Рубрика «C» - 21

Привет!

Когда передо мной встала задача написать свой драйвер, осуществляющий мониторинг операций в реестре, я, конечно же, полезла искать на просторах интернета хоть какую-то информацию по этому поводу. Но единственное, что вылезало по запросу «Драйвер-фильтр реестра» — поток статей по написанию драйвера-фильтра (ура), НО все эти статьи касались только фильтра файловой системы (печаль).

К сожалению, единственное, что удалось найти — статью 2003 года, код из которой вы никогда не соберете в своей новенькой VS19.

К счастью же, есть прекрасный пример от Microsoft на GitHub (сразу кидаю ссылочку), на котором и будет строиться бОльшая часть этого разбора.

Возможно, суперпрограммистам хватит и ссылки на пример, чтобы за 5 минут во всем разобраться. Но есть и новички, студенты, как я, для которых, скорее всего, и будет данная статья. Надеюсь, кому-то это действительно поможет.

Читать полностью »

Часть 6: Портирование MemTest86+ на RISC-V - 1

Наверное, мало какому айтишнику нужно объяснять, что такое Memtest86+ — пожалуй, он уже стал более-менее стандартом в тестировании оперативной памяти на ПК. Когда в одной из предыдущих частей я наткнулся на битую планку памяти, пришедшую в комплекте с платой, он (вместе с поддерживающим DDR2 нетбуком) казался очевидным решением. Другой вопрос, что там в принципе нестабильная работа системы была видна невооружённым глазом. В более хитрых случаях, слышал, что кроме банального «простукивания» ячеек памяти до бесконечности, этот инструмент использует некоторые специальные паттерны данных, на которых ошибки в работе DDR выявляются с большей вероятностью. В общем чудесная вещь, жаль, что даже в названии указано: 86 — «Только для x86-совместимых систем». Или нет?

Под катом вы увидите мои попытки портировать MemTest86+ v5.1 на RISC-V и промежуточный итог. Спойлер: оно шевелится!

Читать полностью »

Это небольшое подведение итогов на пост “Быстрее, чем C++; медленнее, чем PHP”

Неблагодарное дело — «спорить» в комментариях, поэтому формулирую несколько мыслей в отдельный пост. Автор утверждал тут, тут, и еще много где, что у него большой стаж и богатый опыт в программировании на С++.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток. В этой статье мы разберём подключение TFT дисплея ER-TFT101-1 (10 дюймов, RA8876 драйвер) к плате STM32F429L Discovery по 16-битному параллельному интерфейсу 8080 используя модуль FMC (flexible memory controller).

О дисплейной сборке

ER-TFT101-1 от компании EastRising представляет собой сборку из 10 дюймовой TFT матрицы с разрешением 1024х600 и платы с драйвером RA8876. На плате с драйвером разведено всё нужное питание, стоит SD-RAM память на 16 мегабайт (шина 16 бит, максимальная частота 166 мГц, максимальный объём 64 мб), есть стандартный слот под microSD карту. Присутствуют пустые посадочные места под EEPROM с внешними шрифтами и под flash память для изображений с выведенными разъёмами для программирования оных. Так-же на сборке опционально может стоять резистивная или емкостная тач-панель.
Читать полностью »

Введение

В данном посте будет описано создание простого упаковщика исполняемых файлов под linux x86_64. Предполагается, что читатель знаком с языком программирования си, языком ассемблера для архитектуры x86_64 и с устройством ELF файлов. В целях обеспечения ясности из приведённого в статье кода была убрана обработка ошибок и не были показаны реализации некоторых функций, с полным кодом можно ознакомится перейдя по ссылкам на github (загрузчик, упаковщик).

Идея состоит в следующем — мы передаём упаковщику ELF файл, на выходе получаем новый со следующей структурой:

ELF заголовок
Заголовок программы
Сегмент с кодом Загрузчик упакованных ELF файлов
Упакованный ELF файл
256 байт случайных данных

Читать полностью »

image

Меня зовут Андрей Артемьев, я работаю в Microsoft над ядром ОС Windows 10, ранее я работал над Windows 10x (WCOS), XBox, Windows Phone и Microsoft Edge. Я хочу популярно в образовательных целях рассказать о том как работает компьютер на примере клавиатурного ввода и Windows 10. Данный цикл статей рассчитан в первую очередь на студентов технических специальностей. Мы рассмотрим какой путь проходит информация о нажатой клавише от клавиатуры до отображения в Notepad.exe. В виду обширности и междисциплинарности темы в статьях могут быть неточности, о которых сообщайте в комментариях. Какая-то информация может быть устаревшей в виду скорости с которой развивается Windows.
Читать полностью »

Логические поля в базах данных, есть ли противоядие - 1

Часто в таблицах содержится большое количество логических полей, проиндексировать все из них нет возможности, да и эффективность такой индексации низка. Тем не менее, для работы с произвольными логическими выражениями в SQL пригоден механизм многомерной индексации о чем и пойдёт речь под катом.
Читать полностью »

Введение

Модель дисплея называется H016IT01. Данный дисплей интересен прежде всего тем, что он является транфлективным(transflective). Это означает, что изображение на нем должно быть видно даже под ярким солнцем. А также это чуть ли не единственная доступная модель с этой особенностью на известном китайском сайте.

Статья же увидела свет потому, что информации по контроллеру SSD1283A очень мало(как в русском, так и западном сегменте сети), и руководства я нигде не встречал. В сети можно найти даташит, однако там нет информации по инициализации и работе с дисплеем, а из полезного только описания регистров.

Хочу подчеркнуть, что данный материал конечно же не является истиной последней инстанции. Я привожу лишь свой опыт взаимодействия с устройством. Основная цель статьи проста — помочь всем тем, кто решил, хочет или захочет поработать с данным дисплеем, не более.

image
Читать полностью »

Рисунок 1

Пожалуй, каждый разработчик программ для микроконтроллеров наверняка хотя бы раз слышал про специальные стандарты кодирования, призванные помочь повысить безопасность и переносимость вашего кода. Одним из таких стандартов является MISRA. В этой статье мы рассмотрим подробнее, что же представляет собой этот стандарт, какова его философия и как использовать его в ваших проектах.
Читать полностью »

Мой опыт разработки на языке Nim - 1

Привет!

Уже довольно давно я пишу свой игровой фреймворк — такой pet project для души. А так как для души нужно выбирать что-то, что нравится (а в данном случае — на чём нравится писать), то выбор мой пал на nim. В этой статье я хочу поговорить именно про nim, про его особенности, плюсы и минусы, а тема геймдева лишь задаёт контекст моего опыта — какие задачи я решал, какие трудности возникли.

Давным-давно, когда трава была зеленее, а небо чище, я встретил nim. Хотя нет, не так. Давным-давно я хотел заниматься разработкой игр, чтобы написать свою Самую Классную Игру — думаю, многие проходили через это. В те времена Unity и Unreal Engine только-только стали появляться на слуху и, вроде как, ещё не были бесплатными. Я не стал их использовать, не столько из-за жадности, сколько из-за желания написать всё самому, создать игровой мир полность с нуля, с самого первого нулевого байта. Да, долго, да, сложно, зато сам процесс приносит удовольствие — а что ещё для счастья надо?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js