и ткнуть в него мышкой.

Читать полностью »

TL;DR https://github.com/pomidoroshev/c-inheritance

Иногда нет-нет да и хочется что-нибудь абстрагировать и обобщить в коде на Си. К примеру, хочешь ты принтануть содержимое структуры несколько раз, пишешь везде, как дурак, printf("%s %d %fn", foo->bar, foo->baz, foo->boom), и интуитивно кажется, что есть способ сделать foo->print(foo), и так вообще со всеми структурами, не только с foo.

Возьмем пример: есть некий чувак с именем и фамилией, и есть птица, у которой есть имя и владелец.

typedef struct Person Person;
struct Person {
    char *first_name;
    char *last_name;
};

typedef struct Bird Bird;
struct Bird {
    char *name;
    Person *owner;
};

Читать полностью »

Данная статья в большей степени является не руководством и не мануалом, а просто моими заметками. Идея этой статьи собрать множество особенностей и знаний в одно целое, надеюсь, она кому-то пригодится =)

Что происходит с ОЗУ при загрузке компьютера

Когда вы нажимаете кнопку старта на компьютере(или замыкаете контакты на материнке) BIOS проверяет оборудование и загружает первый сектор жесткого диска(512 байт), который помечен как загрузочный, по адресу 7C00h (h - hex) и начинает выполнять программу которая лежит в этих 512 байтах. От сюда следует, что у нас в распоряжеии есть только 512 байт.

Читать полностью »

Не так давно автор материала работал над сложной головоломкой: как пропатчить операционную систему сэмплового синтезатора 1996 года Kurzweil K2500. О путешествии автора в старый код музыкального инструмента рассказываем к старту курса по разработке на C++.

Как пропатчить ОС 1996 года с помощью Ghidra - 1

Читать полностью »

Драйвер для STM32 для реализации протокола адресных светодиодов (WS2812WS2811SK6812, и т.д.), с рациональным использованием буферной памяти и DMA.

Ссылка на библиотеку на GitHub:

Ролик на YouTube:

Читать полностью »

Техника стирания типов - type erasure - известна довольно давно, хоть её и долго не замечали. Тем не менее кажется только в последнюю декаду она стала из игрушки и костылей превращаться в мощный инструмент, использующийся каждый день в разработке.

Если спросить современного С++ разработчика какие примеры type erasure он видел / использовал, то вероятно он ответит что то про std::function и возможно про std::any, но это лишь малая часть всех применений этого замечательного инструмента!

В статье я постараюсь описать все возможные виды type erasure в современном С++, но начать стоит с определения.

Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Антон, и как вы могли уже догадаться из названия, решил я рассказать о своих попытках вкатиться в робототехнику, а в частности о своем дроне из Raspberry Pi и ESP32. В конце статьи я приложил видео со схожим содержанием, кому больше заходит текст, читайте дальше.

Предыстория

На начало этой истории я работал веб-разработчиком (react, typescript и тд), немного щупал плюсы, из навыков работы с электроникой - мог спаять порванные наушники.

На зп я не жаловался, но периодически меня посещали мысли о том, что мой код не производит никакого эффекта на реальный мир.

Читать полностью »

Приглашаю вас в небольшое приключение выходного дня, в котором никто никому ничего не будет доказывать. Мы просто будем реализовывать один и тот же несложный алгоритм, разыскивающий простые числа в некотором диапазоне, на нескольких языках программирования: C, C++, Scheme и Python - и смотреть, что с этим кодом могут сделать современные оптимизирующие компиляторы. В процессе приключения мы увидим, что «динамический» не означает «совсем уж медленный», и посмотрим на приёмы программирования на Scheme, что, как мне кажется, можно сравнить с путешествием на экзотический остров.

Начало

Читать полностью »

Я работаю системным программистом в компании КриптоПро. Нередко мои задачи связаны с ошибками, которые лежат на самом нижнем уровне современных операционных систем, под которые мы пишем ПО. Я хочу поведать тебе, Хабр, об одной из таких ошибок и о том, как я жаловался на неё разработчикам.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js