Рубрика «c++» - 70

Всем привет!

Недавно в Новосибирске прошла очередная C++ Siberia 2019. На конференции была уютная атмосфера и много хороших докладов. Пользуясь случаем, я побеседовал с двумя нашими докладчиками, которых совсем скоро вы сможете увидеть и в Москве.

Беседы о функциональном программировании на C++ Siberia 2019 - 1 Иван Чукич — один из разработчиков KDE, преподаватель и исследователь дизайна языков программирования в Белградском университете.

Беседы о функциональном программировании на C++ Siberia 2019 - 2 Александр Гранин (graninas) — известный спикер и разработчик, специализирующийся на ФП, организатор новосибирского ФП-сообщества LambdaNsk.

Беседы о функциональном программировании на C++ Siberia 2019 - 3

Читать полностью »

image

Предисловие

Есть на свете такая простая и очень полезная утилита — BDelta, и так вышло, что она очень давно укоренилась в нашем производственном процессе (правда её версию установить не удалось, но она точно была не последней доступной). Используем её по прямому назначению — построение бинарных патчей. Если взглянуть, что там в репозитории, — становится слегка грустно: по сути он давным-давно заброшен и многое там сильно устарело (когда-то туда внёс несколько правок мой бывший коллега, но давно это было). В общем, решил я это дело воскресить: форкнулся, выкинул то, что не планирую использовать, перегнал проект на cmake, заинлайнил «горячие» микрофункции, убрал со стека большие массивы (и массивы переменной длины, от которых у меня откровенно «бомбит»), прогнал в очередной раз профилировщик — и узнал, что около 40% времени тратится на fwrite

Читать полностью »

Пробуем контрактное программирование С++20 уже сейчас

Пробуем контрактное программирование С++20 уже сейчас - 1

В С++20 появилось контрактное программирование. На текущий момент ни один компилятор ещё не реализовал поддержку этой возможности.

Но есть способ уже сейчас попробовать использовать контракты из C++20, так как это описано в стандарте.

Читать полностью »

Умножение матриц: эффективная реализация шаг за шагом - 1

Введение

Умножение матриц — это один из базовых алгоритмов, который широко применяется в различных численных методах, и в частности в алгоритмах машинного обучения. Многие реализации прямого и обратного распространения сигнала в сверточных слоях неронной сети базируются на этой операции. Так порой до 90-95% всего времени, затрачиваемого на машинное обучение, приходится именно на эту операцию. Почему так происходит? Ответ кроется в очень эффективной реализации этого алгоритма для процессоров, графических ускорителей (а в последнее время и специальных ускорителей матричного умножения). Матричное умножение — один из немногих алгоритмов, которые позволяет эффективно задействовать все вычислительные ресурсы современных процессоров и графических ускорителей. Поэтому не удивительно, что многие алгоритмы стараются свести к матричному умножению — дополнительная расходы, связанные с подготовкой данных, как правило с лихвой окупаются общим ускорением алгоритмов.

Так как реализован алгоритм матричного умножения? Хотя сейчас существуют множество реализаций данного алгоритма, в том числе и в открытых исходных кодах. Но к сожалению, код данных реализаций (большей частью на ассемблере) весьма сложен. Существует хорошая англоязычная статья, подробно описывающая эти алгоритмы. К моему удивлению, я не обнаружил аналогов на Хабре. Как по мне, этого повода вполне достаточно, чтобы написать собственную статью. С целью ограничить объем изложения, я ограничился описанием однопоточного алгоритма для обычных процессоров. Тема многопоточности и алгоритмов для графических ускорителей явно заслуживает отдельной статьи.
Процесс изложения будет вестись ввиде шагов с примерами по последовательному ускорению алгоритма. Я старался писать максимально упрощая задачу, но не более того. Надеюсь у меня получилось…
Читать полностью »

