Рубрика «c++» - 50

Месяц Posit объявлен на Хабре открытым, а значит я не могу пройти мимо и проигнорировать обрушившуюся на них критику. В предыдущих сериях:

Новый подход может помочь нам избавиться от вычислений с плавающей запятой
Posit-арифметика: победа над floating point на его собственном поле. Часть 1
Posit-арифметика: победа над floating point на его собственном поле. Часть 2
Испытания Posit по-взрослому

Думаю многие из вас могут с ходу вспомнить хотя бы один случай из истории, когда революционные идеи на момент своего становления наталкивались на неприятие сообществом экспертов. Как правило, виной такому поведению выступает обширный багаж уже накопленных знаний, не позволяющий взглянуть на старую проблему в новом свете. Таким образом, новая идея проигрывает по характеристикам устоявшимся подходам, ведь оценивается она только теми метриками, которые считались важными на предыдущем этапе развития.

Именно с таким неприятием на сегодняшний день сталкивается формат Posit: критикующие зачастую просто “не туда смотрят“ и даже банально неправильно используют Posit в своих экспериментах. В данной статье я попытаюсь объяснить почему.Читать полностью »

На Хабре уже было несколько статей (раз, два, два с половиной), посвящённых новому формату чисел с плавающей запятой Posit, авторы которого преподносят его его как превосходящий стандартный IEEE 754 float по всем параметрам. У нового формата нашлись и критики (раз, два) утверждающих, что недостатки Posit перевешивают его достоинства. Но что, если у нас действительно появился новый революционный формат, а критика просто вызвана завистью и некомпетентностью критикующих? Что же, лучший способ выяснить это — взять и повычислять самостоятельно.
Читать полностью »

Computer Science Center — это совместная инициатива Computer Science клуба при ПОМИ РАН, компании JetBrains и Школы анализа данных Яндекса.

Центр существует, чтобы дать возможность талантливым студентам и выпускникам развиваться в интересных им направлениях: Computer Science, Data Science или Software Engineering.

Курс по C ++ в двух частях в центре читает Валерий Михайлович Лесин, valery-l, преподаватель ИТМО и CS центра, технический директор Simlabs.

Первая часть курса нужна, чтобы нарастить базу по С++: к концу семестра студенты с большой вероятностью получат достаточно навыков программирования на этом языке для решения своих задач. Пока без move semantics, sfinae, но для начала этого, скорее всего, будет достаточно.

Студентам с опытом использования С++ эта часть поможет закрыть пробелы. Например, в линковке, работе с памятью, лямбда-функциях и других темах. В лекциях будут представлены как ретроспектива устоявшихся практик, так и обзор возможностей, которые предоставляют последние стандарты языка. Курс построен так, чтобы студенты разного уровня могли найти в нём новый для себя материал.

Приятного просмотра!
Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Разработчик С++».

Введение в детерминированные сборки на С-С++. Часть 1 - 1


Что такое детерминированная сборка?

Детерминированная сборка — это процесс сборки одного и того же исходного кода с одной и той же средой и инструкциями сборки, при котором создаются одни и те же двоичные файлы в любом случае, даже если они сделаны на разных машинах, в разных каталогах и с разными именами. Такие сборки также иногда называют воспроизводимыми или герметичными сборками, если гарантируется, что они будут создавать одни и те же двоичные файлы даже при компиляции из разных папок.Читать полностью »

На размышления меня натолкнула статья об использовании «странной» инструкции popcount в современных процессорах. Речь пойдет не о подсчете числа единичек, а об обнаружении признака окончания Си строки (нуль-терминированная строка).

Нуль-терминированная строка — способ представления строк в языках программирования, при котором вместо введения специального строкового типа используется массив символов, а концом строки считается первый встретившийся специальный нуль-символ (NUL из кода ASCII, со значением 0).

Для определения длины таких срок применяется стандартная функция

size_t __cdecl strlen(char const* str)

Алгоритм работы которой можно описать на языке Си как:


size_t strlen_algo(const char* str)
{
	size_t length = 0;
	while (*str++)
		length++;
	return length;
}

Посмотрим во что его превращает компилятор MS Visual Studio 2019 community (Release, x86):

08811F7h:
mov         al,byte ptr [ecx]  
inc         ecx  
test        al,al  
jne         main+0D7h (08811F7h) 

Читать полностью »

Введение

Рендеринг 3D графики — непростое занятие, но крайне интересное и захватывающее. Эта статья для тех, кто только начинает знакомство с OpenGL или для тех кому интересно, как работают графические конвейеры, и что они из себя представляют. В этой статье не будет точных инструкций, как создать OpenGL контекст и окно или как написать своё первое оконное приложение на OpenGL. Связанно это с особенностями каждого языка программирования и выбором библиотеки или фреймворка для работы с OpenGL (Я буду использовать C++ и GLFW) тем более в сети легко найти туториал под интересующий вас язык. Все примеры, приведённые в статье, будут работать и на других языках с немного изменённой семантикой команд, почему это так, расскажу чуть позже.
Читать полностью »

И ещё о сортировках

Рискну опять поднять эту тему. Начну со ссылки на статью Михаила Опанасенко (oms7), очень впечатляющую по объёмам проделанной работы, а также по количеству приведёных ссылок. Свой материал начал готовить, не зная об этой публикации, что впоследствии, после ознакомления привело к необходимости его существенной переработки. Для тех, кто уже прочитал эту статью, сообщаю, что в моём материале, исследуются более разнообразные по типам данные, в частности, строки и вещественные числа, используются библиотеки boost и bsd, а также затрагиваются некоторые другие отсутствующие в названной статье темы.
Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы публикуем перевод интересного исследования о работе с памятью и указателями в C++. Материал немного академический, но явно будет небезынтересен читателям книг Галовица и Уильямса.

Следите за рекламой!
Читать полностью »

Год назад на Хабре выходил обзор настольного робота Dobot Magician. В этой статье я предлагаю оценить его старшего брата Dobot M1 в действии. Также я попытаюсь объяснить, почему для своего проекта выбрал именно данную модель, опишу процесс разработки демки в Qt/c++, а также некоторые неприятные моменты, с которыми столкнулся в процессе разработки.
Читать полностью »

В ClickHouse постоянно возникают задачи, связанные с обработкой строк. Например, поиск, вычисление свойств UTF-8 строк или что-то более экзотическое, будь то поиск типа учёта регистра или поиск по сжатым данным.

Всё началось с того, что руководитель разработки ClickHouse Лёша Миловидов o6CuFl2Q пришёл к нам на факультет компьютерных наук в НИУ ВШЭ и предложил огромное количество тем для курсовых и дипломов. Когда я увидел «Умные алгоритмы обработки строк в ClickHouse» (я, человек, который увлекается разными алгоритмами, в том числе экспериментальными), сразу же настроил планов, как сделаю самый крутой диплом. Мою радость и выражение лица можно описать следующей картинкой:

Умные алгоритмы обработки строк в ClickHouse - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js