Рубрика «c++» - 98

Намедни работая над одной ошибкой в одном опенсорсном проекте, увидел как коллега (тоже работающий параллельно над той же проблемой) залил такой вот коммит [31a078bec7]:

   	/*
-	 * Select the list item based on the index. Negative operand means
-	 * end-based indexing (-2, ...), and -1 means out of range.
+	 * Decode end-offset index values.
   	 */
-	if (opnd < -1) {
-	    index = opnd+1 + objc;
-	} else {
-	    index = opnd;
-	}
+	index = opnd + (opnd <= TCL_INDEX_END)*(objc - 1 - TCL_INDEX_END);
   	pcAdjustment = 5;

Изменение само по себе правильное (теперь TCL_INDEX_END есть константное определение (-2)).
И грубо говоря в уме это разворачивается в следующее (все переменные int):

index = opnd + cmp(opnd, (-2))==>(0 | 1) * (objc - 1 - (-2));

Т. е. он как бы тем самым хотел сэкономить здесь один условный переход.
И всё как бы ничего, однако меня всё же насторожила такая казалось бы пустячная «оптимизация» с уклоном в арифметику.

Во первых, это изменение касается самой «главной» функции в этом проекте (TEBCresume), ибо она ответственна за исполнение байт-кода (JIT скомпилированных инструкций языка TCL). По этой причине эта функция еще и самая большая (порядка 6 тысяч строк + примитивы и макросы) и одна из самых сложных в кодовой базе проекта, с множественными `goto`, головоломными макросами для работы со «стеком» исполнения, свёртка/развертка NRE (nonrecursive evaluation) и т.д. и т.п.
Т.е. изменения этой функции нередко рассматриваются под лупой, а то и под микроскопом (т.к. бывало что даже незначительные модификации могут перевернуть весь код этой функции с ног на голову)…

Во вторых, по роду деятельности мне часто приходится оптимизировать сишный код, разглядывая его ассемблерное отражение, выжимая доли микро- а то и нано-секунд, и я часто вижу, что там очень всё совсем не однозначно бывает. Как минимум иногда разворачивая такие вот «экономящие» условный jump конструкции обратно в if или даже if/else, я видел улучшение как и в результирующем ассемблерном коде, так и явно при конечном сравнении производительности результатов исполнения.

Собственно к чему я все это писал — хотелось на примере показать как оно бывает, ну и раз уж коснулись этой темы, собрать немного статистики. Посему пара опросов в конце статьи…
Читать полностью »

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D Сергея Норсеева, инженера-программиста АО «ВНИИ «Сигнал», автора книги «Разработка приложений под КОМПАС в Delphi». В качестве среды используется C++ Builder. В этом уроке поговорим о настройках системы КОМПАС.

Работа с API КОМПАС-3D → Урок 7 → Знакомство с настройками - 1
Читать полностью »

Взлом ядерного Crackme - 1

Привет, Читатели!

Сам процесс решения задачек на взломы особенно приятен, а когда есть решение – приятно вдвойне. Сегодня мы решили разобрать крякми, который попался нам на конференции ZeroNights в ноябре, где наша команда из школы кибербеза и ИТ HackerU дебютировала и сразу выдебютировала заняла первое место в hardware challenge. Решение crackme «SHADOW» пригодится тем, кто увлекается реверс-инжинирингом.

Для крякми этого уровня достаточно знать ассемблер и иметь базовое представление об устройстве драйверов под Windows.
Читать полностью »

Предыстория

Был я, были мои отношачи с embedded, было отсутствие идеального клона vi (честно говоря, не сильно и искал). И я решил начать проект iv. Идея: инимальный легкий редактор на C++, поддерживающий ощутимое подмножество функционала vim. За исключением языка, не являющегося C, ориентируюсь на философию suckless.org.

Речь в данной серии постов будет идти о выборе underlying data structures для iv.
Не претендую на научную ценность, главная цель — экспрессия на Интернеты кучи мыслей о проекте.

Что делать?

Нулевой вариант будет, конечно, std::list<char> — Читать полностью »

Volatile — ключевое слово языков C/C++, которое информирует компилятор о том, что значение переменной может меняться из вне и что компилятор не будет оптимизировать эту переменную. Примерно такое описание volatile я встречал во многих книгах и туториалах, и каждый раз мне не удавалось понять что же хотел сказать автор. На понимание этого я потратил n-ое количество времени, и вот специально для этого, чтобы упростить жизнь новичкам в понимании этого аспекта, решил написать как раз таки эту статью.
Читать полностью »

Для чего это надо

Часто бывает необходимо писать плагины для программ. Но из-за бинарной несовместимости классов эти плагины придётся писать на том же языке, что и основная программа. В С++ принято располагать таблицу виртуальных функций первой в классе. Если пользоваться определенными правилами (не использовать множественное наследование интерфейсов) и использовать абстрактные классы-то можно добиться возможности запуска плагинов, скомпилированных под разными компиляторами С++.

В этой статье я покажу как использовать плагин написанный с использованием компилятора Free Pascal Compiler в программе на с++ (только общая идея, а не реальный плагин).
Читать полностью »

image

Никогда не сдавайтесь

Действительно ли Билл Гейтс произнёс фразу «640 КБ должно хватить всем»? Её история довольно туманна, однако чаще всего её приписывают Биллу, так что, возможно, он действительно такое говорил.

Его довольно часто за это высмеивали. Мысль о общем пространстве памяти размером всего 640 КБ по современным стандартам смехотворна. В этот размер не уместится даже исполняемые файлы большинства программ-установщиков.

Для сравнения: калькулятор в Windows 10 занимает в состоянии простоя 16,2 МБ оперативной памяти — почти в 26 раз больше, чем объём доступной DOS-программам памяти в 1980-х.

Странные дела

Поверите ли вы мне, если я скажу, что до сих пор существует активное сообщество, использующее эту устаревшую платформу и разрабатывающее для неё ПО?

Наверно, вашим первым вопросом будет «Но зачем?» И я хорошо вас понимаю. Давайте рассмотрим некоторые группы, которые до сих пор заинтересованы во вложениях усилий в DOS.
Читать полностью »

31 февраля

Сейчас я изучаю отчёт очередной проверки проекта Chromium и используемых в нём библиотек, с помощью анализатора кода PVS-Studio. По итогам проверки у меня намечается цикл статей, посвященный разбору некоторых видов ошибок, и тому, как их можно избежать. Однако, одна ошибка так сильно понравилась, что я решил не откладывать её описание, а сразу написать маленькую заметку в блог.
Читать полностью »

Предыстория

JetBrains CLion для микроконтроллеров - 1

CLion — это среда для разработки на С/С++, близкий родственник IntelliJ IDEA и, соответственно, Android Studio.

Я представляю вниманию сообщества перевод моего блог поста, в котором по шагам описано, как использовать эту IDE для написания прошивок микроконтроллеров.

Читать полностью »

Данная статья посвящена собственной реализации (солвер Joker FEM) метода конечных элементов для систем уравнений диффузии-реакции.

Обычно предпочтительнее использовать готовые решения, однако если в задаче есть специфические особенности, то на основе простой библиотеки задачу решить легче.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js