В С++ направлении мы разработали приложение для подсчета количества посетителей на основе анализа видеопотока с видеокамеры. Его отличительной особенностью было в то, что приложение разрабатывалось как отдельный автономный модуль для запуске на плате Up Board. Это позволяет клиентам купить необходимое количество устройств и самим установить в требуемых местах. Также было разработано отдельное приложение-сервер, которое позволяло настраивать эти устройства удаленно, получать статистику с них, видеопоток и представлять данные о посетителях в удобном виде.
Читать полностью »
Рубрика «c++» - 91
Детектирование и подсчет посетителей в режиме реального времени на одноплатном компьютере «Up-board»
2018-05-28 в 10:41, admin, рубрики: c++, opencv, Блог компании SimbirSoft, Компьютерное зрение, Программирование, с++ программированиеДобавляем распределенность в SObjectizer-5 с помощью MQTT и libmosquitto
2018-05-24 в 8:33, admin, рубрики: actor model, actors, c++, C++14, mosquito, mqtt, open source, sobjectizer, ПрограммированиеКогда-то в SObjectizer-4 «из коробки» была доступна возможность построения распределенных приложений. Но не всегда это работало так хорошо, как хотелось бы. В итоге в SObjectizer-5 от поддержки распределенности в самом ядре SObjectizer-а мы отказались (подробнее этот вопрос рассматривается здесь). Отказались в пользу того, чтобы под конкретную задачу можно было выбрать конкретный транспорт с учетом особенностей этой самой задачи. Написав для этого соответствующую обвязку, которая будет скрывать от программиста детали работы выбранного транспорта.
В данной статье мы попробуем рассказать об одной такой обвязке вокруг MQTT и libmosquttio, посредством которой была реализована возможность взаимодействия частей распределенного приложения.
Читать полностью »
Использование ядерной регрессии для прогноза спроса в сетевых магазинах
2018-05-23 в 11:19, admin, рубрики: big data, c++, Алгоритмы, Занимательные задачки, математика, машинное обучение, ядерная регрессияДоброго времени суток, уважаемыее! В данной публикации речь пойдет о модели прогноза спроса на товары в сетевых магазинах и ее реализации на C++.
Постановка задачи
Допустим, у нас имеется сеть магазинов, в каждый из которых завозят товары. Товары (для модели прогноза) попадают в каждый магазин произвольным образом. За некий период времени мы имеем статистику — сколько в каждом магазине продано тех или иных товаров. Требуется спрогнозировать продажи товаров за период времени, аналогичный выбранному, для всех магазинов по всем товарам, которые в них не завозились.
- Товары, завезенные в магазины, не заканчивались за период сбора статистики.
- Если в магазин завезли новые для него товары (при том, что старые товары остались), продажи не перераспределяться между старыми и новыми товарами. Статистика по старым товарам останется прежней, просто кто-то дополнительно покупает новые товары. Прогнозирование при невыполнении этого условия потребует дополнительных данных о том, как насыщается спрос при увеличении количества товаров.
- Период, за который собирали статистику, и период, для которого нужно сделать прогноз, идентичны по спросу.
Открытый вебинар: «Области видимости и невидимости»
2018-05-14 в 12:15, admin, рубрики: c++, Блог компании Отус, невидимость, Программирование, С++И снова здравствуйте!
Делимся с вами очередным открытым уроком, который мы проводили в рамках курса «Разработчик C++». На уроке Сергей Кольцов разбирал проблему деинициализации, которая довольно часто возникает в разработке ПО с использованием legacy или native-кода.
Как всегда ждём вопрос и комментарии тут или сегодня на Дне открытых дверейЧитать полностью »
Машинное обучение алгоритмам
2018-05-11 в 19:33, admin, рубрики: AGI, algorithms, artificial intelligence, big data, c++, expert systems, machine learning, open source, Алгоритмы, машинное обучениеМашинное обучение как оно есть сейчас
В популярных методах машинного обучения программа не выучивает алгоритм. Классификатор, нейронная сеть или, для большей очевидности, методы регрессии выучивают в лучшем случае функцию (в математическом, а не программистском смысле): имея входные данные, выдать выходные данные. Это может быть в лучшем случае единственным шагом алгоритма и не понятно, как масштабировать такое решение на целый алгоритм вместо одного шага. Без возможности выучивать алгоритмы, эти методы далеки от AGI (общего искусственного интеллекта — Artificial General Intelligence). На пути к AGI неплохо бы найти способ, чтобы программы выучивали алгоритмы с ветвлением, циклами и подпрограммами. Далее следует научить программы понимать другие программы. Далее понимать и улучшать саму себя. Не настаиваю что именно этим путём люди пройдут к AGI, но это моё скромное виденье.
