Рубрика «c++» - 49

Привет. Пару дней назад мне на глаза попался вот этот твит:

Вкратце: в очередной раз в C++ нашли какую-то лажу, которая появилась там сама, эмержентно-конвергентно, подобно слизи из одного прочитанного мной в детстве короткого научно-фантастического рассказа, которая случайно возникла в городской канализации и выросла до универсального растворителя органики.

Давайте разбираться, благо это будет недолго (по тексту Стандарта я прыгал не больше пары часов). И весело, ссылки на Стандарт — это всегда весело.

Читать полностью »

image

Доброго времени суток, коллеги. Я по-прежнему являюсь разработчиком ISPsystem, и меня все еще зовут Дмитрий Смирнов. Некоторое (довольно продолжительное) время я никак не мог определиться с темой следующей публикации, поскольку материала за последние месяцы работы с Boost.Asio накопилось много. И уже в тот момент, когда казалось, что легче подбросить монетку, одна задача все изменила. Нужно было разработать инструмент, позволяющий frontend’у фильтровать данные в запрашиваемых списках. Сам же список со стороны backend'а представляет собой обыкновенный json_array. Добро пожаловать под кат, там все взлеты и падения последних дней.

Читать полностью »

Picture 3

Пока в Стокгольме проходила 118-я Нобелевская неделя, в офисе разработки статического анализатора кода PVS-Studio готовился обзор кода проекта ROOT, используемого в научных исследованиях для обработки больших данных. Премию за такой код, конечно, не дашь, а вот подробный обзор интересных дефектов кода и лицензию для полной проверки проекта разработчики получат.

Введение

Picture 1

ROOT — набор утилит для работы с данными научных исследований. Он обеспечивает все функциональные возможности, необходимые для обработки больших данных, статистического анализа, визуализации и хранения. В основном написан на языке C++. Разработка началась в CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям) для исследований по физике высоких энергий. Каждый день тысячи физиков используют ROOT-приложения для анализа своих данных или для моделирования.
Читать полностью »

Как-то мне в руки попало тестовое задание. Академический интерес взял верх и я решил посидеть над этой задачкой. Мое решение не претендует на оптимальность и правильность. Мне просто интересно было ее решить.

Читать полностью »

Привет! Перед вами перевод статьи Роберта Мартина Open-Closed Principle, которую он опубликовал в январе 1996 года. Статья, мягко говоря, не самая свежая. Но в рунете статьи дяди Боба про SOLID пересказывают только в урезанном виде, поэтому я подумал, что полный перевод лишним не будет.

⌘ ⌘ ⌘

Я решил начать с буквы O, так как принцип открытости-закрытости, по сути, является центральным. Среди прочего тут есть много важных тонкостей, на которые стоит обратить внимание:

  • Ни одну программу нельзя «закрыть» на 100%.
  • Объектно-ориентированное программирование (ООП) оперирует не физическими объектами реального мира, а понятиями — например, понятием «упорядочивание».

Принцип открытости-закрытости - 1

Читать полностью »

14 ноября CS центр в третий раз запускает онлайн-программы «Алгоритмы и эффективные вычисления», «Математика для разработчиков» и «Разработка на C++, Java и Haskell». Они созданы, чтобы помочь погрузиться в новую область и заложить фундамент для обучения и работы в IT.

Чтобы поступить, вам нужно будет погрузиться в атмосферу обучения и сдать вступительный экзамен. Подробнее о программе, экзамене и стоимости читайте на code.stepik.org.

А пока ассистенты преподавателей и куратор программ прошлого запуска расскажут, как организовано обучение, кто приходит учиться, как и зачем ассистенты делают код-ревью во время учёбы и чему их научило участие в программах.

image
Читать полностью »

Статья, первая часть которой здесь представлена, содержит различные соображения автора, накопившиеся в ходе длительной разработки специализированной системы поиска социальных связей, базирующейся на библиотеке Boost Graph Library (BGL). В этом (техническом) разделе суммируются впечатления автора от работы с этой библиотекой, поднимаются вопросы инструментовки при создании графовых приложений и затрагиваются некоторые практические проблемы метапрограммирования на C++.
Читать полностью »

image

Введение

Цель этого проекта — создание клона движка DOOM, использующего ресурсы, выпущенные вместе с Ultimate DOOM (версия со Steam).

Он будет представлен в виде туториала — я не хочу добиваться в коде максимальной производительности, а просто создам работающую версию, и позже начну её улучшать и оптимизировать.

У меня нет опыта создания игр или игровых движков, и мало опыта в написании статей, поэтому можете предлагать свои изменения или даже полностью переписать код.

Вот список ресурсов и ссылок.

Книга Game Engine Black Book: DOOM Фабьена Санглара. Одна из лучших книг по внутреннему устройству DOOM.

Doom Wiki

Исходный код DOOM

Исходный код Chocolate Doom
Читать полностью »

в 15:34, , рубрики: C, c++, python, python c c++ boost
main

Заключительная статья из серии как вызывать C/C++ из Python3, перебрал все известные способы как можно это сделать. На этот раз добрался до boost. Что из этого вышло читаем ниже.

Читать полностью »

Picture 2

7 октября 2019 года Apple выпустила в свет новую версию своей операционной системы для Mac, macOS Catalina. Версия 10.15 содержит множество изменений и улучшений. Одно из значимых – полный отказ от 32-битных приложений. Будучи разработчиком таких приложений для macOS, что вы можете сделать? Правильно, портировать приложение на 64-битную платформу. Будет ли приложение работать правильно с первого раза? Возможно. Зависит от сложности и объёма кода. Но, скорее всего, разработчики столкнутся с множеством неочевидных ошибок, которые можно заранее выявить с помощью PVS-Studio.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js