Рубрика «c++» - 79

Всем привет!

В этой статье речь пойдет об одной важной части цифровой обработки сигналов — оконной фильтрации сигналов, в частности на ПЛИС. В статье будут показаны способы проектирования классических окон стандартной длины и «длинных» окон от 64K до 16M+ отсчетов. Основной язык разработки — VHDL, элементная база — современные кристаллы FPGA Xilinx последних семейств: это Ultrascale, Ultrascale+, 7-series. В статье будет показана реализация CORDIC — базового ядра для конфигурации оконных функций любой длительности, а также основных оконных функций. В статье рассмотрен метод проектирования с помощью языков высокого уровня С/C++ в Vivado HLS. Как обычно, в конце статьи вы найдете ссылку на исходные коды проекта.

КДПВ: типичная схема прохождения сигнала через узлы ЦОС для задач анализа спектра.
Особенности оконной фильтрации на ПЛИС - 1
Читать полностью »

Как PVS-Studio оказался внимательнее, чем три с половиной программиста

PVS-Studio, как и другие статические анализаторы кода, часто выдаёт ложные срабатывания. Но не стоит спешить считать странные срабатывания ложными. Это короткая история о том, как PVS-Studio вновь оказался внимательнее нескольких человек.

Нам в поддержку написал пользователь, утверждая, что анализатор выдаёт сразу четыре ложных срабатывания на одну строчку кода. Письмо, написанное в поддержку, изначально попало к Евгению Рыжкову, который, бегло прочитав его и не заметив аномального в фидбеке, сразу переслал его ведущему разработчику Святославу Размыслову. Евгений не всматривался в код, так что будет честно посчитать его только за половину программиста :).
Читать полностью »

Оглавление

    Введение
    1. Специальные функции-члены, создание и удаление объектов
        1.1. Специальные функции-члены
        1.2. Создание и удаление объектов — основные подробности
        1.3. Уровень доступа деструктора
        1.4. Создание и удаление в одном модуле
        1.5. Полиморфное удаление
        1.6. Удаление при неполном объявлении класса
    2. Чисто виртуальные функции и абстрактные классы
        2.1. Чисто виртуальные функции
        2.2. Абстрактные классы
        2.3. Чисто виртуальный деструктор
    3. Интерфейсные классы
        3.1. Реализации
        3.2. Создание объекта
        3.3. Удаление объекта
            3.3.1. Использование оператора delete
            3.3.2. Использование специальной виртуальной функции
            3.3.3. Использование внешней функции
            3.3.4. Автоматическое удаление с помощью интеллектуального указателяЧитать полностью »

Совсем недавно мне пришлось решать очередную тривиальную учебную задачу от своего преподавателя. Однако, решая ее, мне удалось обратить внимание на вещи о коих я ранее вовсе не задумывался, возможно, не задумывались и Вы. Эта статья скорее будет полезна студентам да и всем, кто начинает свой путь в мир параллельного программирования с использованием MPI.

Бесполезный отложенный неблокирующий обмен сообщениями в MPI: лайт-аналитика и туториал для тех, кто немножечко «в теме» - 1

Наше &laquoДано: &raquo

Итак, суть нашей, в сущности вычислительной задачи, заключается в том, чтобы сравнить во сколько раз программа, использующая неблокирующие отложенные двухточечные передачи быстрее той, что использует блокирующие двухточечные передачи. Измерения будем проводить для входных массивов размерностью 64, 256, 1024, 4096, 8192, 16384, 65536, 262144, 1048576, 4194304, 16777216, 33554432 элементов. По умолчанию предлагается решать ее четырьмя процессами. А вот, собственно, и то, что мы будем считать:

Читать полностью »

Среди трёхмерных САПР наиболее известны программы, реализующие два основных подхода к проектированию: прямое моделирование и параметрическое.
Кроме того, существуют процедурные САПР, которые позволяют моделировать посредством программирования. Такой подход снискал себе признание среди любителей программирования и проектирования устройств с открытыми кодом и конструкцией. Например, хорошо известен OpenSCAD, который здесь не раз упоминался.
Предлагаю посмотреть на еще одну необычную САПР под названием Antimony.

image
Рис. 1. Antimony — САПР из параллельного мира
Читать полностью »

Привет habr.

