Рубрика «c++» - 26

Я работаю техническим переводчиком Ижевской IT-компании CG Tribe, которая предложила мне внести свой вклад в сообщество и начать публиковать переводы интересных статей и руководств.

Здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Поскольку переводом этого же руководства занимается еще один пользователь Хабра — kiwhy (https://habr.com/ru/users/kiwhy/), мы договорились
разделить уроки между собой. В своих публикациях я буду давать ссылки на главы, переведенные kiwhy.

Содержание

1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Среда разработки

4. Отрисовка треугольника

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

11. Multisampling

FAQ

Политика конфиденциальности

1. Вступление


См. статью автора kiwhy — habr.com/ru/post/462137

2. Краткий обзор


Предпосылки возникновения Vulkan

Как нарисовать треугольник?

  1. Шаг 1 — Экземпляр (instance) и физические устройства
  2. Шаг 2 — Логическое устройство и семейства очередей
  3. Шаг 3 — Window surface и цепочки показа (swap chain)
  4. Шаг 4 — Image views и фреймбуферы
  5. Шаг 5 — Проходы рендера
  6. Шаг 6 — Графический конвейер (pipeline)
  7. Шаг 7 — Пул команд и буферы команд
  8. Шаг 8 — Основной цикл
  9. Выводы

Концепты API

  1. Стандарт оформления кода
  2. Слои валидации

В этой главе мы начнем знакомство с Vulkan и рассмотрим, какие проблемы он позволяет решить. Мы опишем шаги, необходимые для создания вашего первого треугольника. Это даст вам общее представление о стандарте и позволит понять логику расположения последующих глав. В заключение мы рассмотрим структуру Vulkan API и типичные случаи использования.Читать полностью »

Привет!

В поисках вдохновения, чем бы пополнить портфель издательства на тему С++, мы набрели на возникший словно из ниоткуда блог Артура О'Дуайера, кстати, уже написавшего одну книгу по C++. Сегодняшняя публикация посвящена теме чистого кода. Надеемся, что вам будут интересны как сам кейс, так и автор.
Читать полностью »

Герба Саттера (Herb Sutter) знает любой программист, пишущий на C++. Он автор книг, председатель комитета по стандартизации C++, а также архитектор языка программирования в Microsoft.

Герб Саттер о будущем С++, работе в комитете, фонде C++ Foundation и синтаксическом сахаре - 1

На C++ Russia 2020 Moscow Герб ответил на вопросы сообщества, заданные Анастасией Казаковой из JetBrains и Сергеем Федоровым из Яндекс.Лавки и поделился своими мыслями о С++20, стандартной библиотеке, концептах, синтаксическом сахаре и не только.

Мы перевели это интервью и теперь хотим поделиться с вами. Если хочется послушать интервью на английском — под катом есть также видеозапись.

Читать полностью »

Как-то мне позвонили из Ростелекома и предложили подключить IP TV. Ну что же, решил я, пусть жена с сыном смотрят в спальне мультики и согласился. И вот принесли мне заветную коробочку. Т.к. отдельного телевизора для неё у меня нет, то решил я значит подключить её к старому монитору, через переходник HDMI-VGA. Для звука у меня были старые компьютерные колонки. Решено — сделано. Всё прекрасно завелось с одним но: с пульта, который шёл в комплекте с приставкой, невозможно регулировать громкость звука. Как так то? Честно сказать никогда с таким не сталкивался. Особо я в причинах не разбирался, но вроде как пульт от Ростелекома прописывается в телевизоре, так что с пульта меняется громкость на самом телевизоре, а не на выходе из приставки. Удобно? Конечно, если подключить приставку к современному телевизору. А вот вставать с кровати и крутить крутилку на колонках каждый раз, когда нужно поменять громкость — неудобно. Решением этого вопроса и займёмся. Соберём отдельное устройство, которое будет регулировать громкость на наших колонках по сигналу с пульта.

Читать полностью »

Наблюдать за развитием файлообменной сети интересно, но ещё интереснее участвовать в нём.

На сегодняшний день, устанавливая и запуская современный NMDC хаб, новоиспечённый администратор получает доступ практически ко всем наработкам и накопленному в этой области опыту его предшественников. Он имеет систему, готовую к расширению и кастомизации в том числе с помощью многочисленных скриптов.

