Рубрика «c++» - 96

Баг в яблокеНовая версия PVS-Studio 6.23 работает под управлением macOS и позволяет проверять проекты, написанные на языке C и C++. К этому событию наша команда решила приурочить проверку XNU Kernel.

PVS-Studio для macOS

С выходом версии анализатора для macOS, PVS-Studio можно смело называть кроссплатформенным статическим анализатором кода для C и C++.
Читать полностью »

Disclaimer
Казалось бы, что WinAPI уходит в прошлое. Давно уже существует огромное количество кросс-платформенных фреймфорков, Windows не только на десктопах, да и сами Microsoft в свой магазин не жалуют приложения, которые используют этого монстра. Помимо этого статей о том, как создать окошки на WinAPI, не только здесь, но и по всему интернету, исчисляется тысячами по уровню от дошколят и выше. Весь этот процесс разобран уже даже не по атомам, а по субатомным частицам. Что может быть проще и понятнее? А тут я еще…

Но не все так просто, как кажется.
Читать полностью »

Ускорение перечисления процессов и потоков в ОС Windows - 1Иногда бывает нужно перечислить все процессы или потоки, которые в данный момент работают в ОС Windows. Это может понадобиться по разным причинам. Возможно, мы пишем системную утилиту вроде Process Hacker, а может быть мы хотим как-то реагировать на запуск/остановку новых процессов или потоков (писать лог, проверять их, внедрять в них свой код). Самым правильным способом это реализовать является, конечно же, написание драйвера. Там всё просто — используем PsSetCreateProcessNotifyRoutine и PsSetCreateThreadNotifyRoutine для установки колбек-функций, которые будут вызываться при запуске/остановке процессов и потоков. Работает очень быстро и не ест ресурсы. Именно так и делают все серьёзные инструменты. Но разрабатывать драйвера — не всегда подходящий способ. Их нужно уметь правильно писать, их с недавних пор обязательно нужно подписывать сертификатами (что не бесплатно) и регистрировать в Microsoft (что не быстро). И ещё их не удобно распространять — например, программы с ними нельзя выкладывать в Microsoft Store.

Ну, давайте тогда пользоваться тем, что предлагает публичный WinAPI. А предлагает он функцию CreateToolhelp32Snapshot(), которую предлагается использовать как-то вот так. Всё, кажется, хорошо — есть информация о процессах, потоках. Немного расстраивает тот факт, что вместо элегантных колбеков мы вынуждены делать бесконечный пулинг в цикле, но это ладно.

Самая большая проблема здесь — это производительность. Связка CreateToolhelp32Snapshot() + Process32First() + Process32Next() работает ну очень медленно. Возможно, проблема лежит где-то в той же области, что и описанная вот в этой статье проблема с Heap32First() + Heap32Next(). Кратко — в силу исторических причин кое-где проход по линейному списку занимает квадратичное время.

Можно ли как-то всё это ускорить? Можно. Но придётся сойти со светлого пути использования одних лишь публичных функций WinAPI.
Читать полностью »

Если вы занимаетесь системным программированием под Windows, то могли бы заметить, что весьма полезные функции Heap32First/Heap32Next и другие из того же семейства стали работать существенно медленнее начиная с Windows 7. Что же с ними случилось?

Давайте перенесёмся в далёкий 1992 год. Разрабатывается Windows 3.1. Одним из новых компонентов в ней стал ToolHelp. Он позволил немного покопаться во внутренностях ядра ОС. Для нас в нём наиболее интересны функции, позволяющие просматривать данные в куче (heap). Поскольку Windows 3.1 использовала кооперативную многозадачность, вызывая подобные функции можно было быть уверенным в том, что содержимое кучи не изменится между вызовами HeapFirst и HeapNext, ведь у ОС не было права прервать выполнение процесса и переключить контекс на выполнение другого. Вот были времена!
Читать полностью »

Picture 1

За окном уже почти как 3 месяца стоит 2018 год, а это значит, что пришло время (пусть и немного запоздало) составить топ 10 ошибок, найденных анализатором PVS-Studio в C++ проектах за прошедший год. Итак, начнём!
Читать полностью »

Введение

Ввиду того, что при решении задач оптимизации, дифференциальных игр, и в 2D и 3D расчётах, а вернее при написании софта, который проводит вычисления для их решения одними из наиболее часто выполняемых операций являются векторно-матричные преобразования типа $aX+bY$, где $a,b$ — скалярные значения, $X, Yin R^n$ — вектора или матрицы размерности $R^{ntimes m}$.
Собственно вот такие:
image
(источник).