Following in the Footsteps of Calculators: Qalculate - 1

Previously we did code reviews of large mathematical packages, for example, Scilab and Octave, whereby calculators remained aloof as small utilities, in which it is difficult to make errors due to their small codebase. We were wrong that we haven't paid attention to them. The case with posting the source code of the Windows calculator showed that actually everyone was interested in discussing types of errors hiding in it. Moreover, the number of errors there was more than enough to write an article about that. My colleagues and I, we decided to explore the code of a number of popular calculators, and it turned out that the code of the Windows calculator was not that bad (spoiler).
Читать полностью »

По следам калькуляторов: Qalculate - 1

Ранее мы делали обзоры кода крупных математических пакетов, например, Scilab и Octave, а калькуляторы оставались в стороне как небольшие утилиты, в которых сложно допустить ошибки из-за их малого объёма кода. Мы ошиблись, не уделив им внимания. Случай с публикацией исходного кода калькулятора Windows показал, что всем интересно пообсуждать, какие ошибки там прячутся, а ошибок там более чем достаточно, чтобы написать про это статью. Мы с коллегами решили исследовать код ряда популярных калькуляторов и оказалось, что код калькулятора Windows был не так уж и плох (спойлер).
Читать полностью »

(ИЛИ каламбур типизации, неопределенное поведение и выравнивание, о мой Бог!)

Друзья, до запуска нового потока по курсу «Разработчик С++», остается совсем немного времени. Пришло время опубликовать перевод второй части материала, в которой рассказывается о том, что такое каламбур типизации.

Что такое каламбур типизации?

Мы дошли до того момента, когда мы можем задаться вопросом, зачем нам вообще могут понадобиться псевдонимы? Обычно для реализации каламбуров типизации, т.к. зачастую используемые методы нарушают правила строгого алиасинга.

Что такое Strict Aliasing и почему нас должно это волновать? Часть 2 - 1

Иногда мы хотим обойти систему типов и интерпретировать объект как другой тип. Переинтерпретация сегмента памяти в качестве другого типа называется каламбуром типизации (type punning). Каламбуры типизации полезны для задач, которым требуется доступ к базовому представлению объекта для просмотра, транспортировки или манипулирования предоставленными данными. Типичные области, в которых мы можем встретить использование каламбуров типизации: компиляторы, сериализация, сетевой код и т.д.Читать полностью »

Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Top 20 C++ multithreading mistakes and how to avoid them» автора Deb Haldar.

Топ 20 ошибок при работе с многопоточностью на С++ и способы избежать их - 1
Сцена из фильма «Петля времени (2012)

Многопоточность— одна из наиболее сложных областей в программировании, особенно в C++. За годы разработки я совершил множество ошибок. К счастью, большинство из них были выявлены на код ревью и тестировании. Тем не менее, некоторые каким-то образом проскакивали на продуктив, и нам приходилось править эксплуатируемые системы, что всегда дорого.

В этой статье я попытался категоризировать все известные мне ошибки с возможными решениями. Если вам известны еще какие-то подводные камни, либо имеете предложения по решению описанных ошибок– пожалуйста, оставляйте свои комментарии под статьей.
Читать полностью »

Counting Bugs in Windows Calculator - 1

A few days ago, Microsoft made the source code of their Windows Calculator publicly available. Calculator is an application that has traditionally shipped with every Windows version. A number of Microsoft projects went open-source over the recent years, but this time the news was covered even by non-IT media on the very first day. Well, it's a popular yet tiny program in C++. Despite its size, we still managed to find a number of suspicious fragments in its code using the PVS-Studio static analyzer.
Читать полностью »

PVS-Studio Free

Существует несколько вариантов бесплатного лицензирования статического анализатора кода PVS-Studio, предназначенного для поиска ошибок и потенциальных уязвимостей. Бесплатной лицензией могут воспользоваться открытые проекты, маленькие закрытые проекты, публичные специалисты по безопасности и обладатели статуса Microsoft MVP. В статье кратко рассматривается каждый из этих вариантов.

PVS-Studio — это инструмент для выявления ошибок и потенциальных уязвимостей в исходном коде программ, написанных на языках С, C++, C# и Java. Работает в среде Windows, Linux и macOS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js