Рубрика «C» - 19

C2x: будущий стандарт C - 1

Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моём веку.
(«Гамлет», Борис Пастернак)

Признаться, пишу на чистом C я не так уж и часто и за развитием языка уже давно не слежу. Но тут произошло два неожиданных события: С вернул себе звание популярнейшего языка программирования по версии TIOBE и случился анонс первой за долгие годы действительно интересной книги, посвящённой этому языку. Поэтому я провёл несколько вечеров за изучением материалов о C2x — следующей версии C.

Самыми, на мой взгляд, интересными нововведениями я и хочу поделиться с читателями Хабра.

Читать полностью »


Технология ESP-NOW — это упрощенный протокол связи WiFi с передачей коротких пакетов между парами сопряженных устройств, разработанный и выпущенный Espressif в 2016.07 для микроконтроллеров ESP8266 и ESP32. При этом дополнительные процедуры, связанные с поддержкой протокола WiFi не используются, что ускоряет процесс обмена пакетами.

ESP-NOW может применяться в Интернете Вещей для управления интеллектуальными источниками света, реле, розетками, другими устройствами дистанционного управления, получения информации от датчиков и других приложений.

ESP-NOW поддерживает следующие функции

  • Зашифрованная и незашифрованная связь между сопряженными парами устройств.
  • Смешанные зашифрованная и незашифрованная связь между сопряженными устройствами.
  • Передача до 250 байт полезной информации.
  • Настройка функции обратного вызова для информирования прикладного уровня, в частности, об успешности или сбое передачи.

Читать полностью »

Многим известна проблема трёхмерной графики — отсутствие легковесных кроссплатформенных решений в вопросе вывода текста.

Большинство реализаций позволяет использовать выбранный шрифт в виде текстуры. Публикуемая библиотека ttf2mesh реализует другой способ — она преобразует векторные символы TrueType шрифта в сеточные объекты. Это позволяет выводить текст в виде набора треугольников.

image

Такой подход имеет как важные преимущества, так и недостатки. Сложность описываемой далее задачи и созерцание великолепных форм шрифтового дизайна доставили массу удовольствия при разработке. Надеюсь, и Вам понравится.

Читать полностью »

От переводчика: предлагаю вашему вниманию перевод очень старой статьи, опубликованной 15 января 1983 года. Несмотря на столь внушительный возраст, статья показалась мне интересной, и возможно, что она будет полезной для кого-то и сегодня. На эту статью, кстати, ссылается раздел справки man locate(1) на opennet.ru: https://www.opennet.ru/man.shtml?topic=locate.

Быстрый поиск файлов - 1

Краткое содержание

Статья описывает механизм быстрого поиска файлов в UNIX. Он объединяет два метода компрессии данных с новой техникой поиска строк, и предназначен для быстрого поиска произвольных файлов. Код, интегрированный в стандартную утилиту find, производит поиск в предварительно созданной базе данных, обновляемой ежедневно. Это отличает его от обычного механизма поиска совпадений ключа с кандидатами, которые генерируются «на лету» из разбросанной (по диску) структуры директорий.

База данных путей к файлам является инкрементально-кодированным, отсортированным в лексикографическом порядке списком (иногда называемом «сжатым спереди» файлом), который также подвергнут обычному биграмному кодированию с целью получения эффективного сжатия. Коэффициент сжатия составляет от 5 до 6 по сравнению с обычным ASCII-представлением. Список сканируется с использованием модифицированного линейного поиска, специально приспособленного для инкрементального кодирования, при этом типичное время, затрачиваемое алгоритмом, на 40-50% меньше, чем обычный поиск.
Читать полностью »

Umka: новый статически типизированный скриптовый язык - 1
Только что вышла первая версия разработанного мной статически типизированного встраиваемого скриптового языка Umka. Он призван сочетать гибкость привычных скриптовых языков с защитой от ошибок типов на этапе компиляции в байт-код. Основная идея языка — Explicit is better than implicit — позаимствована из «дзена Python», однако должна приобрести здесь несколько иной и более очевидный смысл.

