The story of how the PVS-Studio static analyzer and the Haiku OS code met goes back to the year 2015. It was an exciting experiment and useful experience for teams of both projects. Why the experiment? At that moment, we didn't have the analyzer for Linux and we wouldn't have it for another year and a half. Anyway, efforts of enthusiasts from our team have been rewarded: we got acquainted with Haiku developers and increased the code quality, widened our error base with rare bugs made by developers and refined the analyzer. Now you can check the Haiku code for errors easily and quickly.
Рубрика «c++» - 56
How to shoot yourself in the foot in C and C++. Haiku OS Cookbook
2019-07-25 в 6:09, admin, рубрики: C, c++, Haiku, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-StudioПять лет использования C++ под проекты для микроконтроллеров в продакшене
2019-07-24 в 3:41, admin, рубрики: C, c++, личный опыт, микроконтроллеры, программирование микроконтроллеровВ данной статье я расскажу, как я в течение пяти лет переводил предприятия, на которых работал, с ведения проектов под микроконтроллеры на C на C++ и что из этого вышло (спойлер: все плохо).
Читать полностью »
Указатели сложны, или Что хранится в байте?
2019-07-22 в 16:50, admin, рубрики: c++, Rust, память, Программирование, системное программирование, указателиПривет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Pointers Are Complicated, or: What's in a Byte?" авторства Ralf Jung.
Этим летом я снова работаю над Rust фуллтайм, и я снова буду работать (помимо прочих вещей) над "моделью памяти" для Rust/MIR. Однако, прежде чем я заговорю о своих идеях, я наконец должен развеять миф, что "указатели просты: они являются простыми числами". Обе части этого утверждения ошибочны, по крайней мере в языках с небезопасными фичами, таких как Rust или C: указатели нельзя назвать ни простыми, ни (обычными) числами.
Я бы также хотел обсудить часть модели памяти, которую необходимо затронуть, прежде чем мы можем говорить о более сложных частях: в какой форме данные хранятся в памяти? Память состоит из байтов, минимальных адресуемых единиц и наименьших элементов, к которым можно получить доступ (по крайней мере на большинстве платформ), но каковы возможные значения байта? Опять же, оказывается, что "это просто 8-битное число" не подходит в качестве ответа.Читать полностью »
STL интерфейс Berkeley DB
2019-07-20 в 11:01, admin, рубрики: berkeley db, c++, cmake, nosql, nosql базы данных, stl, ПрограммированиеПривет. Не так давно для одного моего проекта понадобилась встраиваемая база данных, которая бы хранила элементы в виде ключ-значение, обеспечивала поддержку транзакций, и, опционально, шифровала данные. После непродолжительных поисков, я наткнулся на проект Berkeley DB. Кроме нужных мне возможностей, эта БД предоставляет STL-совместимый интерфейс, который позволяет работать с базой данных, как с обычным (почти обычным) STL-контейнером. Собственно про этот интерфейс речь пойдет ниже.
Черновик FAQ: Почему стандарты С++ выходят каждые три года?
2019-07-19 в 13:32, admin, рубрики: c++, Блог компании Mail.Ru Group, никто не читает теги, Программирование, С++, Совершенный код, управление разработкойУ WG21 есть строгий график (см. P1000) выпуска стандарта каждые три года. И никаких задержек.
В течение каждого цикла мы регулярно получаем вопросы «ну почему так строго?», особенно от новых участников комитета, которые не знакомы с его историей и причинами текущего положения вещей. И во время предварительной телеконференции с администрацией Кёльна несколько человек порекомендовали описать, почему мы так делаем и как принималось решение о принятии этого графика.
Всё это я расписал в виде вопросов и ответов для следующего черновика Р1000, и разослал копию участникам комитета, направлявшимся в Кёльн. Этот материал будет опубликован в следующей публичной версии Р1000, её мы разошлём через несколько недель начиная с текущего момента.
Однако и черновик FAQ может быть интересен публике, поэтому предлагаю вашему вниманию его копию. Надеюсь, он будет для вас по большей части полезен, в чём-то просветит, и, возможно, даже немного развлечёт.
Правильная типизация: недооцененный аспект чистого кода
2019-07-15 в 15:06, admin, рубрики: c++, design patterns, typing, Блог компании Издательский дом «Питер», высокая производительность, книги, ооп, Программирование, Профессиональная литератураЗдравствуйте, коллеги.
Не так давно наше внимание привлекла почти готовая книга издательства Manning «Programming with types», подробно рассматривающая важность правильной типизации и ее роль при написании чистого и долговечного кода.
При этом, в блоге автора мы обнаружили статью, написанную, по всей видимости, на ранних этапах работы над книгой и позволяющую составить впечатление об ее материале. Предлагаем обсудить, насколько интересны идеи автора и потенциально — вся книга
Читать полностью »
Ошибки, которые не находит статический анализ кода, потому, что он не используется
2019-07-15 в 13:31, admin, рубрики: bugs, C, c++, pvs-studio, static code analysis, static code analyzer, Блог компании PVS-StudioВремя от времени читатели наших статей о проверке открытых проектов обращают внимание, что статический анализатор кода PVS-Studio выявляет большой процент ошибок, которые незначительны или вообще не влияют на работу приложения. Это действительно так. Большинство важных ошибок уже поправлены благодаря ручному тестированию, отзывам пользователей и иным дорогим методам. При этом, многие из этих ошибок можно было бы найти ещё на этапе написания кода и исправить с минимальными потерями времени, репутации, денег. В этой статье будет приведено несколько примеров реальных ошибок, которые были бы сразу исправлены, если бы авторы проектов использовали статический анализ кода.
Errors that static code analysis does not find because it is not used
2019-07-15 в 13:30, admin, рубрики: bugs, C, c++, pvs-studio, static code analysis, static code analyzer, Блог компании PVS-StudioReaders of our articles occasionally note that the PVS-Studio static code analyzer detects a large number of errors that are insignificant and don't affect the application. It is really so. For the most part, important bugs have already been fixed due to manual testing, user feedback, and other expensive methods. At the same time, many of these errors could have been found at the code writing stage and corrected with minimal loss of time, reputation and money. This article will provide several examples of real errors, which could have been immediately fixed, if project authors had used static code analysis.
Пример простой нейросети, как результат разобраться что к чему
2019-07-14 в 11:08, admin, рубрики: c++, foxnn, open source, python, искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сетиНейросети — это та тема, которая вызывает огромный интерес и желание разобраться в ней. Но, к сожалению, поддаётся она далеко не каждому. Когда видишь тома непонятной литературы, теряешь желание изучить, но всё равно хочется быть в курсе происходящего.
В конечном итоге, как мне показалось, нет лучше способа разобраться, чем просто взять и создать свой маленький проект.
Читать полностью »
Самые частые грабли при использовании printf в программах под микроконтроллеры
2019-07-10 в 10:45, admin, рубрики: C, c++, Cpp, debug, gcc, ld script, linker, stm, Компиляторы, компоновщик, микроконтроллеры, отладка, программирование микроконтроллеров, системы сборкиВремя от времени в моих проектах приходится применять printf в связке с последовательным портом (UART или абстракция над USB, имитирующая последовательный порт). И, как обычно, времени между его применениями проходит много и я успеваю напрочь забыть все нюансы, которые требуется учитывать, чтобы он нормально работал в крупном проекте.
В данной статье я собрал свой собственный топ нюансов, которые возникают при использовании printf в программах под микроконтроллеры, сортированный по очевидности от самых очевидных к полностью неочевидным.
Читать полностью »