Рубрика «C» - 13

Привет, Хабровчане!

Это моя первая статья и у меня есть чем поделиться. Возможно мой велосипед не нов и этим способом пользуется каждый, но когда-то давно искал решения, с ходу найти не получилось.

О чем речь?

Задача состояла в подключении файлов: HTML, JS, CSS; без специальной подготовки. Так же неудобно подключать бинарные файлы (например картинки) конвертируя их в HEX. Так как не хотелось конвертировать в HEX или разделять на строки, искал способ подключения файла в адресное пространство программы.

Как обычно это выглядит

Пример, c разделением строк:

Читать полностью »

Доброго времени суток. В этом посте я расскажу, как мне удалось заставить STM32F407VET6 измерять аналоговые сигналы в указанные моменты времени с помощью DMA.

Главной моей причиной измерять сигналы в точное время была необходимость измерять токи, протекающие в шунтах контроллера трехфазного BLDC мотора.

Для упрощения и ограничения задачи условимся, что

  • мы знаем точные моменты времени, когда необходимо измерять сигнал;

  • из предыдущего пункта также ясно, сколько измерений должно быть произведено;

  • разница по времени между двумя последовательными измерениями может быть любой;

  • Читать полностью »

Как известно, C и C++ — это родственные языки между которыми есть много общего. Но их пути, с годами, расходятся всё сильнее. В общих чертах дело обстоит так: код, написанный на одном из этих языков, не может быть скомпилирован под видом кода, написанного на другом. Этому мешает множество больших и маленьких различий между языками. Причём, речь идёт не только о синтаксических различиях. Некоторые общие синтаксические конструкции могут иметь разную семантику. Поэтому обычно нет никакого смысла в том, чтобы компилировать код, написанный на C, с помощью C++-компилятора. Не стоит доверять тем, кто утверждает обратное.

Правда, есть одна сфера, где обычно наблюдается согласие между C и C++. Это — ABI (Application Binary Interface, двоичный интерфейс приложений). Структуры данных и функции одного языка могут быть, в той или иной мере, использованы в другом языке. C и C++, кроме того, достаточно сильно пересекаются в области спецификаций интерфейсов, вследствие чего один и тот же заголовочный файл можно использовать из кода, написанного на обоих языках.

C и C++: межъязыковые интерфейсы - 1

В этом материале я постараюсь собрать то общее, что есть у C и C++ и предложу некоторые рекомендации, которые позволят достаточно хорошо сочетать эти языки. Это, правда, будет всего лишь рассказ, иллюстрирующий точку зрения C-программиста, который хочет создавать интерфейсы для C++.
Читать полностью »

FizzBuzz по-сениорски - 1

- Добрый день, я на интервью на позицию старшего разработчика.

- Здравствуйте, давайте начнем с небольшого теста, пока я ваше CV смотрю. Напишите программу, которая выводила бы числа от 1 до, скажем, миллиарда, притом если число кратно трем, то вместо числа выводится Fizz, если кратно пяти, то Buzz, а если и трем, и пяти, то FizzBuzz.

Серьезно, FizzBuzz? Задачка для начальной школы, на сениорскую позицию? Ну ладно.


Я достаю свой верный лаптоп, и пишу такой Читать полностью »

Пишем макет 16-битного ядра на C-C++ - 1

В первой и второй статьях я лишь коротко представил процесс написания загрузчика на ассемблере и C. Для меня это было хоть и непросто, но в то же время интересно, так что я остался доволен. Однако создания загрузчика мне показалось мало, и я увлекся идеей его расширения дополнительной функциональностью. Но так как в итоге размер готовой программы превысил 512 байт, то при попытке запуска системы с несущего ее загрузочного диска я столкнулся с проблемой “This is not a bootable disk”.Читать полностью »

Пишем загрузчик на Ассемблере и C. Часть 1 - 1

Эта статья представляет собой ознакомительный материал о написании загрузчика на С и Ассемблере. Сразу скажу, что здесь я не буду вдаваться в сравнение производительности итогового кода, созданного на этих языках. В этой работе я просто вкратце изложу процесс создания загрузочного флоппи-образа путем написания собственного кода с последующим его внедрением в загрузочный сектор устройства. Все содержание будет разделено на цикл из трех статей, так как сразу сложно изложить всю нужную информацию и о компьютерах, и об устройствах загрузки, и о написании самого кода. В первой части я поясню наиболее общие аспекты компьютерной науки и суть процесса загрузки, а также обобщу значение и важность каждого этапа, чтобы упростить их понимание и запоминание. Читать полностью »

Си по-прежнему остаётся любимым языком программирования среди разработчиков встраиваемых систем, однако и среди них есть достаточное число тех, кто использует в своей практике С++.

Используя соответствующие возможности С++ можно написать код, который не будет уступать по своей эффективности коду аналогичного приложения, написанного на Си, а в ряде случаев он будет даже более эффективным, поскольку рядовому программисту может быть достаточно утомительно реализовывать некоторый функционал на Си, который гораздо проще реализуется с помощью дополнительных возможностей С++.

С++20Читать полностью »

«Чертовски глупое решение»: история появления языка C - 1

Как ни сложно в это поверить, C не родился в виде истрёпанного руководства в бумажной обложке.

В том или ином виде, язык C повлиял на формирование практически каждого языка программирования, разработанного с 1980-х. Некоторые языки наподобие C++, C# и Objective C должны были стать прямыми наследниками C, а другие просто переняли и адаптировали его синтаксис. Программист, перешедший с Java, PHP, Ruby, Python или Perl, почти не испытает сложностей с пониманием простых программ на C, и в этом смысле C можно воспринимать как lingua franca программистов.

Однако C не возник из ниоткуда как единый монолит программирования. История C начинается в Англии, с коллеги Алана Тьюринга и программы, игравшей в шашки.
Читать полностью »

Язык программирования C даже сегодня находится в списке наиболее популярных используемых языков, несмотря на то, что он был выпущен аж в 1972 году и по современным стандартам имеет довольно много ограничений и изъянов.

Нужна ли нам замена языка C? - 1
Популярность языков программирования в 2020 по индексу TIOBE

И это основная причина, по которой C нужно заменить. На C/C++ написано слишком много критически важного ПО, что имеет обширные последствия. Один из примеров — баги в библиотеках наподобие OpenSSL. Язык C печально известен возникновением таких проблем, как переполнения буфера. C — это язык, позволяющий выстрелить себе в ногу слишком большим количеством способов.
Читать полностью »

Компиляция C-C++ на Apple M1 - 1

Заинтригованный впечатляющими бенчмарками M1, я достал последний Mac Mini, чтобы замерить скорость компиляции на C/C++.

Измеряем локальный build2 (без репозитория пакетов), который включает преимущественно код на C++ (611 единиц трансляции) с некоторыми блоками на C (29) и связками между ними (19). Такой бенчмарк требует только компилятора C++ и входит в тестовый набор Phoronix, поэтому можно сравниться с большим количеством процессоров.

Бенчмарк Phoronix в настоящее время использует build2 0.12.0, у нас 0.13.0 (текущий релиз), здесь сборка выполняется примерно на 10% медленнее.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js