Рубрика «C» - 38

Когда вы пишите command line утилиту, последнее, на что вам хочется полагаться, так это на то, что на компьютере где она будет запущена установлен JVM, Ruby или Python. Так же хотелось бы на выходе иметь один бинарный файл, который будет легко запустить. И не возиться слишком много с memory management'ом.

По вышеозначенным причинам, в последние годы всегда, когда мне нужно было писать подобные утилиты, я использовал Go.

У Go относительно простой синтаксис, неплохая стандартная библиотека, есть garbage collection, и на выходе мы получаем один бинарник. Казалось бы, что еще нужно?

Не так давно Kotlin так же стал пробовать себя на схожем поприще в форме Kotlin Native. Предложение звучало многообещающе — GC, единый бинарник, знакомый и удобный синтаксис. Но все ли так хорошо, как хотелось бы?
Читать полностью »

Не так давно у меня был интересный проект на Xamarin Forms для нескольких платформ:

  • Android
  • iOS
  • UWP
  • MacOS

Нам было необходимо создать библиотеку, которая смогла бы подключаться к нескольким нашим проектам: Xamarin.Forms, Android на Java, Cordova, а также позволять сторонним разработчикам использовать наше SDK в своих проектах с минимальными усилиями для интеграции.

Командой было решено написать библиотеку на C и подключать ее к нашим проектам по мере необходимости. Такое решение позволило нам иметь одну кодовую базу для SDK проекта и нам не пришлось дублировать библиотеку отдельно под разные платформы с возможными проблемами при переносе кода и дублировании тестов для покрытия и проверки кода.

Правда в итоге оказалось достаточно тяжело «подружить» библиотеку на C с разными платформами на Xamarin платформе. В данной небольшой статье будет расписано как нам удалось это сделать, и возможно, кому-то это пригодится и позволит сэкономить время на проекте.
Читать полностью »

скришот CutterНедавно zerocost написал интересную статью «Тесты на C++ без макросов и динамической памяти», в которой рассматривается минималистический фреймворк для тестирования Си++ кода. Автору (почти) удалось избежать использования макросов для регистрации тестов, однако вместо них в коде появились «волшебные» шаблоны, которые лично мне кажутся, простите, невообразимо уродскими. После прочтения статьи у меня оставалось смутное чувство неудовлетворённости, так как я знал, что можно сделать лучше. Я сразу не смог вспомнить где, но я точно видел код тестов, который не содержит ни единого лишнего символа для их регистрации:

void test_object_addition()
{
    ensure_equals("2 + 2 = ?", 2 + 2, 4);
}

Наконец-то я вспомнил, что этот фреймворк называется Cutter и он использует по-своему гениальный способ идентификации тестовых функций.

Читать полностью »

Как перестать писать прошивки для микроконтроллеров. Пример - 1

И снова мы разбираемся как не писать прошивки для микроконтроллеров. Прошлая статья вызвала у людей много эмоций и, мне кажется, осталось мало кем понята и, может быть, мной плохо было объяснено зачем это все вообще затевалось.

Читать полностью »

В этом году начал обучение первый поток нашей «Школы 21», созданной Сбербанком по модели известной французской L’Ecole 42. Нет учителей и учебного расписания, есть лишь поток проектов, дедлайны и удобные рабочие места. Обучение в «Школе 21» бесплатное для всех независимо от гражданства. Этот пост посвящен историям студентов первого потока, которые расскажут, как отважились на эту авантюру и что она представляет собой изнутри.

«Окей, Гугл, как поступить в вуз без ЕГЭ»: истории учеников «Школы 21» - 1
Читать полностью »

В этом руководстве я расскажу, как написать собственную виртуальную машину (VM), способную запускать программы на ассемблере, такие как 2048 (моего друга) или Roguelike (моя). Если вы умеете программировать, но хотите лучше понять, что происходит внутри компьютера и как работают языки программирования, то этот проект для вас. Написание собственной виртуальной машины может показаться немного страшным, но я обещаю, что тема удивительно простая и поучительная.

Окончательный код составляет около 250 строк на C. Достаточно знать лишь основы C или C++, такие как двоичная арифметика. Для сборки и запуска подходит любая Unix-система (включая macOS). Несколько API Unix используются для настройки ввода и отображения консоли, но они не являются существенными для основного кода. (Реализация поддержки Windows приветствуется).

Примечание: эта VM — грамотная программа. То есть вы прямо сейчас уже читаете её исходный код! Каждый фрагмент кода будет показан и подробно объяснён, так что можете быть уверены: ничего не упущено. Окончательный код создан сплетением блоков кода. Репозиторий проекта тут.

Читать полностью »

Стреляем в ногу, обрабатывая входные данные - 1

Связующее звено сегодняшней статьи отличается от обычного. Это не один проект, для которого был проведён анализ исходного кода, а ряд срабатываний одного и того же диагностического правила в нескольких разных проектах. В чём здесь интерес? В том, что некоторые из рассмотренных фрагментов кода содержат ошибки, воспроизводимые при работе с приложением, а другие – и вовсе уязвимости (CVE). Кроме того, в конце статьи немного порассуждаем на тему дефектов безопасности.
Читать полностью »

Полное руководство по CMake. Часть третья: Тестирование и пакетирование - 1

Введение

Данная статья повествует о тестировании и пакетировании программ при помощи CMake, гибкого и универсального набора утилит для разработки различных программных продуктов. Строго рекомендуется прочитать первую и вторую части руководства во избежание непонимания синтаксиса и принципа работы CMake.

Читать полностью »

Как перестать писать прошивки для микроконтроллеров и начать жить. Часть I - 1

Здравствуйте, меня зовут Евгений, и мне надоело писать прошивки для микроконтроллеров. Как это это случилось и что с этим делать, давайте разберемся.

Читать полностью »

Я планировал написать статью о том, как LLVM оптимизирует функцию, но сначала необходимо написать, как Clang транслирует C или C++ в LLVM.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js