Рубрика «c++» - 40

Годами эксперты в С++ рассуждают о семантике значений, иммутабельности и разделении ресурсов за счет коммуникации. О новом мире без мьютексов и гонок, без паттернов Command и Observer. На деле все не так просто. Главная проблема по-прежнему в наших структурах данных.

Сверхсовременные иммутабельные структуры данных - 1

Иммутабельные структуры данных не меняют своих значений. Чтобы что-то с ними сделать, нужно создавать новые значения. Старые же значения остаются на прежнем месте, поэтому их можно без проблем и блокировок читать из разных потоков. В итоге ресурсы можно совместно использовать более рационально и упорядоченно, ведь старые и новые значения могут использовать общие данные. Благодаря этому их куда быстрей сравнить между собой и компактно хранить историю операций с возможностью отмены. Все это отлично ложится на многопоточные и интерактивные системы: такие структуры данных упрощают архитектуру десктопных приложений и позволяют сервисам лучше масштабироваться. Иммутабельные структуры — секрет успеха Clojure и Scala, и даже сообщество JavaScript теперь пользуется их преимуществами, ведь у них есть библиотека Immutable.js, написанная в недрах компании Facebook.

Под катом — видео и перевод доклада Juan Puente с конференции C++ Russia 2019 Moscow. Хуан рассказывает про Immer — библиотеку иммутабельных структур для C++. В посте:

  • архитектурные преимущества иммутабельности;
  • создание эффективного персистентного векторного типа на основе RRB-деревьев;
  • разбор архитектуры на примере простого текстового редактора.

Читать полностью »

Наверное никому из нас не нравится долго ждать завершения сборки проекта, когда каждая секунда похожа на вечность. И хорошо, если это рабочие часы, и скоротать время можно за кружечкой кофе, обсуждая все недостатки автоматической сборки мусора.

Иногда, определенных успехов можно добиться, выполнив оптимизацию CMake. Рассматриваемый здесь прием основывается на простой идее: две статические библиотеки, использующие функции друг друга, могут собираться одновременно.

Читать полностью »

Привет. В этой статье я хочу поделиться с вами немного своим опытом и показать вам мой простой алгоритм, который я придумал для создания Филворда.

Под «Филвордом» я буду иметь ввиду эту многим знакомую игру.

Самый простой алгоритм для создания Филворда (Часть 1) - 1

В игре есть поле размером обычно NxN заполненное словами. Наша цель — найти все слова.
В нашей версии не будет букв в поле, которые не принадлежат ни одному слову и служат для сбивания игрока, а также не будет букв, которые принадлежат сразу нескольким словам. Обычный классический Филворд. И так, задача поставлена. Нужно решать.

Первым делом я всегда разбиваю задачу на подзадачи. Для решения этой задачи мне понадобится:

  1. БД со словами.
  2. Алгоритм, который вставляет слова в поле.
  3. Алгоритм, который проверяет выбранное пользователем слово на корректность. К примеру мы в поле поместили слово «программирование», а пользователь увидел там «мир» и выделяет это слово. Пользователь прав – такое слово есть, но мы его не загадывали. Нам нужен алгоритм, который будет проверять догадки пользователя и говорить ему прав он или нет.

Все, игра простая поэтому пунктов тоже не много. Начнем выполнять по порядку.

1) БД со словами.

Для решение данной задачи я сделал простую БД с несколькими таблицами, каждая из которых хранит в себе слова определенной длинны. Таблица words_2 хранит в себе слова длинной в две буквы. Таблица words_3 хранит в себе слова длинной в три буквы и так далее. Выглядеть это будет примерно так:

Публикуется с разрешения автора.

От переводчика

Текст, перевод которого я намерен представить вашему вниманию, — краткая автобиография (называющаяся в оригинале «Mathematical Software and Me: A Very Personal Recollection», то есть «Математическое ПО и я: очень личные размышления»), написанная в 2009-м году Уильямом Стайном (имя которого по-русски иногда пишут как «Вильям Стейн»), бывшим профессором математики Вашингтонского Универститета, получившим степень Ph. D. в Беркли (Калифорния). Математическая составляющая профессиональных интересов доктора Стайна — теория чисел. Этот текст о его, возможно, главном деле — системе компьютерной математики, ранее называвшейся Sage, в настоящее время переименованной в SageMath, существующей также в облачной версии, которая раньше называлась SageMathCloud, а теперь — CoCalc. (На Хабре эти системы неоднократно упоминались: например, freetonik написал о Sage, а sindzicat поведал о SageMathCloud.) Когда я прочитал «Mathematical Sofrware and Me» первый раз, этот текст меня очень впечатлил. И прежде, чем перейти к самому переводу, я попробую кратко объяснить, чем же именно.

image
Автор оригинального текста (слева)
Читать полностью »

Введение. Конкурентный корутинизм.