Программа как прикладной искусственный интеллект
В отличие от других методов машинного обучения, в своё свободное время я сделал интерактивную систему, которая задаёт пользователю вопросы и после каждого ответа выдаёт список возможных целей — что может прийтись пользователю по вкусу, будь то новая игра, фильм, книга, товар или услуга. Смысл нового поисковика в том, что пользователь может не иметь представления о том, что именно он(а) ищет, поэтому не может сформировать ключевых слов чтобы вбить в существующие поисковики. А вот ответить на вопросы программы может, и всегда есть вариант «не знаю/затрудняюсь ответить».
Читать полностью »
Ищем циклы на аттракторе Лоренца в пакете Maxima
2018-05-10 в 19:48, admin, рубрики: c++, maxima, аттрактор Лоренца, математика, периодические решения, символьные вычисления, системы компьютерной алгебры, циклы, численные методы
Этот топик продолжает серию моих статей на Хабре, посвященных исследованию аттрактора Лоренца.
Часть 1. Критический взгляд на аттрактор Лоренца
Часть 2. Динамическая система Лоренца и вычислительный эксперимент
Часть 3. О существовании периодических решений в системе Лоренца
Часть 4. Три цикла в аттракторе Лоренца
Итак, рассмотрим нелинейную систему дифференциальных уравнений, введенную Эдвардом Лоренцом в 1963 году:
где
классические значения параметров системы.Читать полностью »
«Лаппландцы» и HTTP
2018-05-10 в 5:52, admin, рубрики: c++, LAppS, Lua, open source, reactive programming, web-разработка, Разработка под Linux
Это не про настоящих лапландцев (с одной 'п'). Это про сервер приложений для микросервисов LAppS.
Если интересно то прошу под кат.
Обмен информацией между рабочими нитям без боли? CSP-шные каналы нам в помощь
2018-05-08 в 12:57, admin, рубрики: c++, C++14, concurrency, csp, multithreading, open source, sobjectizer, ПрограммированиеРазработка многопоточного кода — это сложное занятие. Действительно сложное. К счастью для упрощения жизни разработчиков давным-давно придуманы высокоуровневые абстракции, например, task-based parallelism, map-reduce/fork-join, CSP, actors и т.д.
Но когда попадаешь на профильные форумы, где общаются C++ники, то складывается ощущение, что многие просто не в курсе наличия чего-то более простого и удобного, чем std::thread в купе с std::mutex+std::condition_variable. Регулярно встречаются вопросы из категории: «Мне нужно запустить несколько рабочих потоков, в одном делается то-то, во втором то-то, а в третьем то-то. Я их запускаю вот так, а информацией между потоками обмениваюсь вот так. Правильно ли я делаю?»
Очевидно, что такие вопросы задают новички. Но, во-первых, количество неопытной молодежи в разработке софта всегда было велико, и с ростом привлекательности отрасли ИТ это количество только увеличивается. При этом печально, что новички знают про std::thread и std::mutex, но не знают про готовые инструменты, которые могли бы упростить им жизнь (вроде Intel TBB, HPX, QP/C++, Boost.Fiber, FastFlow, CAF, SObjectizer и т.д.).
И, во-вторых, среди ответов на такие вопросы довольно редко встречаются советы «возьмите вот этот готовый инструмент, ваша задача с его помощью решается всего в несколько строчек». Гораздо чаще люди обсуждают низкоуровневые детали самодельных реализаций thread-safe очередей сообщений.
Все это наводит на мысль о том, что имеет смысл на простых примерах показывать, как конкретный фреймворк может помочь в решении даже небольших и, казалось бы, несложных задач, связанных с многопоточностью. Поскольку мы развиваем SObjectizer как раз как инструмент для упрощения разработки многопоточных приложений на C++, то сегодня попробуем показать, как реализованные в SObjectizer-е CSP-шные каналы способны избавить разработчика от части головной боли при написании многопоточного кода.
Читать полностью »
LAppS сервер приложений для микросервисной архитектуры
2018-05-04 в 7:14, admin, рубрики: application servers, c++, html, javascript, Lua, websockets, велосипедостроение
Предыстория
20-го декабря прошлого года я ушёл в отпуск, на целых 2 недели. Чем заняться в отпуске? Правильно, — кодом. Кодом, которым некогда заниматься в рабочее время. Последние несколько лет мне кодить приходилось очень мало. Руки стосковались. Какой код пишут в отпуске? Не знаю как вы, а я пишу велосипеды. Зачем? Причин может быть много, но основная, — мне интересно. Я люблю C++ и Lua. Я ещё и bash и awk люблю. Не закидывайте камнями, это личное, так получилось. JavaScript я не очень люблю (хотя последние 2 года если что-то и кодил то на JS), и это тоже личное.