С ADC хабами иначе. Структура этого протокола предполагает расширяемость. Хочешь новую фичу? Ну что ж – предлагай, продвигай, реализуй, внедряй, пользуйся.Читать полностью »

image1.png

Планировалось, что, написав статью "Обидно за мнения про статические анализаторы кода", мы выговоримся и спокойно отпустим тему. Но неожиданно эта статья вызвала бурный отклик. К сожалению, обсуждение пошло не туда, и сейчас мы сделаем вторую попытку объяснить своё видение ситуации.
Читать полностью »

Ассоциативные контейнеры в C++ работают с конкретным типом ключа. Для поиска в них по ключу подобного типа (std::string, std::string_view, const char*) мы можем нести существенные потери в производительности. В этой статье я расскажу как этого избежать с помощью относительно недавно добавленной возможности гетерогенного поиска.

Читать полностью »

Привет! В прошлый раз писал про проект по рентгеновской инспекции печатных плат. Сейчас мы сильно продвинулись, есть рабочий прототип софта плюс “потыкали палочкой” в Эльбрус. Про этот опыт я и хочу рассказать.

image

Интро

На старте проекта нам удалось найти дополнительное финансирование, основным условием была полная кроссплатформенность ПО, в том числе поддержка отечественных процессоров. На тот момент наиболее производительным вариантом для десктоп машин был Эльбрус 8С (пока он им и остается, 8СВ еще вроде не вышел). Мы купили две станции «Эльбрус 801-РС» напрямую от МЦСТ. Сейчас их стоимость указана на сайте, год назад были чуть дороже.

Из курьезных мелочей, с которыми столкнулись при закупке – бумажные заявки на поставку. Сразу советую заключить договор NDA, это даст доступ к свежим инструментам разработчика (оформление около месяца). Приехали машины быстро, по комплектации – есть проблема с кастомизацией на стороне МЦСТ. Проще докупить и поставить самим нужные видеокарты или периферию. Перечень проверенного оборудования/чипов карт пока есть только в багтрекере МЦСТ, хотя стоило бы опубликовать список на вики ресурсе по Эльбрусам.

Читать полностью »

Что влияет на скорость работы программ на C++ и как её добиться при высоком уровне кода? Ведущий разработчик библиотеки CatBoost Евгений Петров ответил на эти вопросы на примерах и иллюстрациях из опыта работы над CatBoost для x86_64.

Видео доклада

— Всем привет. Я занимаюсь оптимизацией для CPU библиотеки машинного обучения CatBoost. Основная часть нашей библиотеки написана на C++. Сегодня расскажу, какими простыми способами мы добиваемся скорости.

Оптимизация C++: совмещаем скорость и высокий уровень. Доклад Яндекса - 1
Читать полностью »

Металингвистический совратитель Си. Опус I: Предварительные ласки - 1

>> Осторожно, модерн! 2 — 0.1. Спор на баксы и девчонок

Предисловие

Система макросов добавлена в язык программирования Си с целью абстрагирования часто повторяющихся синтаксических конструкций, и как следствие — снижения ментальной нагрузки при чтении и написании исходного кода.

Но не всё так радужно… после моих экспериментов в написании нетривиальных метапрограмм на связке Boost/Preprocessor + Boost/VMD я осознал, что с текущими ограничениями удобное и предсказуемое метапрограммирование препроцессора — нечто недостижимое (вы сами в этом убедитесь). И это не решается только бережностью по отношению к коду, это решается обёрткой над стандартным языком препроцессора в виде встроенного метаязыка.

Такой метаязык я создал, и назвал его agony-pp. Его цель — сделать встроенное в Си метапрограммирование удобоваримым (по сравнению с тем, что было). Это высокоуровневый язык программирования сам по себе, ведь он поставляет управляющие конструкции, типы данных (примитивные и пользовательские), коллекции и другие вещи, свойственные ЯВУ.

В этой серии статей, юмористически именуемых опусами ввиду витиеватого характера предметной области, я подробно объясняю подноготную agony-pp. В конце концов, я надеюсь, что данный материал повысит уважаемым читателям навык владения языком Си, преподнесёт программирование с совершенно иного ракурса.

Сегодняшняя программа:

  1. Уточним терминологию из CS.
  2. Рассмотрим базовые техники, без которых макросоводство на базе стандартного языка препроцессора невозможно.
  3. Разработаем предметно-ориентированный язык для тестирования ПО.

В общем говоря, в этой вводной статье я попытался продемонстрировать практическую выгоду от метапрограммирования времени компиляции и предметной ориентации.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js