Рубрика «c++» - 91

image

Готовы погрузиться с головой в дивный мир программирования? Хотите узнать как непредсказуемо могут повести себя несколько простых строк кода?

Если ваш ответ "Да!" — добро пожаловать под кат.

Вас будут ждать несколько занимательных задачек на С или С++.

Правильный ответ с объяснением всегда будет спрятан под спойлером.

Удачи!

Читать полностью »

Firefly-RK3288 Reload

Подбирая девелоперскую плату для опытов, выбор пал на достаточно навороченную модель от китайского производителя T-Chip. Реализуют продукцию они под маркой Firefly. Специализируются на платах с системами на чипе от RockChip. RK3288 — самое производительное 32-битное решение от этой китайской компании. SoC от RockChip и Allwinner выгодно отличаются от чипов Broadcom в RaspberryPi не только лучшими характеристиками, но и технологией производства — 28nm против 40nm. Но конечно и стоят в данном случае китайцы дороже. Ещё более крутую 64-битную систему RK3399 не выбрал, в том числе потому, что есть основания полагать, что она уже существенно горячее. В то время как RK3288 под нагрузкой не сильно греется, даже без использования каких-либо радиаторов.

Страница продукта. Основные аппаратные параметры девайса: 4 ядра ARM Cortex-A17 1,8 ГГц (некоторые источники настаивают, что тут Cortex-A12 или A15, но это не особо важно), 2 ГБ DDR3 dual-channel, накопитель 16 ГБ eMMC, гигабитный Ethernet.

Общий вид

Покупал на Ebay, это оказалось чуть ли не единственным местом, где эти платы можно заказать в Россию. Интернет магазин самого китайского Firefly в Россию не высылает. Не высылает в Россию и Indiegogo. Что забавно, в списке стран для отправки, у этих странных людей якобы есть даже ныне не существующие государства :). Продавец с Ebay прислал плату в хорошей комплектации — плата, блок питания (нужен 12V 1,5A, прислали как и положено с запасом — 2A), платка с антенной, акриловые панели корпуса с крепежом. Адаптер правда под американскую розетку, но ведь все должны иметь походный переходник :).
Читать полностью »

image Добрый день, уважаемыее! Хочу представить общественности мой проект — небольшая отладочная плата на базе STM32, но в форм-факторе Raspberry Pi. От других отладочных плат она отличается тем, что имеет совместимую с корпусами от Raspberry Pi геометрию и наличие ESP8266-модуля в качестве беспроводного модема. А также приятные дополнения в виде разъёма для micro-SD карты и стерео-усилителя. Для использования всего этого богатства я разработал высокоуровневую библиотеку и демонстрационную программу (на C++11). В статье я хочу подробно описать как аппаратную, так и программную части этого проекта.

Читать полностью »

image

Статья 2006 года.

Бьёрн Страуструп, изобретатель языка программирования C ++, защищает свое наследие и рассказывает, что не так с большей частью программного кода.

В 1980-х и 90-х годах Бьёрн Страуструп разработал и внедрил язык программирования C ++, который популяризировал объектно-ориентированное программирование и повлиял на многие другие языки программирования, включая Java.

C ++ остается архетипическим «высокоуровневым» компьютерным языком (то есть языком, который сохраняет особенности естественного, человеческого языка), и он по-прежнему используется миллионами программистов. Многие из систем и приложений эры ПК и интернета были написаны на C ++. Несмотря на это, язык остается спорным, во многом потому что его, как известно, трудно изучать и использовать, а также потому, что дизайн Страуструпа позволяет разработчикам допускать серьезные ошибки программирования в интересах сохранения их свободы.

Страуструп, на протяжении многих лет работающий в AT & T Bell Labs, теперь является профессором компьютерных наук на факультете инженерии в Техасском университете A&M, недалеко от Хьюстона.

Технологический обзор: почему большая часть программного обеспечения настолько плоха?

Бьёрн Страуструп: Некоторые программы на самом деле довольно хороши по любым стандартам. Подумайте о Mars Rovers, Google и проекте “Геном человека”. Это качественное программное обеспечение! Пятнадцать лет назад большинство людей, и в частности большинство экспертов, сказали бы, что каждый из этих примеров невозможен. Наша технологическая цивилизация зависит от программного обеспечения, поэтому, если бы программное обеспечение было бы в действительности таким же плохим, как и его наихудшая репутация, большинство из нас уже были бы мертвы.
Читать полностью »

Всем привет!

До выпуска нашей первой группы курса «Разработчик C++» остались считанные дни. По итогам неплохо поработали напильником и надфилем над курсом: перекомпоновали домашние задания, обновили версию язык и ещё разное по мелочи. Ну, а пока продолжаем нашу традицию по интересным и полезным материалам.

Поехали.

Судя по собственному опыту разработки, многие разработчики C/C++ пренебрегают идеей, что IDE может сделать их работу продуктивней. Ведь что может быть лучше, чем простые и быстрые Vim или Emac. Что ж, позвольте продемонстрировать. Эти 10 советов CLion поднимут вас на новый уровень продуктивности, помогут сфокусироваться на важных и сложных задачах, в то время как IDE решит за вас рутинные задачи.

