Хотя и существуют уже библиотеки для юнит-тестирования кода на С++, например, Google Test или Bandit, но они написаны не мной здесь оно, на мой взгляд, как-то переусложнено, по сравнению с тем же JS. Там просто делаешь, например, npm i mocha assert --save-dev
и можно приступать к написанию тестов, а здесь же нужно это сделать ручками, а в случае с gtest
еще и собрать с помощью cmake
ее. Bandit подключается просто, но не умеет в сериализацию результатов в какой-то формат данных, gtest
это умеет, но его нужно собирать отдельно. А я не хочу выбирать "либо то, либо это". Мне было нужно сделать удобный и простой инструмент под мои задачи. Я хотел получить простую библиотеку без зависимостей, header-only, на несколько файлов, которую можно легко и быстро подключить к своему проекту, удобно внести в нее изменения (если это будет необходимо). Но, самое основное, мне хотелось получать удобные, машиночитаемые отчеты, причем не только в stdout
(или xml
, как в gtest
), но и в любой другой формат, который я захочу. Далее под катом.
Рубрика «c++ библиотеки» - 4
dock: простая библиотека модульного тестирования кода на С++
2017-01-18 в 12:39, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, C++14, unit-testing, Unit-тестирование, Тестирование IT-системПоследние новости о развитии C++
2016-07-13 в 16:19, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, c++11, C++14, c++17, IT-стандарты, standard library, stl, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, Компиляторы, метки: c++17Недавно в финском городе Оулу завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++, в которой впервые официально участвовали сотрудники Яндекса. На ней утвердили черновой вариант C++17 со множеством новых классов, методов и полезных нововведений языка.
Во время поездки мы обедали с Бьярне Страуструпом, катались в лифте с Гербом Саттером, жали руку Беману Дейвсу, выходили «подышать воздухом» с Винцентом Боте, обсуждали онлайн-игры с Гором Нишановым, были на приёме в мэрии Оулу и общались с мэром. А ещё мы вместе со всеми с 8:30 до 17:30 работали над новым стандартом C++, зачастую собираясь в 20:00 чтобы ещё четыре часика поработать и успеть добавить пару хороших вещей.
Теперь мы готовы поделиться с вами «вкусностями» нового стандарта. Всех желающих поглядеть на многопоточные алгоритмы, новые контейнеры, необычные возможности старых контейнеров, «синтаксический сахар» нового чудесного C++, прошу под кат.
Читать полностью »
Выпуск фреймворка Qt 5.7
2016-06-16 в 22:12, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, free software, open source, QML, qt, qt quick, Qt Software, qt5, открытое ПО, Программирование, фреймфоркВчера, спустя всего 3 месяца с момента предыдущего значительного выпуска, вышла версия 5.7 кроссплатформенного фреймворка Qt.
Qt позволяет разрабатывать приложения при помощи C++ и декларативного языка программирования QML, поддерживает все основные десктопные и мобильные платформы, а также некоторые встраиваемые и имеет открытый исходный код. Существует коммерческая версия Qt, содержащая дополнительные проприетарные модули.
Новый выпуск принес смену лицензии, открытие кода проприетарных модулей, переход на C++11, стабилизация некоторых экспериментальных модулей, а также новые экспериментальные модули и удаление устаревших.
Выпуск фреймворка Qt 5.6
2016-03-21 в 4:14, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, free software, open source, QML, qt, qt quick, Qt Software, qt5, открытое ПО, Программирование, фреймфоркНа прошлой, после девяти месяцев разработки, вышла версия 5.6 кроссплатформенного фреймворка Qt.
Qt позволяет разрабатывать приложения при помощи C++ и декларативного языка программирования QML, поддерживает все основные десктопные и мобильные платформы, а также некоторые встраиваемые и имеет открытый исходный код. Существует коммерческая версия Qt, содержащая дополнительные проприетарные модули.
Новый выпуск принес длительный срок поддержки, новые экспериментальные модули (и удаление устаревших), поддержку новых платформ, а также новый тарифный план для стартапов в коммерческой версии Qt.
JSON Schema и ее использование для валидация JSON-документов в C++
2016-02-01 в 8:31, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, IT-стандарты, json, json-schema, ПрограммированиеВ данной статье описывается стандарт JSON Schema и его использование для проверки соответствия заданному формату на языке C++ средствами библиотеки valijson.
Немного истории
Для начала вспомним, что привело к повсеместному вытеснению JSON-ом XML-а и что в этом было плохого. XML изначально создавался как метаязык разметки документов, позволяя использовать унифицированный код парсера и валидатора документов. Будучи первым стандартом такого рода, да еще и пришедшимся на период бурного внедрения цифровых корпоративных информационных систем, XML послужил основой для бесчисленного множества стандартов сериализации данных и протоколов взаимодействия, т.е. хранения и передачи структурированных данных. Тогда как создавался он прежде всего для разметки документов.