Предыдущие статьи на тему автоматного программирования были всего лишь «цветочками». «Ягодкой» автоматного программирования, т.е. ради чего нужно им заниматься, является модель параллельных вычислений на базе модели конечных автоматов. Итак, поехали…

Стандарт С++ включил в свой состав долгожданную поддержку многопоточности [1]. Но не будем ни восхищаться этим, ни критиковать сей факт, т.к. работа с потоками отягощена таким множеством условий, оговорок и особенностей, что без реальных примеров, выявляющих проблемы многопоточности, обсуждение многопоточного программирования будет не только поспешным, но и достаточно предвзятым. Поэтому далее в основном не о потоках, а об автоматах, имея в виду, конечно, и первые.
Читать полностью »

Зачем и для чего

Во время разработки не всегда всё бывает гладко. Бывают проблемы, которые не всплывают на тестах, а уже после релиза. Для таких случаев мы сделали небольшую систему отлова исключений и внутренних ошибок.

Читать полностью »

image

Этим летом библиотека OpenCV отмечает свой двадцатый юбилей. OpenCV — самая большая библиотека компьютерного зрения в мире. Она используется чуть ли не в каждом мобильном телефоне, планшете и камере, не говоря уже о настольных системах и серверах. SourceForge рапортует о 20 миллионах скачиваний релизных версий библиотеки, и это число продолжает расти.
Читать полностью »

Введение

Целью данной статьи является продемонстрировать способ как можно подружить сторонние видео буфера и QML. Основная идея — использовать стандартный QML компонент VideoOutput. Он позволяет подсовывать сторонние источники, неплохо документирован и имеет бекэнд поддерживающий GL_OES_EGL_image_external.

Мысль, что это вдруг может быть полезно, возникла после того, как я попытался запустить примеры работы с камерой в Qt, и на embedded платформе они работали со скоростью 3-5 кадра в секунду. Стало ясно, что из коробки ни о каком zero-copy речи не идет, хотя платформа все это отлично поддерживает. Справедливости ради, на десктопе VideoOutput и Camera работают, как и положено, быстро и без лишних копирований. Но в моей задаче, увы, нельзя было обойтись существующими классами для захвата видео, и хотелось завести видео из стороннего источника, каким может быть произвольный GStreamer пайплайн для декодирования видео, к примеру, из файла или RTSP стрим, или сторонний API который интегрировать в базовые классы Qt несколько сомнительно. Можно еще, конечно, в очередной раз переизобрести велосипед и написать свой компонент с рисованием через OpenGL, но это сразу показалось заведомо тупиковым и сложным путем.

Все вело к тому, что нужно разобраться как же оно устроено на самом деле, и написать небольшое приложение подтверждающее теорию.

Читать полностью »

Приветствую всех, кого интересует тема электронных ключей-вездеходов. Сам я, по правде сказать, давно не слежу за новостями в этой области. Но свою разработку трёхлетней давности хочу опубликовать, так как она проста в повторении и может быть кому-то интересна. Суть: вместо десятка ключей с кодами-вездеходами и просто кодами, все ключи можно носить в одном небольшом устройстве.
Делаем универсальный RFID-ключ для домофонов - 1
Читать полностью »

Собираем приложение Qt в WebAssembly в Windows - 1

Как известно, приложения написанные на Qt, который является кросс платформенными запускаются от desktop, мобильных, интернет вещей, до микроконтроллеров.

Один из вариантов это сборка приложения Qt в WebAssembly — которое позволит Вам запускать его в браузере у пользователя. Таким образом обновление приложения для пользователя будет заключаться в загрузке на сервер нового файла wasm.

Чтобы легче было осуществлять деплой приложения, в рамках данной статьи давайте соберём приложение Qt в WebAssmbly под Windows в командной строке.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js