Рубрика «c++» - 38

В преддверии старта занятий в новом потоке группы «Разработчик С++» подготовили перевод интересного материала.


Большинство алгоритмов STL в C++ используют всего лишь одну функцию для выполнения некоторой работы над коллекцией. Например, чтобы извлечь все четные числа из коллекции, мы можем написать такой код:

auto const numbers = std::vector<int>{1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10};
auto results = std::vector<int>{};

std::copy_if(begin(numbers), end(numbers), back_inserter(results), isMultipleOf2);

Предполагая, что у нас есть функция isMultipleOf2:

bool isMultipleOf2(int n)
{
    return (n % 2) == 0;
}

(В этом конкретном случае было бы проще использовать лямбду, но для моих целей удобнее написать простую функцию, чтобы проиллюстрировать следующую мысль, которая применяется к более сложным функциям, таким как те, которые используются при реализации счетчика слов в верблюжьей нотации).Читать полностью »

Краткий гайд по использованию GDB - 1

В этом коротком туториале мы рассмотрим базовые приёмы работы с GDB, а также посмотрим как можно (и нужно) подготавливать файлы к отладке для GDB.
GDB — переносимый отладчик проекта GNU, который работает на многих UNIX-подобных системах и умеет производить отладку многих языков программирования, включая Си, C++, Free Pascal, FreeBASIC, Ada, Фортран, Python3, Swift, NASM и Rust.

Читать полностью »

image С момента публикации предыдущей части прошло больше полутора лет, была реализована большая куча фичей, сделано несколько релизов, но не об этом пойдёт речь. Пару дней назад в жизни библиотеки произошло важное событие: она была добавлена в основной репозиторий conan'а (conan-center-index). Об том, как это случилось, что для этого пришлось сделать и что вообще нужно делать, чтобы добавить туда свою библиотеку, и пойдёт речь под катом.

Читать полностью »

Picture 5

Recently, the PlatformIO development environment of embedded systems has supported PVS-Studio. In this article, you'll find out how to check your code with the static analyzer on the example of several open projects.
Читать полностью »

Предисловие

Современные компиляторы обладают огромным количеством диагностик. И удивительно, что очень малая их часть включена по умолчанию.

Огромное количество претензий, которые предъявляют к языку C++ в этих ваших интернетах, — про сложность, небезопасность, стрельбу по ногам и т.п., — относятся как раз к тем случаям, когда люди просто не знают о том, что можно решить эти проблемы лёгким движением пальцев по клавиатуре.

Давайте же исправим эту вопиющую несправедливость, и прольём свет истины на возможности компилятора по предотвращению ошибок.

Читать полностью »

Ускорение поиска в Have I Been Pwned до 49 микросекунд (С++) - 1

Я давно знал о сайте Have I Been Pwned (HIBP). Правда, до недавнего времени никогда там не был. Мне всегда хватало двух паролей. Один из них неоднократно использовался для мусорной почты и пары аккаунтов на странных сайтах. Но пришлось от него отказаться, потому что почту взломали. И, честно говоря, я благодарен хакеру, потому что это событие заставило меня пересмотреть свои пароли — то, как я их использую и храню.

Конечно, я поменял пароли на всех аккаунтах, где стоял скомпрометированный пароль. Затем мне стало интересно, попал ли утёкший пароль в базу HIBP. Я не хотел вводить пароль на сайте, поэтому скачал базу данных (pwned-passwords-sha1-ordered-by-count-v5). База весьма впечатляет. Это текстовый файл на 22,8 ГБ с набором хэшей SHA-1, по одному в каждой строке со счётчиком, сколько раз пароль с данным хэшем встречался в утечках. Я вычислил SHA-1 своего взломанного пароля и попытался найти его.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "ECS back and forth — Part 1 — Introduction" автора Michele skypjack Caini.

ECS back and forth

Часть 1 — Введение.

Когда я в первые узнал про архитектурный шаблон entity component system, я пошёл искать больше информации о нём в интернете. Но, к сожалению, тогда на эту тему не было пролито достаточно света, а ресурсов, где описывались бы разные подходы с их плюсами и минусами, не существовало. Почти каждые статья, пост, комментарии (существенная их доля) были об одной специфичной реализации и только слегка ссылались на другие примеры.

В этом посте я попытаюсь вас ввести в курс дела и открыть для вас несколько вводных моделей, давая некоторые советы для того, чтобы вы могли сделать свою собственную ECS.

Почему я должен использовать ECS?

Старайтесь не быть одураченным тем, что говорят вокруг. Если вы работаете над AAA проектами на серьёзном уровне, главной причиной почему вы должны использовать такой серьёзный инструмент — это организация кода, а не (только) производительность. Конечно, производительность имеет не последнее значение, но хорошо организованная кодовая база бесценна, и с большинством игр у вас не будет проблем с производительностью, будь они написаны с использованием ОПП парадигмы либо с другой опциональной реализацией компонентного шаблона.

В сущности, компонентно-ориентированное программирование — это крайне мощный инструмент, который позволяет сделать код легко расширяемым и ускорить цикл разработки. Бесспорно, всё это должно быть вашей первостепенной целью.

Конечно, не забываем о производительности. Хотя пока мы находимся в другой лиге, но в следующих статьях и в следующих вводных статьях я дам вам достаточно примеров моделей, по крайней мере некоторые модели будут точно ориентированы на производительность.

Читать полностью »

Что самое смешное — <br> я собирал хаскель-код через LLVM-бекенд,<br> но при этом сравнивал с GCC
В статье [ссылка] было заявлено, что производительность Haskell кода превзошла код на С++. Что сразу вызвало интерес, т.к. и то и другое может генерироваться LLVM компилятором, значит либо Наskell может давать больше хинтов компилятору, либо что-то не так с С++ реализацией. Далее мы разберём, как череда случайностей в действиях автора привела к неправильным выводам, которые описываются таблицей ниже (под катом).

Читать полностью »

18 ноября Telegram запустил соревнование по кластеризации данных: Data Clustering Contest. Нужно было за две недели сделать свой новостной агрегатор. Ограничения, которые были установлены в этом соревновании отпугнули кучу людей, но не меня и моих коллег. Я расскажу от том, каким путём мы прошли, какие выборы сделали и с какими сложностями столкнулись. Решение, которое мы заслали в соревнование обрабатывало 1000 документов за 3,5 секунды, занимало 150 Мб, заняло 6 место на публичном голосовании и 3 место в итоговых результатах. Мы допустили много ошибок, из-за которых не заняли место повыше, большинство из них сейчас исправлены. Весь код и все модели можно найти в репозитории. Все скрипты для обучения моделек перенесены на Colab.

Топ из публичного голосования
Топ из публичного голосования

Читать полностью »

На днях в Праге комитет по стандартизации С++ провел ряд опросов по вопросу изменения ABI, и в конечном счете было решено ничего в нем не менять. Аплодисментов в зале слышно не было.
Я думаю, мы не осознавали полностью те последствия, которое повлечет за собой данное решение, и я не верю, что оно в принципе может положительно сказаться на развитии языка.

День смерти стандартной библиотеки - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js