Сколь бы частными и субъективными ни были впечатления, побудившие меня взяться за разработку языка, я надеюсь, что замысел оказался не наивным. Под катом я кратко расскажу о возможностях языка и мотивах его создания.
Читать полностью »

Недавно я пытался заманить коллегу, сишника из соседнего отдела, на Тёмную сторону Rust. Но мой разговор с коллегой не задался. Потому что, цитата:

В 2019 году я был на конференции C++ CoreHard, слушал доклад Антона antoshkka Полухина о незаменимом C++. По словам Антона, Rust еще молодой, не очень быстрый и вообще не такой безопасный.

Антон Полухин является представителем России в ISO на международных заседаниях рабочей группы по стандартизации C++, автором нескольких принятых предложений к стандарту языка C++. Антон действительно крутой и авторитетный человек в вопросах по C++. Но доклад содержит несколько серьёзных фактических ошибок в отношении Rust. Давайте их разберём.

Читать полностью »

DLL & Python

image

Недавно меня заинтересовала тема использования DLL из Python. Кроме того было интересно разобраться в их структуре, на тот случай, если придется менять исходники библиотек. После изучения различных ресурсов и примеров на эту тему, стало понятно, что применение динамических библиотек может сильно расширить возможности Python. Собственные цели были достигнуты, а чтобы опыт не был забыт, я решил подвести итог в виде статьи — структурировать свой знания и полезные источники, а заодно ещё лучше разобраться в данной теме.

Под катом вас ожидает статья с различными примерами, исходниками и пояснениями к ним.

Читать полностью »

SHISHUA: самый быстрый в мире генератор псевдослучайных чисел - 1

Полгода назад мне захотелось создать лучший генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ) с какой-нибудь необычной архитектурой. Я думал, что начало будет лёгким, а по мере работы задача станет медленно усложняться. И думал, смогу ли я научиться всему достаточно быстро, чтобы справиться с самым сложным.

К моему удивлению, сложность возрастала не линейно. Побайтовое тестирование по критерию хи-квадрат оказалось очень трудным! Позднее столь же трудно было пройти тесты diehard. Я опубликовал текущие результаты, чтобы понять, какие ещё трудности меня ожидают. Однако тест PractRand в тот раз пройти не удалось.

Затем было очень трудно прохождение теста BigCrush.

Затем было очень трудно передавать 32 тебибайта данных при прохождении PractRand. Скорость стала проблемой. Мало было создать конструкцию, генерирующей десять мегабайтов в секунду, потому что прохождение PractRand заняло бы месяц. Но должен признаться, что пройти этот тест со скоростью гигабайт в секунду было очень трудно.
Читать полностью »

Эту статью написал еще пару лет назад, и не знал куда ее можно было бы выложить, а потом и забыл.

Смысл использования языка С при разработке расширений для PostgreSQL по сравнению с интерпретируемыми (скриптовыми) языками можно свести к двум положениям: производительность и функциональность. Ну а по простому, код написанный на С будет работать намного быстрее, например, если функция вызывается миллион раз в запросе на каждую запись. А более конкретно, некоторые возможности PostgreSQL и вовсе нельзя сделать кроме как на С, например, в других языках не поддерживаются типы (особенно если возвращать значение из функции) ANYELEMENT, ANYARRAY и особенно важный VARIADIC.
Читать полностью »

Материал статьи взят с моего дзен-канала.

В прошлой статье мы сделали дуплексное переговорное устройство, выполняющее обмен звуковым сигналом через дуплексную RTP-сессию. В этой статье мы научимся писать фильтры и добавим сделанный своими руками фильтр в сделанное своими руками переговорное устройство.

Разрабатываем плагин

Изучаем VoIP-движок Mediastreamer2. Часть 10 - 1

Плагины в медиастримере, как и во многих других программах, используются для расширения функционала без необходимости перекомпиляции самого медиастримера.

Чтобы использовать плагин в своей программе, вы с помощью include должны подключить заголовочный файл плагина. В теле программы, с помощью функции у ms_filter_register() выполнить регистрацию нового фильтра. Естественно, ваша программа и и исходник плагина должны быть скомпилированы и собраны в одно приложение.

Теперь обратимся к написанию плагина. Все фильтры медиастримера и плагины подчиняются в написании общему канону, что значительно облегчает понимание устройство очередного фильтра, который вы захотели изучить. Поэтому далее, чтобы не размножать сущности, плагины буду называть фильтрами.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js