Рубрика «C» - 28

Поддержка Юникода в Windows появилась раньше, чем в большинстве остальных операционных систем. Из-за этого многие проблемы, связанные с представлением символов, в Windows решались не так, как в других системах, разработчики которых отложили внедрение нового стандарта до лучших времён [1]. Самый показательный пример: в Windows для представления символов Юникода используется кодировка UCS-2. Она была рекомендована Консорциумом Юникода, поскольку версия 1.0 поддерживала только 65 536 символов [2]. Пять лет спустя Консорциум передумал, но к тому времени менять что-то в Windows было уже поздно, так как на рынок уже были выпущены системы Win32s, Windows NT 3.1, Windows NT 3.5, Windows NT 3.51 и Windows 95 — все они использовали кодировку UCS-2 [3].

Но сегодня мы поговорим о строках форматирования функции printf.
Читать полностью »

image

Если вы когда-нибудь занимались программированием, то знакомы с концепцией багов. Если бы они нам не досаждали, процесс разработки стал бы намного быстрее и приятней. Но эти баги просто ждут момента, чтобы испортить наш код, рабочий график и творческий поток. К счастью, существует множество инструментов и стратегий для уничтожения багов даже в коде программистов ретро-игр.

Инструменты отладки

Один из лучших способов отладки кода — использование отладчика. В некоторых версиях эмуляторов FCEUX и Mesen есть встроенный отладчик, позволяющий прерывать в любой момент времени выполнение программы для проверки работоспособности кода.

Отладка игр для NES: как она происходит сегодня - 2

Отладчик эмулятора FCEUX

Стоит заметить, что этот способ больше подходит для продвинутых программистов, работающих с языком ассемблера. Но мы новички, поэтому будем писать на языке C (cc65). Разумеется, компилятор станет играть по своим собственным правилам, и нам будет трудно разбираться с машинным кодом, скомпилированным из кода на C.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы научились запускать Hello World ядро и написали пару функций для работы со строками. Теперь пришло время расширить библиотеку С чтобы можно было реализовать kprintf и другие необходимые функции. Поехали!
Читать полностью »

Всем привет.
Решил несколько дополнить статью C/C++ из Python.
Передача стандартных типов, таких как int, bool, float и так далее довольно проста, но мало необходима. С такими данными быстро справится и сам python, и врядли у кого-то возникнет необходимость вынесения части такого кода в библиотеку C/C++.
А вот передача больших массивов данных, или еще лучше двумерных массивов данных, или даже двумерных массивов объектов.
Тут уже все не так очевидно, и есть ряд вещей, которые думаю можно осветить для тех кто хочет существенно ускорить трудные для интерпретатора python участки кода.
Приведенный под катом пример не очень полезный для применения, но думаю достаточный, чтобы осветить все нюансы данной процедуры.

Читать полностью »

в 12:55, , рубрики: C, c++, python, python c c++
main

Про то как вызывать Python из C написал в прошлой статье, теперь поговорим как делать наоборот и вызывать C/C++ из Python. Раз начал писать об этом, то раскроем всю тему до конца. Тем более, что ни чего сложного здесь нет тоже.

Читать полностью »

В связи с отрицательными отзывами пробной статьи «Разработка микроядерной Unix подобной OC — планировщик» я решил перезапустить серию статей с учетом некоторых замечаний. Теперь, осознав свою целевую аудиторию, я смог сместить фокус с подобных себе на тех кому это действительно нужно.
Читать полностью »

Picture 4

Лето — не только сезон отпусков, но и время плодотворной работы. Солнечные дни так сильно заряжают энергией, что хватает сил и на поздние прогулки, и объёмные коммиты кода. Второй летний релиз PVS-Studio 7.04 получился достаточно большой, поэтому предлагаем вашему вниманию пресс-релиз, в котором обо всём и расскажем.
Читать полностью »

в 12:26, , рубрики: C, python, python c
main

В прошлом году появилась необходимость дополнить старый проект написанный на C функционалом на python3. Не смотря на то, что есть статьи на эту тему я помучился и в том году и сейчас когда писал программы для статьи. Поэтому приведу свои примеры по тому как работать с python3 из C под Linux (с тем что использовал). Опишу как создать класс и вызвать его методы, получить доступ к переменным. Вызов функций и получение переменных из модуля. А также проблемы с которыми я столкнулся и не смог их понять.

Читать полностью »

Микроконтроллеры AVR довольно дешевы и широко распространены. Наверно, с них начинает почти любой embedded разработчик. А среди любителей правит балом Arduino, сердцем которого обычно является ATmega382p. Наверняка многие задумывались: как можно заставить их звучать?

Если посмотреть на существующие проекты, то они бывают нескольких типов:

  1. Генераторы квадратных импульсов. Генерация с помощью ШИМ или дергать пины в прерываниях. В любом случае, получается очень характерный пищащий звук.
  2. Использование внешнего оборудования типа MP3 декодера.
  3. Использование ШИМ для вывода 8 битного (иногда 16 битного) звука в формате PCM или ADPCM. Поскольку памяти в микроконтроллерах для этого явно не достаточно, то обычно используют SD карту.
  4. Использование ШИМ для генерации звука на основе волновых таблиц, подобных MIDI.

Последний тип для меня был особенно интересен, т.к. почти не требует дополнительного оборудования. Представляю сообществу свой вариант. Для начала небольшое демо:

Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

МК семейства STM8S относительно STM8L/32 имеет меньший арсенал периферии, но позволяет без лишних усложнений разобраться с основами и получить необходимые навыки для работы с его старшими братьями.

0. На кого ориентирован материал, зачем и почему

При написании данной статьи, я предполагаю, что читающий умеет:

  • Внимательно читать (что редкость)
  • Немного работать с англоязычной технической литературой (ну или мотивацию научиться, т.к. первый язык программиста — английский)
  • Паять (хотя бы минимальные навыки)
  • Программировать на С (опять же, не все так сложно)
  • Гуглить (без этого никуда)
  • Пользоваться мультиметром и имеет прочие базовые навыки (по типу «не суй пальцы в розетку»)

Целями статьи считаю:

  • Обзорно пробежать все этапы разработки системы на базе микроконтроллера
  • Дать необходимые вводные для человека практически не посвященного
  • По возможности формирование у читающего понимания того, где, что и как найти

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js