Рубрика «c++» - 81

Интерпретаторы байт-кодов своими руками - 1

Виртуальные машины языков программирования в последние десятилетия получили весьма широкое распространение. С презентации Java Virtual Machine во второй половине 90-х прошло уже достаточно много времени, и можно с уверенностью сказать, что интерпретаторы байт-кодов — не будущее, а настоящее.

Но данная техника, на мой взгляд, практически универсальна, и понимание основных принципов разработки интерпретаторов пригодится не только создателю очередного претендента на звание "Язык года" по версии TIOBE, но вообще любому программисту.

Словом, если вам интересно узнать, как складывают числа наши любимые языки программирования, о чём до сих пор спорят разработчики виртуальных машин и как безболезненно сопоставлять строки и регулярные выражения, прошу под кат.

Читать полностью »

Рады Вас приветствовать. Прошел почти год с момента публикации последней статьи и мы готовы рассказать, что происходило с самим алгоритмом и как тут замешано дельта-кодирование.

image

Вступление.

После выпуска статьи об улучшениях алгоритма Broo, мы столкнулись с преградой в улучшении уровня компрессии и производительности, а именно нельзя было улучшить уровень компрессии не ухудшив скорость распаковки и наоборот. Сразу сделаю оговорку, улучшения были сделаны без ущерба для других характеристик алгоритма, но эти изменения незначительные, дальше мы напишем об этих изменениях. Так вот, после, мы задумались, где мы можем применить накопленную экспертизу и знания в похожем направлении. И выбор пал на Читать полностью »

Андрей Александреску — настоящая живая легенда. Это человек, внесший значительный вклад в историю современных языков программирования и приёмов обобщенного и метапрограммирования. Сколько копий было сломано в обсуждениях «Современного проектирования на С++» и «Coding Standards 101» (написанной вместе с Гербом «Exceptional C++» Саттером), и других книг и статей. Являясь соавтором языка D, он имел возможность не только теоретизировать, но и воплощать мечту в реальность — и, что характерно, воплотил.

Сейчас вы держите в руках его доклад с конференции DotNext 2018 Piter, в котором рассказывается о современных технологиях оптимизации. При чём тут .NET? Это фундаментальный доклад от человека, который всю жизнь занимается оптимизациями. Если тебе важен перформанс — его нужно смотреть (либо читать эту статью). Добро пожаловать под кат!

Fastware - 1
Читать полностью »

В предыдущей статье имел наглость использовать CLion в качестве IDE. И тут же прибежал человек с вопросом: ой, проприетарная платная поделка, продался, зажрался, итп. Справедливости ради, на Хабре такой комментарий был всего один, но в реальности их тысячи. Например, крайний действующий аккаунт на ЛОРе, у меня зарегистрирован с 2010 года, и в почти каждой дискуссии с участием какого-то несвободного софта начинается этот ад. Понятно что никому я ничего не докажу, но редким бредущим мимо может помочь.

Статья условно делится на две части: социально-мотивационная и техническая (как собирать CMake в Windows под различными IDE).

Восход Cолнца Вручную #2: По хардкору за IDE, Cmake, и моё разочарование в животных - 1

Читать полностью »

Если вы программируете на «большом» компьютере, то у вас такой вопрос, скорее всего, вообще не возникает. Стека много, чтобы его переполнить, нужно постараться. В худшем случае вы нажмёте ОК на окошке вроде этого и пойдете разбираться, в чем дело.

image

Но вот если вы программируете микроконтроллеры, то проблема выглядит немного иначе. Для начала нужно заметить, что стек переполняется.

В этой статье я расскажу о собственных изысканиях на эту тему. Поскольку я программирую в основном под STM32 и под Миландр 1986 — на них я и фокусировался.
Читать полностью »

Около года назад компания Intel Movidius выпустила устройство для эффективного инференса сверточных нейросетей — Movidius Neural Compute Stick (NCS). Это устройство позволяет использовать нейросети для распознавания или детектирования объектов в условиях ограниченного энергопотребления, в том числе в задачах робототехники. NCS имеет USB-интерфейс и потребляет не более 1 ватта. В этой статье я расскажу об опыте использования NCS с Raspberry Pi для задачи обнаружения лиц в видео, включая как обучение Mobilenet-SSD детектора, так и его запуск на Raspberry.