Так, чтобы не углубляться в теорию оптимизации за примерами достаточно вспомнить формулу численного интегрирования Рунге-Кутты четвёртого порядка:

$Y_{n+1}=Y_n+frac{h}{6}(k_1 + 2 k_2 + 2 k_3+k_4),$

где $Y_i$ — очередное значение интегрируемой функции $f(t,Y)$ $h$ — шаг метода, а $k_i$, $i=1..4$ — значения интегрируемой функции в некоторых промежуточных точках — в общем случае векторах.

Как можно заметить основную массу математических операций как для векторов, так и для матриц составляют:

  • сложение и вычитание — более быстрые;
  • умножение и деление — более медленные.

О сложности вычислений хорошо написано в соответствующем курсе МФТИ.

Помимо этого, довольно существенные расходы при реализации векторных вычислений приходятся на операции управления памятью — создание и уничтожение массивов представляющих собой матрицы и вектора.

Соответственно есть смысл заняться снижением количества операций привносящих наибольшую сложность — умножения (математика) и операции управления памятью (алгоритмика).

Читать полностью »

Несколько новых возможностей C++17 позволяют написать более компактный и ясный код. Это особенно важно при шаблонном мета-программировании, результат которого часто выглядит жутко…

Например если вы хотите выразить if, который вычисляется во время компиляции, вы будете вынуждены написать код используя приём SFINAE (например enable_if) или статическую диспетчеризацию (tag dispatching). Такие выражения тяжело понять, и они выглядят как магия для разработчиков, незнакомых с продвинутыми шаблонами мета-программирования.

К счастью, с появлением C++17 мы получаем if constexpr. Теперь большинство приёмов SFINAE и статической диспетчеризации отпадает, и код уменьшается, становится похожим на "обычный" if.

Эта статься демонстрирует несколько приёмов использования if constexpr.

Читать полностью »

В начале марта в американском городе Джексонвилле завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++. На встрече добавляли фишки в C++20, подготавливали к выпуску «превью» новых компонентов и полировали до блеска шероховатости языка.

Хотите посмотреть на новости и узнать:
C++20 всё ближе. Встреча в Джексонвилле - 1

  • Почему это тут золотая медаль справа?
  • Как там поживает кросплатформенный SIMD?
  • Что будет если 4000 поделить на последнюю пятницу февраля?
  • Какие подводные камни нашлись у сопрограм?
  • Какие крутые фишки для многопоточного программирования будут в скором времени доступны?

Читать полностью »

Недавно я проходил собеседования в игровых студиях на младшего программиста графики. По итогу я узнал, каких навыков они ожидают от начинающего программиста и какие вопросы могут задать. В этой статье я собрал вопросы в удобный список. Смысл в том, чтобы другие начинающие программисты могли использовать его для подготовки, прежде чем идти на первое собеседование. Но хочу оговориться, что я не рекомендую просто запоминать ответы на эти вопросы. Темы в списке — это темы, которые следует понять и освоить, чтобы решать реальные проблемы программирования графики. Их нужно понять, а не запомнить ответы.

Вопросы делятся по темам: С++, математика, оптимизация и компьютерная графика. Очевидно, это главные темы в повседневной работе. C++ часто используется в реальных задачах, поэтому естественно, что на собеседовании задают много вопросов по нему. Кроме того, в программировании графики требуется лучшее знание математики, чем в большинстве других видов программирования, поэтому математические навыки имеют первостепенное значение. Наконец, для достижения 60 FPS и рендеринга с высокой графической точностью обязательными являются сильные навыки оптимизации. Давайте рассмотрим популярные вопросы в каждой категории.
Читать полностью »

PVS-Studio спешит на помощьОшибки в программном обеспечении могут приводить не только к материальным потерям, но и повредить здоровью людей. Например, артисты на сцене театра могут получить травму, если вдруг одна из декораций начнёт опускаться на сцену не вовремя. Однако более очевидна взаимосвязь между ошибками в коде и вредом здоровью в медицинском программном обеспечении. Давайте поговорим на эту тему.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js