Обнаружил секретный репозиторий на гитхабе JetBrains под названием Projector. Благодаря нему написал кусок кода в IntelliJ IDEA, запущенной на Android-планшете. Рассказываю, как это повторить.
Обнаружил секретный репозиторий на гитхабе JetBrains под названием Projector. Благодаря нему написал кусок кода в IntelliJ IDEA, запущенной на Android-планшете. Рассказываю, как это повторить.
Совсем недавно произошло знаменательное событие: PVS-Studio появился в Compiler Explorer! Теперь вы можете быстро и легко проанализировать код на наличие ошибок прямо на сайте godbolt.org (Compiler Explorer). Это нововведение открывает большое количество новых возможностей – от утоления любопытства по поводу способностей анализатора до возможности быстро поделиться результатом проверки с другом. О том, как использовать эти возможности, и пойдёт речь в этой статье. Осторожно – большие гифки!
Читать полностью »
Приветствую,
Эта статья будет о том, как не нужно делать, когда разрабатываешь SDK для своего продукта. А примером, можно даже сказать, самым ярким, будет IDA Pro. Те, кто хоть раз что-то разрабатывал под неё и старался поддерживать, при чтении этих строк, наверняка, сейчас вздрогнули и покрылись холодным потом. Здесь я собрал опыт сопровождения проектов, начиная с IDA v6.5, и заканчивая последней на момент написания статьи версии — v7.5. В общем, погнали.Читать полностью »
Недавняя статья на Хабре в очередной раз показала неостывающий интерес к игре «Жизнь» в частности и всевозможным оптимизациям в общем. Статья и комментарии к ней, особенно любопытство к вычислениям на GPU, вдохновили меня на то, чтобы поделиться своими изысканиями на данном поприще и, забегая вперёд, скажу, что повествование пойдёт о расчётах на GPU, битовой магии, многопоточности и огромных полях для игры «Жизнь», порядка миллиарда клеток.
Привет! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Using GitHub Actions with C++ and CMake" о сборке проекта на C++ с использованием GitHub Actions и CMake автора Кристиана Адама.
В этом посте я хочу показать файл конфигурации GitHub Actions для проекта C++, использующего CMake.
GitHub Actions это предоставляемая GitHub инфраструктура CI/CD. Сейчас GitHub Actions предлагает следующие виртуальные машины (runners):
Виртуальное окружение | Имя рабочего процесса YAML |
---|---|
Windows Server 2019 | windows-latest |
Ubuntu 18.04 | ubuntu-latest or ubuntu-18.04 |
Ubuntu 16.04 | ubuntu-16.04 |
macOS Catalina 10.15 | macos-latest |
Каждая виртуальная машина имеет одинаковые доступные аппаратные ресурсы:
Каждое задание рабочего процесса может выполняться до 6 часов.
Мы уже писали о сборке мусора для JavaScript, о DOM, и о том, как всё это реализовано и оптимизировано в JS-движке V8. Правда, Chromium — это не только JavaScript. Большая часть браузера и движок рендеринга Blink, куда встроен V8, написаны на C++. JavaScript можно использовать для работы с DOM, а на экран изменения выводятся с использованием конвейера рендеринга.
Так как граф C++-объектов, имеющих отношение к DOM, тесно связан с JavaScript-объектами, команда разработчиков Chromium пару лет назад начала использовать для управления памятью, в которой хранятся эти объекты, сборщик мусора, названный Oilpan. Oilpan — это сборщик мусора, написанный на C++ и предназначенный для управления C++-памятью, которая может быть подключена к V8. Управление памятью осуществляется с использованием технологии кросс-компонентной сборки мусора. В рамках этой технологии граф связанных C++/JavaScript-объектов рассматривается как единая куча.
Этот материал является первой публикацией, посвящённой Oilpan. Здесь будет сделан обзор основных принципов, лежащих в основе данного сборщика мусора, а также — C++-API Oilpan. Мы рассмотрим некоторые возможности, поддерживаемые Oilpan, расскажем о том, как устроена работа различных подсистемам сборщика мусора. Тут же мы разберём процесс конкурентного освобождения памяти, занятой объектами.
Самое интересное здесь то, что система Oilpan является частью Blink, но сейчас осуществляется её перевод в V8, где она будет представлена в форме библиотеки для сборки мусора. Цель этого всего заключается в том, чтобы облегчить доступ к C++-механизмам сборки мусора всем тем, кто встраивает в свои платформы движок V8. Кроме того, то, что Oilpan станет библиотекой, позволит пользоваться этой системой абсолютно всем заинтересованным в ней C++-программистам.
Читать полностью »
Привет! Меня зовут Стас, и я отвечаю за направление Common Libraries в компании ABBYY. Недавно мы выложили на GitHub созданную нами библиотеку для машинного обучения NeoML.
NeoML — это кроссплатформенная C++ библиотека, позволяющая организовать полный цикл разработки ML-моделей. Основной фокус в ней сделан на простом и эффективном запуске готовых моделей на различных платформах. Даже если эти модели созданы другими фреймворками.
Вы спросите: зачем нужна еще одна библиотека машинного обучения?
Ниже я отвечу на этот вопрос, расскажу, как мы создавали нашу библиотеку, с какими сложностями столкнулись и что в итоге получилось. И в конце приведу результаты сравнительных замеров производительности.
Признаюсь, но я не знаю Python. Просто потому, что не использую. Тем не менее, взявшись за его освоение, а также в попытках расшифровать загадочную аббревиатуру GIL, вышел на статью с описанием «необъяснимых магических явлений» параллельного варианта CPU-зависимой функции на Python. Возникло желание перепроверить данный тест и сравнить с эквивалентной реализацией в форме модели конечного автомата (Finite-state machine или сокращенно FSM) в среде Визуального Компонентного Программирования (автоматного) — ВКП(а).
Очевидно любая программа в определенной мере CPU-зависима. С другой стороны, если это только не ассемблер, то тестированием на том или ином языке высокого уровня мы в большей степени исследуем программную прослойку, скрываемую им. Поэтому, рассматривая Python, правильнее было бы говорить о CPU-зависимости его интерпретатора. Можно даже утверждать, что программа на Python будет иметь скорость, зависимую от версии интерпретатора, и обладать характерной для него «мистикой».
В то же время есть ситуации, когда зависимости от CPU может почти не быть (в этом мы убедимся). Речь идет о языках, вычислительная модель которых отлична от типовой архитектуры процессоров. Вычислительная модель Python, ей соответствует, а автоматная модель вычислений, о которой далее пойдет речь, имеет другую архитектуру и это будет определять специфику ее тестирования. Какая будет скорость и будет ли иметь место мистика выяснится в процессе тестирования «автоматного кода».
Читать полностью »
Независимо от того, сколько вложений компании-разработчики могут потратить на инструментарий и обучение своих разработчиков, «C++, по своей сути, не является безопасным языком», сказал Райан Левик (Ryan Levick) 'cloud developer advocate' из Microsoft на виртуальной конференции AllThingsOpen в прошлом месяце, объясняя в виртуальной беседе почему Microsoft постепенно переходит с C/C++ на Rust для создания своего инфраструктурного программного обеспечения. И вдохновляет других гигантов индустрии программного обеспечения задуматься о том же.
В идеале хотелось бы определить структуру С++
struct Person {
std::string name;
int age;
bool student;
} person;
передать экземпляр person в метод отображения вместе с данными json_data
map_json_to_struct(person, json_data)
после чего просто пользоваться заполненной структурой
std::cout << person.name << " : " << person.age;
StructMapping пытается решить эту задачу.