Рубрика «c/c++» - 5

Why I Dislike Synthetic Tests
Мне не нравится, когда кто-то пытается использовать созданные вручную примеры кода для оценки возможностей статического анализатора кода. Сейчас на конкретном примере я продемонстрирую, почему негативно отношусь к синтетическим тестам.

Не так давно Bill Torpey написал в своем блоге заметку "Even Mo' Static", где рассказал, как, на его взгляд, показали себя инструменты Cppcheck и PVS-Studio при анализе проекта itc-benchmarks. Проект itc-benchmarks — это static analysis benchmarks from Toyota ITC.

Мне не понравилось, что после прочтения статьи создается впечатление, что анализаторы Cppcheck и PVS-Studio приблизительно равны в своих возможностях. Из статьи следует, что один анализатор показывает себя лучше в одном, второй в другом, но в целом их диагностические возможности похожи.

Я думаю, что это не так. Мое мнение — наш анализатор PVS-Studio в несколько раз мощнее, чем Cppcheck. И вообще, это не «мнение», я знаю это!
Читать полностью »

PVS-Studio vs LLVMОколо двух месяцев назад я написал статью о проверке компилятора GCC с помощью анализатора PVS-Studio. Идея статьи была следующая: предупреждения GCC — это хорошо, но недостаточно. Надо использовать специализированные инструменты анализа кода, например, PVS-Studio. В качестве подтверждения я показал ошибки, которые PVS-Studio смог найти в коде GCC. Ряд читателей заметили, что качество кода GCC и его диагностики так себе, в то время как компилятор Clang современен, качественен, свеж и молод. В общем Clang — это ого-го! Что ж, значит пришло время мне проверить с помощью PVS-Studio проект LLVM.
Читать полностью »

В этом посте речь пойдёт о реализации процедуры вычисления значения функции распределения Стьюдента без использования каких-либо специальных математических библиотек. Только Java (либо C/C++, код вполне универсален).

Читать полностью »

PVS-Studio, Blender, C/C++Статический анализ наиболее полезен при регулярных проверках. Особенно для таких активно развивающихся проектов как Blender. Пришло время проверить его вновь, и узнать, какие подозрительные места удастся найти на этот раз.

Введение

Blender — профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, также использующийся для создания интерактивных игр.

Проект уже проверялся ранее. Результаты проверки версии 2.62 изложены в статье "Проверка проекта Blender с помощью PVS-Studio".

Со времени прошлой проверки размер исходного кода вместе с дополнительными библиотеками увеличился до 77 мегабайт. А его объём вырос до 2206 KLOC. На момент предыдущей поверки размер проекта составлял 68 мегабайт (2105 KLOC).
Читать полностью »

Приводим данные и код в порядок: данные и разметка, часть 2 - 1

В этой серии из двух статей о производительности и памяти описываются базовые принципы и приводятся советы для разработчиков по повышению производительности программного обеспечения. Эти статьи затрагивают, в частности, работу памяти и компоновку. В первой части было рассказано об использовании регистров и о применении алгоритмов блокирования для повышения многократного использования данных. В этой части статьи сначала описывается компоновка данных для обычного распараллеливания — программирования для общей памяти с потоками, а затем распределенные вычисления по сетям MPI. В статье описываются понятия, связанные с распараллеливанием: векторизация (инструкции SIMD) и работа с общей памятью (многопоточная архитектура), а также вычисления с распределенной памятью. И наконец, в этой статье сравниваются компоновки данных «массив структур» (AOS) и «структура массивов» (SOA).
Читать полностью »

PVS-Studio Demo
У ограничений имеется две цели. Первая — как можно быстрее показать потенциальному пользователю, что статический анализатор может находить ошибки в его коде. Вторая — побудить к общению с нами в почте, чтобы помочь использовать инструмент правильно. Я уверен, что эта взаимосвязь непонятна, поэтому я и решил написать эту маленькую заметку.
Читать полностью »

В этой серии из двух статей говорится о том, как структура данных и памяти влияет на производительность. Предлагаются определенные действия для повышения производительности программного обеспечения. Даже простейшие действия, показанные в этих статьях, позволят добиться существенного прироста производительности. Многие статьи, посвященные оптимизации производительности программ, рассматривают распараллеливание нагрузки в следующих областях: распределенная память (например, MPI), общая память или набор команд SIMD (векторизация), но на самом деле распараллеливание необходимо применять во всех трех областях. Эти элементы очень важны, но память также важна, а про нее часто забывают. Изменения архитектуры программ и применение параллельной обработки влияют на память и на производительность.

Приводим данные и код в порядок: оптимизация и память, часть 1 - 1

Читать полностью »

Улучшим качество кода!
Я написал маленькую электронную книгу в которой рассматриваю вопросы как сделать код лучше. Книга ориентирована на Си/Си++ программистов, но будет интересна и разработчикам, использующих другие языки. Формат книги не подходит для моего любимого Хабра, но мне интересно получить обратную связь и обсудить мысли, изложенные в статье. Поэтому я решил разместить здесь только анонс, а с самой статьей можно познакомиться здесь. И приглашаю в комментарии для обсуждения.
Читать полностью »

Проверка Samba с помощью PVS-Studio под LinuxЕсли вы следили за новостями о последних разработках в области инструментов анализа C/C++ кода, то, должно быть, слышали про инструмент PVS-Studio. Я узнал о нем благодаря статьям, которые разработчики публикуют на своем сайте и в которых они рассказывают о проверках проектов с открытым кодом. К настоящему времени уже проверено внушительное число проектов, включая ядро Linux, Qt, Unreal и т.д., и каждый раз им удается находить интересные ошибки, подолгу живущие в коде, никем не обнаруженные. Опечатки, неаккуратное копирование, неопределенное поведение, бессмысленный код, синтаксические ошибки, которые чудесным образом пропускаются компилятором…

Как сказал Джон Кармак, "Все, что является допустимым с точки зрения синтаксиса и пропускается компилятором, в конце концов окажется в вашей кодовой базе".
Читать полностью »

Одна из проблем, с которой сталкиваются разработчики 64-битных приложений, это переполнение 32-битных переменных в очень длинных циклах. С этой задачей хорошо справляется анализатор кода PVS-Studio (набор диагностик Viva64). На тему переполнения переменных в циклах есть ряд вопросов на сайте StackOverflow.com. Но поскольку мои ответы могут счесть исключительно рекламными, а не как полезную информацию, я решил описать возможности PVS-Studio в статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js