Рубрика «c++» - 39

в 16:20, , рубрики: bazel, c++

Введение и мотивация

В последнее время на Хабре появляются посты про то, что cmake и c++ — друзья, приводятся примеры, как собирать header-only библиотеки и не только, но нет обзора хоть сколько-нибудь новых систем сборки — bazel, buck, gn и других. Если вы, как и я, пишете на C++ в 20к20, то предлагаю вам познакомиться с bazel как системой сборки c++ проекта.

Оставим вопросы, чем плохи cmake и другие существующие системы, и сконцентрируемся на том, что может сам bazel. Решать, что лучше конкретно для вас, я оставляю конкретно вам.

Начнем с определения и мотивации. Bazel это мультиязычная система сборки от гугла, которая умеет собирать c++ проекты. Почему мы вообще должны смотреть на еще одну систему сборки? Во первых, потому что ей уже собираются некоторые большие проекты, например Tensorflow, Kubernetes и Gtest, и соответственно чтобы интегрироваться с ними уже нужно уметь пользоваться bazel. Во вторых, кроме гугла bazel еще использует spaceX, nvidia и другие компании судя по их выступлениям на bazelcon. И наконец, bazel это довольно популярный open-source проект на github, так что он определенно стоит того чтобы на него взглянуть и попробовать.
Читать полностью »

Недавно я начал изучать программирование микроконтроллера Arduino. После того, как я выполнил несколько базовых упражнений (мигание светодиодом, работа с дискретными и аналоговыми входами, вывод информации на ЖК дисплей и т.д.) мне захотелось сделать какое нибудь полезное устройство для дома.

Я решил сделать измеритель температуры и влажности в комнате, с индикацией параметров на ЖК дисплее. Также я сделал адаптивную подсветку дисплея, которая меняет яркость в зависимости от уровня освещенности в комнате. Это позволяет уменьшить энергопотребление устройства, и тем самым увеличить срок службы батарейки.
Читать полностью »


Продолжаем серию «C++, копаем в глубь». Цель этой серии — рассказать максимально подробно о разных особенностях языка, возможно довольно специальных. Эта статья посвящена перегрузке операторов. Особое внимание уделено использованию перегруженных операторов в стандартной библиотеке. Это вторая статья из серии, первая, посвященная перегрузке функций и шаблонов, находится здесь. Следующая статья будет посвящена перегрузке операторов управления памятью.


Читать полностью »

1. Вновь о корутинах

В предыдущей моей статье, уважаемый Хабр, я только лишь прикоснулся к проблемам познания современного программирования. Последовавшая дискуссия только подтвердила спонтанно возникшие опасения: источником разногласий сразу же стали пресловутые «теоретические основы». То, что их (разногласий) могло бы не быть или они носили бы другой характер основную массу «настоящих» программистов похоже не тревожит. Более того, возможно, особо и не интересует, т.к. у программистов стимулируется в основном один интерес — код, код и только код. Ну, почти «как доктор прописал» [1]…

Затрагивая в своих статья и комментариях тему корутин, я ни сном ни духом не предполагал насколько они в «нонешнем» тренде. Поражали, правда, «минусовки» моих комментов по поводу и без. За что, мол, ребята-программисты? Однако, как мне представляется, все прояснилось после прочтения статьи о только что утвержденном С++20 и перспективах его дальнейшего развития [2]. К моему изумлению, выяснилось, что корутины находятся в первых рядах настоящих и будущих новшеств моего любимого С++ (см. также библиотеку CppCoro).

Ну, скажите, можно ли серьезно и/или спокойно воспринимать чела, который, похоже, возомнил себя невесть кем? Попал, что называется! :(
Читать полностью »

В этой части мы рассмотрим какой путь проходит информация о нажатой клавише от клавиатуры до CPU, будет очень много картинок и это не последняя часть. Я буду рассказывать об этом с точки зрения программиста который пишет в режиме пользователя — пользовательские програмы, web, мобильные приложения — поэтому здесь могут быть неточности. Люди занимающиеся электроникой навряд ли найдут для себя что-то полезное. Первая часть находится здесь.

О работе ПК на примере Windows 10 и клавиатуры ч.2 - 1

Проблема высшего программистского образования в том что студенты весьма подробно изучают отдельные аспекты вырванные из контекста не понимая как это всё увязывается вместе. Несколько семестров высшей математики, чтобы понимать физику, чтобы понимать электротехнику, электроприборы, ассемблер, ОС, алгоритмы, системное программирование и куча других предметов утрамбованных в стандартную пятилетнюю программу. Обилие деталей и никто не объясняет как это вписывается в общую картину, предполагается что через 5 лет студент сам увяжет это в голове, а потом пойдёт работать с .Net и никогда не притронется к электронике и режиму ядра. Я считаю, что не нужно так подробно знать о работе компьютера, достаточно общего понимания что происходит ниже по технологическому стеку. Если бы люди составляющие программы обучения для ВУЗов открывали автошколы, вы бы учили русский язык, каллиграфию и гидродинамику, потому как надо общаться с инспекторами, менять жидкости и писать объяснительные. В статье будут некоторые неточности, так что для сдачи экзамена по профильным предметам она не подойдёт, но после неё будет легче понять устройство ПК.