На geektimes habr было уже несколько статей про abc-гипотезу (например в 2013 и в 2018 годах). Сама история про теорему, которую сначала много лет не могут доказать, а потом столько же лет не могут проверить, безусловно заслуживает как минимум, художественного фильма. Но в тени этой чудесной истории, сама теорема рассматривается черезчур поверхностно, хотя она не менее интересна. Уже хотя бы тем, что abc-гипотеза — одна из немногих нерешенных проблем современной науки, постановку задачи которой сможет понять даже пятиклассник. Если же эта гипотеза действительно верна, то из нее легко следует доказательство других важных теорем, например доказательство теоремы Ферма.

Не претендуя на лавры Мотидзуки, я тоже решил попробовать решил проверить с помощью компьютера, насколько выполняются обещанные в гипотезе равенства. Собственно, почему бы нет — современные процессоры ведь не только для того чтобы в игры играть — почему бы не использовать компьютер по своему основному (compute — вычислять) предназначению…

Кому интересно что получилось, прошу под кат.
Читать полностью »

OGL3 Освещение на основе изображения или IBL (Image Based Lighting) – является категорией методов освещения, основанных не на учете аналитических источников света (рассмотренных в предыдущем уроке), но рассматривающих все окружение освещаемых объектов как один непрерывный источник света. В общем случае техническая основа таких методов лежит в обработке кубической карты окружения (подготовленной в реальном мире или созданная на основе трехмерной сцены) таким образом, чтобы хранимые в карте данные могли быть напрямую использованы в расчетах освещения: фактически каждый тексель кубической карты рассматривается как источник света. В общем и целом, это позволяет запечатлеть эффект глобального освещения в сцене, что является важной компонентой, передающей общий «тон» текущей сцены и помогающей освещаемым объектам быть лучше «встроенными» в нее.

Поскольку алгоритмы IBL учитывают освещение от некоего «глобального» окружения, то их результат считается более точной имитацией фонового освещения или даже очень грубой аппроксимацией глобального освещения. Этот аспект делает методы IBL интересными в плане включения в модель PBR, поскольку включение освещения от окружения в модель освещения позволяет объектам выглядеть гораздо более физически корректно.

Читать полностью »

LibreOffice: страшный сон бухгалтера - 1

LibreOffice — мощный офисный пакет, который бесплатен для частного, образовательного и коммерческого использования. Его разработчики делают замечательный продукт, который во многих сферах используется в качестве альтернативы Microsoft Office. Команде PVS-Studio всегда интересно взглянуть на код таких известных проектов и попробовать найти в них ошибки. В этот раз сделать это было легко. Проект содержит много ошибок, которые могут привести к серьёзным проблемам. В статье будут рассмотрены некоторые интересные дефекты, найденные в коде.

Введение

LibreOffice — очень крупный C++ проект. Поддерживать проект такого объёма — сложная задача для команды разработчиков. И, к сожалению, складывается впечатление, что качеству кода LibreOffice не удаётся уделять достаточного внимания.

С одной стороны, проект просто огромный, не каждый инструмент статического или динамического анализа осилит анализ 13к файлов исходного кода. Столько файлов участвует в сборке офисного пакета вместе со сторонними библиотеками. В основном репозитории LibreOffice хранится около 8к файлов исходного кода. Такой объём кода создаёт проблемы не только разработчикам:

LibreOffice: страшный сон бухгалтера - 2

Читать полностью »

image

Пару недель назад прошла главная конференция в С++ мире — CPPCON.
Пять дней подряд с 8 утра и до 10 вечера шли доклады. Программисты всех конфессий обсуждали будущее С++, травили байки и думали как сделать С++ проще.

Удивительно много докладов были посвящены обработке ошибок. Устоявшиеся подходы не позволяют достичь максимальной производительности или могут порождать простыни кода.
Какие же нововведения ожидают нас в С++2a?

Читать полностью »

в 14:30, , рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программирования

В этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.

С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.

Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js