В первой части статьи мы рассмотрели основы работы с утилитой SIP, предназначенной для создания Python-обвязок (Python bindings) для библиотек, написанных на языках C и C++. Мы рассмотрели основные файлы, которые нужно создать для работы с SIP и начали рассматривать директивы и аннотации. До сих пор мы делали обвязку для простой библиотеки, написанной на языке C. В этой части мы разберемся, как делать обвязку для библиотеки на языке C++, которая содержит классы. На примере этой библиотеки мы посмотрим, какие приемы могут быть полезны при работе с объектно-ориентированной библиотекой, а заодно разберемся с новыми для нас директивами и аннотациями.
Читать полностью »
Рубрика «c++» - 37
Создание Python-обвязки для библиотек, написанных на C-C++, с помощью SIP. Часть 2
2020-04-04 в 7:34, admin, рубрики: C, c++, python, python bindings, sipГлубина кроличьей норы или собеседование по C++ в компании PVS-Studio
2020-04-03 в 14:30, admin, рубрики: c++, c++17, Блог компании PVS-Studio, Карьера в IT-индустрии, собеседования
Авторы: Андрей Карпов, khandeliants Филипп Хандельянц.
Хочется поделиться интересной ситуацией, когда вопрос, используемый нами на собеседовании, оказался сложнее, чем задумывал его автор. С языком C++ и компиляторами надо всегда быть начеку. Не заскучаешь.
Читать полностью »
40 лет анализа больших объёмов данных в Физике Высоких Энергий: интервью с Рене Браном
2020-04-01 в 9:37, admin, рубрики: c++, open source, root, большой адронный коллайдер, визуализация данных, интервью, физика, ЦЕРНЗа 40 лет своей карьеры в ЦЕРН (Международная Лаборатория Ядерных Исследований расположенная в Женеве) Рене Бран (Rene Brun) разработал ряд программных пакетов, которые стали широко использоваться в Физике Высоких Энергий. За этот фундаментальный вклад он был недавно награжден специальным призом Отделения Физики частиц Высоких Энергий Общества Европейской Физики (EPS). Мы поговорили с ним о ключевых событиях этой истории.
Эксперименты с микроконтроллерами в Jupyter Notebook
2020-03-31 в 11:41, admin, рубрики: C, c++, jupyter notebook, openocd, REMCU, stm8l, программирование микроконтроллеров, Производство и разработка электроники, Электроника для начинающихJupyter Notebook — любимый инструмент-среда для data scientist'ов, аналитиков, инженеров, математиков, студентов и даже для нас — самых обычных ученых в экспериментальной физике.
Этот инструмент предназначен для работы с интерпретируемыми языками и удобного графического представления данных. Долгое время мы просто считали на нем, используя Python и математические библиотеки (numpy, SciPy, matplot и т.д.). Но оказывается данная среда не так проста и имеет гораздо больший потенциал. Очень неожиданно, но Jupyter позволяет легко манипулировать электронными устройствами на микроконтроллерах, может служить чем-то вроде REPL среды для МК только без слабенького MicroPython и внушительной поддержкой переферии чипа, причем все это почти из коробки.
saneex.c: try-catch-finally на базе setjmp-longjmp (C99) быстрее стандартных исключений C++¹
2020-03-31 в 10:45, admin, рубрики: C, c++, C99, exceptions, gcc, longjmp, open source, setjmp, UNIX, Visual Studio, volatile, windows, исключения, нанотехнологии, ПрограммированиеПока писал эту сугубо техническую статью, Хабр успел превратиться в местное отделение ВОЗ и теперь мне даже стыдно ее публиковать… но в душе теплится надежда, что айтишники еще не разбежались и она найдет своего читателя. Или нет?