Прежде чем начать, познакомимся с CLion, новой кроссплатформенной IDE для разработки на C и C++, созданной JetBrains. Она изначально поддерживает C и C++, включая стандарт C++11 (с некоторыми небольшими ограничениями), libc++ и Boost. Она корректно обрабатывает макросы и шаблоны, а также работает с GCC или Clang (при работе с Windows понадобится или MinGW/MinGW-w64, или Cygwin), GDB, как встроенный дебаггер, и CMake, как система сборки и проектная модель. В дополнении к C/C++ также можно пользоваться JavaScript, XML, HTML и CSS на том же уровне редактирования кода, используя, например, подсветку синтаксиса, анализ, автодополнение, навигацию и рефакторинг.

10 советов для продуктивности в CLion, кроссплатформенной С-С++ IDE - 1Читать полностью »

Недавно вышел Qt 5.11 и мне подумалось, что сейчас самое время обновить до него кое-какие мои проектики на Qt 1.0… Ладно, шучу :) На самом деле мне стало интересно, насколько хорошо за все эти годы развития фреймворка Qt нам удавалось сохранять обратную совместимость кода.

Qt гарантирует совместимость на уровне кода и бинарников при обновлении между минорными версиями фреймворка (и мы серьёзно относимся к этому обещанию). Вы не должны переписывать (или даже перекомпилировать) свой код при переходе на другую минорную версию Qt. Однако переходы между мажорными версиями требовали от нас идти на некоторые жертвы ради прогресса. С релиза Qt 1.0 в 1996 году мы ломали совместимость кода четыре раза: в версиях 2.0, 3.0, 4.0 (ох, это было болезненно!) и 5.0.

Мы старались даже в мажорных версиях сломать как можно меньше всего, но всё же это приходилось делать. Отсюда возникает вопрос: насколько сложно портировать приложение, написанное во времена Qt 1.0 до современного Qt 5.11?

Для ответа на этот вопрос я взял пример кода, который поставлялся с документацией на Qt 1.0 и постарался собрать его с помощью Qt 5. Наши публичные архивы содержат изменения начиная с версии 1.41, так что мне пришлось изрядно покопаться в дрейнейшей истории, пройти через логи четырёх разных систем контроля версий… но это я уже отвлекаюсь. Проект, который я планирую собрать, называется «t14» — поскольку это иллюстрация к 14-ой (и последней) главе оригинального руководства.

И вот, что мне пришлось проделать для его сборки.
Читать полностью »

Использование std::optional в С++17 - 1

Давайте возьмём пару от двух типов <YourType, bool> — что вы можете сделать с композицией подобного рода?

В этой статье я расскажу вам про std::optional — новый вспомогательный тип, добавленный в C++17. Это обёртка для вашего типа и флаг показывает, инициализировано ваше значение или нет. Давайте посмотрим, где это может быть полезно.

Вступление

Добавлением логических флагов к другим типам вы можете достичь то, что называется "Nullable типы". Как было сказано ранее, флаг используется для обозначения того, доступно значение или нет. Такая обёртка выразительно представляет объект, который может быть пустым (не через комментарии :).

Читать полностью »

Рефакторинг с использованием C++17 std::optional - 1

В разработке существует множество ситуаций, когда вам надо выразить что-то с помощью "optional" — объекта, который может содержать какое-либо значение, а может и не содержать. Вы можете реализовать опциональный тип с помощью нескольких вариантов, но с помощью C++17 вы сможете реализовать это с помощью наиболее удобного варианта: std::optional.

Сегодня я приготовил для вас одну задачу по рефакторингу, на который вы сможете научиться тому, как применять новую возможность C++17.

Вступление

Давайте быстро погрузимся в код.

Представим, что есть функция, которая принимает объект ObjSelection, представляющий из себя, например, текущую позицию указателя мыши. Функция сканирует выделение и находит количество анимированных объектов, есть ли там гражданские юниты и есть ли там военные юниты.

Читать полностью »

В С++ направлении мы разработали приложение для подсчета количества посетителей на основе анализа видеопотока с видеокамеры. Его отличительной особенностью было в то, что приложение разрабатывалось как отдельный автономный модуль для запуске на плате Up Board. Это позволяет клиентам купить необходимое количество устройств и самим установить в требуемых местах. Также было разработано отдельное приложение-сервер, которое позволяло настраивать эти устройства удаленно, получать статистику с них, видеопоток и представлять данные о посетителях в удобном виде.
Читать полностью »

Когда-то в SObjectizer-4 «из коробки» была доступна возможность построения распределенных приложений. Но не всегда это работало так хорошо, как хотелось бы. В итоге в SObjectizer-5 от поддержки распределенности в самом ядре SObjectizer-а мы отказались (подробнее этот вопрос рассматривается здесь). Отказались в пользу того, чтобы под конкретную задачу можно было выбрать конкретный транспорт с учетом особенностей этой самой задачи. Написав для этого соответствующую обвязку, которая будет скрывать от программиста детали работы выбранного транспорта.

В данной статье мы попробуем рассказать об одной такой обвязке вокруг MQTT и libmosquttio, посредством которой была реализована возможность взаимодействия частей распределенного приложения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js