Рубрика «C» - 4

Если у вас несколько лет опыта программирования на языке C, то, вероятно, вы гораздо более уверены в своих знаниях этого языка, чем если бы вы провели столько же времени, работая с C++ или Java.

И язык C, и его стандартная библиотека довольно близки к к минимально возможному размеру.

Текущая наиболее часто используемая версия языка, c99, принесла много новых возможностей, многие из которых совершенно неизвестны большинству программистов на C (в более старых спецификациях, очевидно, тоже есть свои темные уголки).

Вот те, о которых я знаю:

Sizeof может иметь побочные эффекты

int main(void) {
    return sizeof(int[printf("ooopsn")]);
}Читать полностью »
Подводные камни С++. Решаем загадки неопределённого поведения, ч. 1 - 1

Изучение и понимание неопределённого поведения — важный шаг для разработчика C++, поскольку undefined behavior бывает источником серьёзных ошибок и проблем в программах. UB может проявляться в разных аспектах языка, включая операции с памятью, многопоточность, арифметические вычисления, работу с указателями и так далее.

Читать полностью »

Есть такой интересный протокол передачи данных - APRS. Про него в интернете уже много рассказывалось, здесь не будет углубленного теоретического материала. В этой статье будет описано как создать свой собственный «карманный» модулятор AFSK. В последующих статьях будут инструкции по выходу в эфир и по созданию простого демодулятора, который позволит принять пакеты APRS и отобразить информацию на дисплее прямо на улице. Всё будет реализовано для Flipper Zero. Если у Вас еще нет этого гаджета, то не расстраивайтесь и попробуйте всё на великой и ужасной Arduino. Передавать информацию на расстояние «своими руками» очень интересно.

Читать полностью »

1053_60_cpp_antipatterns_ru/image2.png

Перед вами обновлённая коллекция вредных советов для C++ программистов, которая превратилась в целую электронную книгу. Всего их 60, и каждый сопровождается пояснением, почему на самом деле ему не стоит следовать. Всё будет одновременно и в шутку, и серьёзно. Как бы глупо ни смотрелся вредный совет, он не выдуман, а подсмотрен в реальном мире программирования.

Читать полностью »

Передача указателя на набор полей примитивных типов, расположенных в определённом порядке, - широко используемый паттерн. Так передаются указатели на структуры и объекты, массивы, файловые и сетевые буферы, данные в общей памяти и специальные типы (к примеру, массивы виртуальных функций), а отладчик, получив указатель на стек, может просматривать значения содержащихся в нём переменных.

Читать полностью »

SectorC: компилятор Си в пределах 512 байт - 1


SectorC (github) – это компилятор Си, написанный на ассемблере x86-16 и умещающийся в загрузочный сектор 512 байт машины x86. Он поддерживает достаточное обширный функционал Си для создания реальных и интересных программ, являясь при этом, пожалуй, самым миниатюрным компилятором Си из когда-либо написанных.Читать полностью »

Один из источников настоящего открытия - это способность сомневаться в очевидных вещах

Предисловие

Начинающие реверс-инженеры часто сталкиваются с многочисленными препятствиями. Эта статья описывает определённый метод, который, как полагает автор, может вызвать замешательство у тех, кто только начинает изучать область анализа приложений. Стоит подчеркнуть, что цель данного материала не в представлении инновационного подхода или оказании значительной практической пользы, а в рассмотрении показательного случая.

EditedЧитать полностью »

image

К сожалению, в наше время многие старые, но весьма неплохие по характеристикам гаджеты отправляются напрямую в помойку, и их владельцы не подозревают, что им можно найти применение. Сервер, мультимедийная-станция, да даже просто как TV-приставка — люди в упор не замечают сфер, где старенький планшет мог бы быть полезен. Но как быть, если посвящаешь жизнь портативным гаджетам, кодингу и копанию в железе? Правильно: сделать довольно мощную игровую консоль из старого планшета самому! Сегодня вам расскажу, как я сделал свою портативную приставку из планшета с нерабочим тачскрином, Raspberry Pi Pico и 8 кнопок! За рабочим результатом прячется несколько дней работы: поиск UART на плате, разработка контроллера геймпада на базе RPi Pico, написание приложения-сервиса, которое слушает события и отправляет их в подсистему ввода Linux в обход Android. Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »

2 мая 2023 года Modular (одна из компаний-лидеров в сфере AI-инфраструктуры) анонсировала язык программирования Mojo, обещающий полную совместимость с Python в сочетании со сверх-высокой производительностью.

В компании утверждают, что автоматическое низкоуровневое распараллеливание, возможности строгой типизации и статической компиляции уже на самых ранних этапах развития языка позволяют достичь скорости, превосходящей Python в 35 000 раз!

Так что это за чудо-язык такой, правда ли он заменит Python — да и где его пощупать можно?

Давайте разбираться!

Читать полностью »

Платформер-головоломка, написанный на Tophat (автор — Святослав Шатунов)

Платформер-головоломка, написанный на Tophat (автор — Святослав Шатунов)

После трёх лет неторопливой разработки вышла версия 1.0 моего скриптового языка UmkaЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js