Меня всегда восхищала стандартная библиотека Си, да и сам Си — при всей своей минималистичности от них так и веет духом тех самых первых красноглазиков хакеров. В черновике первого официального стандарта (ANSI C, он же C89, он же ANS X3.159-1989, он же, позднее, C90 и IEC 9899:1990) определяется 145 функций и макросов, из них около 25 — это вариации (ввиду отсутствия в языке перегрузок), а 26 чисто математических. K&R во второй редакции² приводят 114 функций (плюс математические), считая остальные за экзотику. В черновике³ C11 функций уже 348, но больше сотни — математика, а еще штук 90 это «перегрузки». А теперь посмотрим на Boost, где одних только библиотек — 160. Чур меня…
И среди этой сотни-полутора функций всегда были: обработка сигналов, вариативные функции (которые до интерпретируемого PHP дошли 25 лет спустя, а в Delphi, бурно развивавшемся одно время, их нет до сих пор) и порядка 50 строковых функций вроде printf() (м-м-м… JavaScript), strftime() (…) и scanf() (дешевая альтернатива регуляркам).
А еще всегда были setjmp()/longjmp(), которые позволяют реализовать привычный по другим языкам механизм исключений, не выходя за рамки переносимого Си. Вот о них и поговорим — Quake World, стеки, регистры, ассемблеры и прочая матчасть, а вишенкой будет занятная статистика (спойлер: Visual Studio непостоянна, как мартовский заяц, а throw saneex.c
в два раза быстрее всех).
Не давайте имена потокам из ThreadPool при отладке в VS
2020-03-29 в 20:52, admin, рубрики: c++, debug, multithreading, threadpool, vs, отладка, разработка под windowsВ некотором 2017 году, во время отладки в VS, производительность в проекте падала на ~80%, превращая игру в сборник различных ассинхронных кадров. Виновником торжества стала функция SetThreadName внутри пула. Читать полностью »
Цикл уроков по SDL 2.0: урок 5 — нарезка листа спрайтов
2020-03-27 в 15:34, admin, рубрики: c++, sdl2, геймдев, перевод с английского, Программирование, разработка игр
От переводчика:
Это продолжение серии переводов туториалов от Twinklebear, в оригинале доступных тут. Перевод отчасти вольный и может содержать незначительные поправки или дополнения от переводчика. Перевод первых двух уроков — за авторством InvalidPointer, а третьего и четвертого — за k1-801.
Список уроков:
- Урок 1. Hello World!
- Урок 2. Не запихивайте все в main
- Урок 3. Библиотеки-расширения SDL
- Урок 4. Обработка событий
- Урок 5. Нарезка листа спрайтов
- Урок 6 — To be continued
Скроллбар, который не смог
2020-03-19 в 9:53, admin, рубрики: c++, debug, open source, pvs-studio, terminal emulator, Блог компании PVS-Studio, отладка, разработка под windows
Недавно вышла новая версия Windows Terminal. Всё бы ничего, но работоспособность её скроллбара оставляла желать лучшего. Поэтому настало время немного потыкать в него палкой и сыграть на бубне.
Читать полностью »
Автоматные рекурсивные вычисления
2020-03-18 в 16:39, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, конечные автоматы, параллельное программирование, рекурсивные алгоритмы1. Введение
Влияние подпрограмм (англ. subroutine) на программирование без преувеличения огромно. Введенные на заре программирования они не теряют своей актуальности и поныне. Без них практическое программирование представить просто невозможно. Хотя с формальной точки зрения они не так уж и нужны, т.к. чистую теорию интересуют больше свойства алгоритма, чем его размеры.
В теории автоматов понятие вложенных автоматов, на базе которых строилась бы практика автоматных подпрограмм (АПП), обсуждается редко. Подобная (вложенная) иерархическая организация автоматов, если и рассматривается, то весьма поверхностно. Одной из причин подобного отношения может служить сложность реализации вложенной иерархии на аппаратном уровне [1, 2].
Программирование более гибко и предоставляет больше возможностей, чем практика проектирования цифровых схем. В этом нам предстоит убедиться, рассматривая далее программную реализацию вложенных автоматов, а следом и концепцию автоматных рекурсивных алгоритмов.
При всех частных проблемах формирования вложенной автоматной модели ее формальное определение не вызывает каких-то проблем. Но, с другой стороны, выбор построения иерархии модели, безусловно, будет оказывать существенное влияние на ее программную реализацию.
Читать полностью »