Весь код можно найти в моих двух репозиториях: обучение детектора и демо с обнаружением лиц.

Обнаружение лиц на видео: Raspberry Pi и Neural Compute Stick - 1
Читать полностью »

Только что пришла в голову мысль — нужно найти какое-то хобби. Иначе с катушек можно съехать. А поскольку я весьма бесполезный человек, ничего кроме как тыкать кнопки не умеющий, хобби будет такое: не реже раза в неделю устраивать стрим с написанием игрушки. После стрима запись публикуется на Хабре. (Можно попробовать постить на Хабр прям лайв, но это сильно сложней).

Написание очень feedback driven — если кому-то нужны пояснения, то я могу пояснить как смогу. Если есть предложения — постараюсь учитывать. На хабре читаются все комментарии до последнего, в других местах — как получится.

Первый блин комом вот здесь:

Под катом — тезисное описание для тех, кому справедливо влом тратить на просмотр полтора часа.

Читать полностью »

LNDC1
После того как с помощью Arm Mbed OS удалось помигать светодиодом, настало время протестировать и настроить другие важные сервисы. Далее рассказывается:

  • Технология конфигурирование Mbed
  • Почему сложно перейти на C++ в обычных RTOS
  • Как экономить память в RTOS
  • Как организуются прерывания в Mbed OS
  • Чем удобно отлаживать Mbed OS
  • Как избавиться от лишнего слоя абстракции SDK

Читать полностью »

image

Привет! Меня зовут Дмитрий Козичев.

Сегодня я вам расскажу о моей попытке создать собственный современный веб-браузерный движок с нуля.

Мой движок называется Newtoo.

Что за Newtoo

Итак, Newtoo. Зачем я его создал?

Так уж получилось, что в мире есть всего 4 популярных браузерных движка, которые настолько сложны, что сами разработчики не знают и половины их кодовой базы, и настолько продвинутые по технологиям, что начать их догонять — пустая трата времени.

А так ли это на самом деле? Мой проект создан, чтобы повторить подвиги современных браузерных движков и проверить, насколько ли реально создать достойную альтернативу крупным проектам, история которых начинается с девяностых годов. Мой новый движок создается с нуля, а значит его история начинается — сегодня.

Идеология Newtoo — показать страницу быстрее, чем остальные.

Как Newtoo работает быстрее

Как я говорил ранее, основные браузерные движки развиваются не первый год. Те ошибки, которые были допущены на начальных стадиях разработки остаются в проекте до конца. Самый яркий пример этому — умные указатели в C++ — это еще более сложный синтаксис, большой оверхед при работе, создании и удалении умных указателей. Кроме того, есть очень много типов умных указателей и нужно знать, какой когда использовать, ведь у каждого есть свои сюрпризы ньюансы. Посмотрите на этот файл из WebKit. Когда видишь такой код, синтаксис умных указателей, пытаешься успокоится и дышать ровно, но такого рода код — это весь вебкит с ног до головы. В моем движке нет таких недостатков.
Читать полностью »

Привет habr.

Тема «магических квадратов» достаточно интересна, т.к. с одной стороны, они известны еще с древности, с другой стороны, вычисление «магического квадрата» даже сегодня представляет собой весьма непростую вычислительную задачу. Напомним, чтобы построить «магический квадрат» NxN, нужно вписать числа 1..N*N так, чтобы сумма его горизонталей, вертикалей и диагоналей была равна одному и тому же числу. Если просто перебрать число всех вариантов расстановки цифр для квадрата 4х4, то получим 16! = 20 922 789 888 000 вариантов.

Подумаем, как это можно сделать более эффективно.
Вычисляем «магические квадраты» с помощью GPU - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js