Под катом трафик.
Читать полностью »

В прошлой статье мы поделились опытом создания гексапода с использованием технологии 3D печати. Теперь речь пойдет о программной составляющей, которая позволила его оживить.
Первоначально планировалось изложить всю информацию в одной статье, но в процессе написания стало понятно, что такое изложение будет поверхностным и неинформативным. Поэтому было принято решение написать несколько статей с более детальным изложением темы.

Устройство гексапода

На текущий момент в качестве основного контроллера используется плата UNO R3 с Wi-Fi ESP8266. По сути эта плата с двумя контроллерами на борту, взаимодействующих между собой через UART-интерфейс.

Оживляем гексапода. Часть первая - 1

Несмотря на то, что Uno имеет довольно ограниченный объем вычислительных ресурсов, ее достаточно чтобы научить робота выполнять базовые команды:

  • движение по прямой с заданной скоростью и продолжительностью
  • круговое движение влево или вправо (разворот на месте)
  • принимать заданные положения конечностей

ESP8266 отвечает за организацию беспроводного канала связи и служит шлюзом, через который Uno получает управляющие команды. Читать полностью »

На днях в Праге прошла встреча международного комитета по стандартизации C++. И-и-и-и…

C++20 утверждён! Чего ждать и к чему готовиться разработчикам в C++23 - 1

C++20 готов! Осталось поставить штампик от ISO, но это чисто формальный шаг, с которым не должно быть проблем.

Поздравляю всех с этим замечательным событием! Concepts, Coroutines, Modules, Ranges, std::format, constexpr new и constexpr алгоритмы+vector+string, datetime, jthread, span, bit_cast и многие другие мелкие и большие нововведения.

Что успели добавить и поправить в последний момент, что предложили разломать и что все хотят видеть в C++23 — обо всём этом под катом.
Читать полностью »

Можно ли писать скрипты на C++? - 1

Недавно пришлось мне опять/снова погрузиться в чудесный мир программирования Linux скриптов. В принципе, дело не очень хитрое, но поскольку мне попадаются такие задачи не часто, то каждый раз изучаю заново. Знаю точно, что завтра многое забуду и через месяц опять буду гуглить, как сделать то или это. Проблема еще оказывается в том, что зачастую не пишешь скрипт заново, а модифицируешь существующий, уже написанный кем-то. А он может быть не bash, а sh или еще что-то… Различия в синтаксисе есть, что работает в sh по идее должно работать и в bash, но не всегда наоборот. А если там dash или ash? Я не знаю… Различия в этих скриптовых языках все же есть, и они сбивают с толка. Ну и конечно, лично для меня, вишенка на торте, когда скрипт вызывает какой нибудь sed или awk и там такие параметры в командной строке, что смотришь на них и диву даешься. Понятно, что это все зависит от квалификации программиста, но вот у меня не все в голове помещается. И вот сейчас мое терпение лопнуло и я подумал, что отныне хочу попробовать писать скрипты на c++…

Я понимаю, что для true системного администратора моя мысль может показаться крамольной. Но почему бы и нет?Читать полностью »

Студенты пишут Uart драйвер для STM32F411 - 1

Доброго здравия всем!

Сегодня я хочу вам рассказать, как постепенно студенты учатся разрабатывать ПО для микроконтроллера на примере драйвера UART на STM32F411. Код и архитектуру с небольшими моими изменениями и доработками я попытаюсь привести здесь.

Сразу отмечу, что все сделано статикой, как я учил :) (статические классы, статическая подписка, статический странно-рекурсивный шаблон, статический контейнер для команд и так далее), но можно реализовать тоже самое с помощью обычных объектов и обычного подхода. В обычном подходе архитектура была бы такая же, но кода немного больше, как по объему так и по количеству строк кода.

Данная статья не претендует на истину, а лишь показывает подход к реализации некоторых задач, в данном случае реализацию Uart драйвера на С++.

Читать полностью »

Рисунок 1

Перед вами продолжение серии статей, которую можно озаглавить «ужасы для программистов». В этот раз речь пойдёт о типовом паттерне опечаток, связанном с использованием чисел 0, 1, 2. Неважно, пишите вы на C, C++, C# или Java. Если вы используете константы 0, 1, 2, или если эти числа содержатся в именах переменных, то, скорее всего, Фредди заглянет к вам ночью в гости. Читайте и не говорите потом, что вас не предупреждали.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js