Рубрика «c++» - 88

Shrimp: масштабируем и раздаем по HTTP картинки на современном C++ посредством ImageMagic++, SObjectizer и RESTinio - 1

Предисловие

Наша небольшая команда занимается развитием двух OpenSource инструментов для C++разработчиков — акторного фреймворка SObjectizer и встраиваемого HTTP-сервера RESTinio. При этом мы регулярно сталкиваемся с парой нетривиальных вопросов:

  • какие фичи добавлять в библиотеку, а какие оставлять «за бортом»?
  • как наглядно показывать «идеологически правильные» способы использования библиотеки?

Хорошо, когда ответы на такие вопросы появляются по ходу использования наших разработок в реальных проектах, когда разработчики приходят к нам со своими жалобами или хотелками. За счет удовлетворения хотелок пользователей мы наполняем свои инструменты функциональностью, которая продиктована самой жизнью, а не «высосана из пальца».

Но до нас доходит информация далеко не о всех проблемах и сложностях, с которыми сталкиваются пользователи. И не всегда мы можем использовать полученную информацию и, особенно, примеры кода, в своих публичных материалах.

Поэтому иногда мы сами для себя выдумываем небольшие задачки, решая которые мы вынужденно превращаемся из разработчиков инструментов в пользователей. Это позволяет нам взглянуть на собственные инструменты другими глазами и самим понять, что хорошо, что не очень, чего не хватает, а чего слишком много.

Сегодня мы хотим рассказать как раз об одной такой «небольшой» задачке, в которой естественным образом объединились SObjectizer и RESTinio.

Масштабирование и раздача картинок. Почему именно это?

В качестве небольшой демо-задачи для самих себя мы выбрали HTTP-сервер, который раздает по запросам отмасштабированные картинки. Вы складываете изображения в какой-то каталог, запускаете HTTP-сервер, делаете к нему запрос вида:
Читать полностью »

В начале июня в городе Рапперсвил-Йона завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++.

С++20 на подходе! Встреча в Рапперсвил-Йона - 1

Вот что вас ждёт под катом:

  • Контракты и друзья
  • Концепты (без друзей)
  • __has_cpp_attribute(unlikely)
  • bit_cast<my_stuff>(some_array)
  • contains, shift_left, shift_right, ispow2, ceil2… и старые алгоритмы под новым соусом
  • atomic_ref
  • Что нового можно писать в шаблонах и чем это полезно
  • constexpr virtual foo()
  • Parallelism 2, Reflection и Executors TS

Так же будет бонус: мини секция для экспертов:

  • user-declared virtual destructor не влияет на тривиальность типа
  • Куда можно будет засунуть восклицательный знак и чем это может быть полезно
  • constexpr std::regex mail_regex(R"((?:(?:[^<>()[].,;:s@"]+(?:.[^<>()[].,;:s@"]+)*)|".+")@(?:(?:[^<>()[].,;:s@"]+.)+[^<>()[].,;:s@"]{2,}))")

Читать полностью »

Потребовалось переписать код с одного языка на другой, и возникла странная ситуация. Одинаковый с виду листинг ведет себя совершенно по-разному. В виду того, что кода действительно много, ошибку очень сложно заметить. На примере данной ситуации порассуждаем, насколько разные языки программирования?!

imageЧитать полностью »

Сигма-тип и вы

Давайте поговорим о простой, но мощной концепции в программировании — сигма-типах.

Сигма-тип (тип-сумма, меченное объединение) может содержать значения одного и только одного из нескольких типов. Например, рассмотрим настройки в INI-подобном файле конфигурации. Пусть каждая настройка может быть строкой, целым или булевым значением. Если бы мы хотели сделать свою библиотеку на C++, мы бы написали что-то вроде этого:
Читать полностью »

Добрый день, уважаемые читатели.

Реестр — это одна из самых заметных и значительных систем Windows. Вряд ли найдется человек, который не слышал о нем. Занимаясь программированием под Windows уже около 20 лет, я думал, что знаю о нем все. Но время от времени появляется что-то новое, что показывает мне, как я был неправ. Поэтому сегодня я хочу рассказать вам о необычных способах работы с реестром, которые я встречал, исследуя руткиты, и которые удивили меня.

Три коротких истории о реестре Windows - 1

Читать полностью »

OGL3

Normal Mapping

Все сцены, которые мы используем состоят из многоугольников, в свою очередь состоящих из сотен, тысяч абсолютно плоских треугольников. Нам уже удалось немного повысить реализм сцен за счет дополнительных деталей, которые обеспечивает нанесение двухмерных текстур на эти плоские треугольники. Текстурирование помогает скрыть факт того, что все объекты в сцене – всего лишь набор множества мелких треугольников. Великолепная техника, но возможности её не безграничны: при приближении к любой поверхности все одно становится ясно, что она состоит из плоских поверхностей. Большая же часть реальных объектов не является абсолютно плоской и демонстрирует множество рельефных деталей.
Читать полностью »

ИОК: библиотеки GCrypt и KSBA как альтернатива OpenSSL с поддержкой российской криптографии. Продолжение - 1Мы продолжаем разговор об альтернативе openssl и речь пойдет о библиотеке libksba, которая входит в состав GnuPG. Библиотека libksba предоставляет высокоуровневый интерфейс для работы с такими объектами инфраструктуры открытых ключей как сертификаты, запросы на сертификаты, электронная подпись (CMS/PKCS#7). Однако, в отличии от библиотеки GCrypt, в которой реализована поддержка российских криптографических алгоритмов, то в libksba отсутствует реализация рекомендаций ТК-26 по использованию алгоритмов ГОСТ Р 34.10-2001/2012, ГОСТ Р 34.11-94/2012 в таких объектах ИОК как сертификаты, запросы на сертификаты, объекты PKCS#7/CMS (подписанные и/или шифрованные документы и т.п).
Читать полностью »

Разработка интерфейсных плат на SoC Xilinx Zynq 7000 для записи речи в аналоговом и цифровом формате - 1

В этой статье мы поделимся опытом разработки интерфейсных плат блока сопряжения на базе SoC ARM+FPGA Xilinx Zynq 7000. Платы предназначались для записи речевых сигналов в аналоговом и цифровом формате PRI/BRI (ISDN, E1/T1). Само конечное устройство будет использоваться для фиксации переговоров в гражданской авиации.
Читать полностью »

Мы уже знакомились со спецсимволами в 4 уроке нашего цикла. Там было показано их простейшее использование. Там же говорилось, что если интерфейс ksTextItemParam задает и спецсимвол, и строку, то строка располагается сразу за спецсимволом. Однако существуют спецсимволы, которые нарушают это правило. О них мы сегодня и поговорим.

Работа с API КОМПАС-3D → Урок 10 → Спецсимволы, включающие строку - 1

Читать полностью »

image

Уже в эту субботу, 23 июня, в Санкт-Петербурге, в Университете ИТМО состоится второй официальный Meetup для разработчиков игр и не только на движке Unreal Engine 4. Приходите слушать доклады, задавать вопросы, участвовать в обсуждениях и выигрывать официальный мерч!

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться. Вход бесплатный.

Подробности под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js