Рубрика «c++» - 29

Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса «C++ Developer. Professional».


Хочу обратить ваше внимание на антипаттерн, который я часто встречаю в коде студентов на Code Review StackExchange и даже в довольно большом количестве учебных материалов (!) других людей. У них имеется массив, скажем, из 5 элементов; а затем, поскольку магические числа — это плохо, они вводят именованную константу для обозначения количества элементов «5».

void example()
{
    constexpr int myArraySize = 5;
    int myArray[myArraySize] = {2, 7, 1, 8, 2};
    ...

Но решение это так себе! В приведенном выше коде число пять повторяется: сначала в значении myArraySize = 5, а затем еще раз, когда вы фактически присваиваете элементы myArray. Приведенный выше код столь же ужасен с точки зрения обслуживания, как:

constexpr int messageLength = 45;
const char message[messageLength] =
    "Invalid input. Please enter a valid number.n";

— который, конечно, никто из нас никогда не напишет.Читать полностью »

Всем привет! Я представляю команду разработчиков некоммерческой организации CyberDuckNinja. Мы создаём и поддерживаем целое семейство продуктов, которые позволяют облегчить разработку backend-приложений и сервисов машинного обучения.

Сегодня хотелось бы затронуть тему интеграции Python в C++.

Разработка python module, чтобы продакшн радовал - 1

Все началось со звонка друга в два часа ночи, который пожаловался: «У нас под нагрузкой ложится продакшн ...» В разговоре выяснилось, что код продакшена написан с использованием ipyparallel (пакет Python, который позволяет производить параллельные и распределённые вычисления) для обсчета модели и получения результатов в режиме онлайн. Мы решили разобраться в архитектуре ipyparallel и провести профайлинг под нагрузкой.
Читать полностью »

Странные аттракторы — это области, которые часто возникают в различных физических системах. Можно сказать, что это область притяжения, к которой стремятся траектории из некоторой окрестности. В отличие от каких-нибудь предельных циклов или от точки равновесия в затухающих колебаниях, они не периодичны. В таких системах проявляется эффект бабочки: минимальные отклонения исходных положений экспоненциально растут со временем.

Некоторые аттракторы завораживают своей красотой даже на статических картинках. Мы захотели сделать приложение, которое сможет визуализировать большинство аттракторов в динамике, в 3D и без лагов.

Красиво? Очень! Как мы написали приложение для визуализации аттракторов - 1
Читать полностью »

Для написания эффективных и корректных многопоточных приложений очень важно знать какие существуют механизмы синхронизации памяти между потоками исполнения, какие гарантии предоставляют элементы многопоточного программирования, такие как мьютекс, join потока и другие. Особенно это касается модели памяти C++, которая была создана сложнойЧитать полностью »

image1.png

QEMU – достаточно известное приложение для эмуляции. Статический анализ может помочь разработчикам таких сложных проектов, как QEMU, отлавливать ошибки на раннем этапе и в целом повысить его качество и надёжность. В этой статье будет проверен исходный код приложения QEMU на потенциальные уязвимости и ошибки с помощью инструмента статического анализа PVS-Studio.
Читать полностью »

Светодиод, таймер и прерывания на RISC-V с нуля (на примере GD32VF103 и IAR C++) - 1

Сегодня речь пойдет о модном — о RISС-V микроконтроллере. Я давно хотел познакомиться с этим ядром и ждал когда появится что-то похожее на STM32 и вот дождался, встречайте — китайский GigaDevice — GD32V.

Инфраструктура для этого микроконтроллера не такая обширная как для STM32, но есть все необходимое для того, чтобы начать с ним работать. Благо отладочные платы можно заказать на аликекспресс, например, вот тут: Longan Nano GD32VF103CBT6 RISC-V MCU

Китайцы продвигают для этого микроконтроллера среду разработку Platform IO, которую можно поставить как расширение под Visual Studio Code. Но мы не будем её использовать, это ведь не по инженерным понятиям, мы же инженеры и хотим разобраться во всем сами. Поэтому давайте попробуем запустить плату на IAR, написав все с нуля.

Кстати, IAR раздает отладочный комплект (отладочная плата + отладчик I-Jet + 30 Дней полная лицензия) IAR RISC-V GD32V Evaluation kit. Вот тут можно оставить заявку Request for Development Tools. Не уверен, что они посылают комплект всем желающим, но я получил в течение 5 дней. Спасибо им за это.

Ну что же, кто заинтересовался, добро пожаловать под кат

Читать полностью »

Сегодня необычный для меня формат статьи: я скорее задаю вопрос залу, нежели делюсь готовым рецептом. Впрочем, для инициирования дискуссии рецепт тоже предлагаю. Итак, сегодня мы поговорим о чувстве прекрасного.

Я довольно давно пишу код, и так вышло, что практически всегда на C++. Даже и не могу прикинуть, сколько раз я написал подобную конструкцию:

for (int i=0; i<size; i++) {
    [...]
}

Хотя почему не могу, очень даже могу:

find . ( -name *.h -o -name *.cpp ) -exec grep -H "for (" {} ; | wc -l
43641

Наш текущий проект содержит 43 тысячи циклов. Проект пилю не я один, но команда маленькая и проект у меня не первый (и, надеюсь, не последний), так что в качестве грубой оценки пойдёт. А насколько такая запись цикла for хороша? Ведь на самом деле, важно даже не то количество раз, когда я цикл написал, а то количество раз, когда я цикл прочитал (см. отладка и code review). А тут речь очевидно идёт уже о миллионах.

На КПДВ узел под названием «совершенная петля» (perfection loop).

image

Так каков он, совершенный цикл?

Читать полностью »

Привет!

Мы учимся на первом курсе бакалавриата «Прикладная математика и информатика» в Питерской Вышке. Во время работы над семестровым командным проектом по С++ мы решили написать компьютерную версию Интеллектора с ботом — шахматную игру на гексагональной доске с особыми фигурами.

В этой статье мы расскажем о том, как шла разработка игры, как приручить гексагональную доску, как можно рисовать в командной строке, а также как мы сделали бота, которого почти не можем победить.

4 угла хорошо, а 6 лучше: гексагональные шахматы в консоли и с ботом - 1

Читать полностью »

Привет!

По моим меркам я уже достаточно давно пишу код на C++, но до этого времени ещё не сталкивался с задачами, связанными с параллельными вычислениями. Я не увидел ни одной статьи о библиотеке Boost.Compute, поэтому эта статья будет именно о ней.

Содержание

  • Что такое boost.compute
  • Проблемы с подключением boost.compute к проекту
  • Введение в boost.compute
  • Основные классы compute
  • Приступаем к работе
  • Заключение

Читать полностью »

Двумерное indie… трехмерные AAA-проекты… А может что-то промежуточное?

Приветствую всех читателей. Мною было решено обобщить и перевести замечательную серию статей «Ray-Casting Tutorial For Game Development And Other Purposes» за авторством Ф. Пермади по изучению технологии ray-casting.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js