Читать полностью »
На сайте rabbitmq.com в разделе tutorials приведены примеры реализации на различных языках, но среди них нет C++. Под катом собраны ссылки на переведенные руководства, материалы и код под спойлером.
Читать полностью »
Интервью Скотта Мейерса в Яндексе. О настоящем и будущем C++
2014-10-28 в 12:08, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, c++11, C++14, Блог компании Яндекс, Программирование, языки программирования, метки: C++14Скотт Мейерс — один из самых известных и признанных экспертов по C++, автор серии книг «Эффективное использование C++», которые читал почти каждый профессиональный разработчик на C++ и которые оказали заметное влияние на всю экосистему и качество использование языка.
Лично я стал почти его фанатом ещё студентом, когда в начале 2000-х читал статьи Скотта, лежащие в основе его книг (сами книги на тот момент в России ещё не были переведены, а на английские с Амазона у меня, как бедного студента, денег не было).
Поэтому, когда он некоторое время назад приехал в Яндекс, чтобы провести тренинг для наших разработчиков, я не мог не воспользоваться этим шансом, чтобы поговорить с ним. Разговор получился о том, каким он видит будущее C++ и программирования вообще, как отличаются разработчики в разных странах и в разных индустриях, и о нём самом.
Вычислительные Графы, Спекулятивные Замки и Арены для Задач в Intel® Threading Building Blocks (продолжение)
2014-07-28 в 6:14, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, c++11, intel parallel studio, intel tbb, intel threading building blocks, tbb, Блог компании Intel, параллельное программирование, Программирование Данный пост является продолжением авторского перевода статьи «Flow Graphs, Speculative Locks, and Task Arenas in Intel® Threading Building Blocks» из Parallel Universe Magazine, выпуск 18, 2014. В этой половине статьи мы рассмотрим спекулятивные замки (speculative locks), которые используют преимущества технологии Intel® Transactional Synchronization Extensions и управляемые пользователем арены для задач (user-managed task arenas), которые обеспечивают расширенный контроль и управление уровнем параллелизма и изоляции задач. Если Вас заинтересовало — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Вычислительные Графы, Спекулятивные Замки и Арены для Задач в Intel® Threading Building Blocks
2014-07-15 в 5:48, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, c++11, intel parallel studio, intel tbb, intel threading building blocks, tbb, Блог компании Intel, параллельное программирование Данный пост является переводом статьи «Flow Graphs, Speculative Locks, and Task Arenas in Intel® Threading Building Blocks» из Parallel Universe Magazine, выпуск 18, 2014. Если вас интересует библиотека Intel® TBB в частности, и интересные современные концепции параллельного программирования в общем, то — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Бенчмарк HTTP-серверов (С/C++) в FreeBSD
2013-12-26 в 9:02, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, freebsd, высокая производительность, Сетевые технологии, метки: benchmark, c++ библиотеки, freebsd, http server
Проведено сравнение производительности ядер HTTP-серверов, построенных с использованием семи C/C++ библиотек, а также (в познавательных целях) — других готовых решений в этой области (nginx и node.js).
HTTP-сервер — это сложный и интересный механизм. Есть мнение, что плох программист, не написавший свой компилятор, я бы заменил «компилятор» на «HTTP-сервер»: это и парсер, и работа с сетью, и асинхронность с многопоточностью и много чего еще....
Тесты по всем возможным параметрам (отдача статики, динамики, всевозможные модули шифрования, прокси и т.п.) — задача не одного месяца кропотливой работы, поэтому задача упрощена: будем сравнивать производительность ядер. Ядро HTTP-сервера (как и любого сетевого приложения) — это диспетчер событий сокетов и некий первичный механизм их обработки (реализованный в виде пула потоков, процессов и т.п.). Сюда же можно отнести парсер HTTP-пакетов и генератор ответов. На первый взгляд, все должно свестись к тестированию возможностей того или иного системного механизма обработки асинхронных событий (select, epoll и т.п.), их мета-обёрток (libev, boost.asio и др.) и ядра ОС, однако конкретная реализация в виде готового решения дает существенную разницу в производительности.
Был реализован свой вариант HTTP-сервера на libev. Конечно, реализована поддержка небольшого подмножества требований пресловутого rfc2616 (вряд ли ее полностью реализует хоть один HTTP-сервер), лишь необходимый минимум для соответствия требованиям, предъявляемым к участникам данного тестирования,
Читать полностью »