Рубрика «c++» - 253

Работа с динамической памятью зачастую является узким местом во многих алгоритмах, если не применять специальные ухищрения.

В статье я рассмотрю парочку таких техник. Примеры в статье отличаются (например, от этого) тем, что используется перегрузка операторов new и delete и за счёт этого синтаксические конструкции будут минималистичными, а переделка программы — простой. Также описаны подводные камни, найденные в процессе (конечно, гуру, читавшие стандарт от корки до корки не удивятся).

Читать полностью »

Прочитал, недавно, на хабре, статью про scope(exit) в языке D и проникся красотой идеи.
Ведь так часто бывает, что нужно выполнить какой-либо код по выходу из функции, а создавать каждый раз страж — утомительно, да и не всегда возможно.
Но, использую новый стандарт, в С++ можно сделать не хуже, кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

в 8:39, , рубрики: c++, clang, С++, метки: ,

Сейчас с уверенностью можно утверждать, что времена самописных C++-парсеров постепенно отходят в прошлое. На сцену медленно, но неумолимо выходит clang — полноценный C++-фронренд и компилятор, предоставляющий своим пользователям богатое API. С помощью этого API можно распарсить исходный текст на C/C++/Objective C, и вытащить из него всю необходимую информацию — от простого лексического значения токенов, до таблицы символов, AST-деревьев и результатов статического анализа кода на предмет всяких разных проблем. В связке с llvm и при сильном на то желании C++ можно использовать в качестве скриптового языка, парся и исполняя C++-программы «на лету». В общем, возможности перед программистами открываются богатые, надо только понять — как ими правильно воспользоваться. А тут, как это не редко случается, и начинается самое интересное.
Читать полностью »

Одна из неприятных проблем — при внесении даже простых изменений приходится править код в нескольких местах. Например, если в класс добавляется поле данных, его нужно добавить в объявление класса, инициализировать в конструкторе(ах), а если переопределены операторы копирования или сравнения — то и в них тоже. Это отнимает время и приводит к ошибкам, если забыть про одно из мест (особенно неприятно забыть инициализировать, такие ошибки могут жить годами, и вызывать неожиданные, трудновоспроизводимые проблемы).
Читать полностью »

Введение.

Анализируя замечания предыдущего поста (Qt Designer & Runtime Qt библиотеки на службе OpenCV...), пришлось более детально проработать устройство видеозахвата библиотеки OpenCV и методы разделения библиотек runtime и виджетов.
Работа с Qt Designer удобна (я — лентяй), поэтому и возник компонент проектирования интерфейса для CvCapture. После начала работы подтянулось и «научное » тому объяснение — удобно применить нечто похожее, скажем, при проектировании интерфейса свойств или параметров приложения, использующего устройство видеозахвата.
Пока идёт скачивание архива проекта, читайте далее.

Благодарности.

Спасибо всем, кто оставил свои замечания по предыдущему посту.

Библиотека времени выполнения.

Итак, библиотека OpenCV установлена, примеры кода просмотрены. Самое время «прикрутить» устройство видеозахвата к Qt. Да не просто так, а чтобы и изображения получать, меняя устройства динамически. Да, чтобы помнило все пути к изображению, видео. Да, чтобы и номера камер переключало. Да, чтобы и… пост покороче получился.

Библиотека.

Чего проще! Наследуем новый класс библиотеки от QObject, прячем ненужные разработчику поля и методы в приватный класс как элемент коллекции QScopedPointer, монтируем сигналы оповещения и слоты-обработчики.
Читать полностью »

Язык C++ для всех пользовательских классов и структур генерирует по умолчанию копирующий конструктор и копирующий оператор присваивания. Тем самым для важного ряда случаев программист освобождается от написания указанных функций вручную. Например, операторы по умолчанию хорошо работают для структур, которые содержат данные. При этом данные могут храниться как в простых типах, так и в сложных контейнерах, таких как std::vector или std::string.

В свете этого удобно было бы иметь и операторы сравнения структур == и != по умолчанию, однако компилятор C++, в соответствии со стандартом, не генерирует их.
Читать полностью »

image
Как известно, некоторое время назад команда Mozilla наступила на баг в линкере микрософт — xul.dll получалась такая богатая, что линкер на ней падал. И собрать версию под платформу номер один (windows 32bit) не удавалось.

Временно, до выяснения, из Firefox были выкинуты «малоиспользуемые» API. Произошло это между 5 и 7й версиями.

Не будет сюрпризом тот факт, что борьба за линкер была продолжена, о чем у нас и пойдет речь.

Читать полностью »

Недавно появилась заметка о простой и эффективной «ручной» сборке мусора в С++. Вполне допускаю, что локальная сборка мусора внутри какого-то сложного класса (где идёт активная низкоуровневая работа с указателями) может быть оправдана. Но в масштабах большой программы, существует более надёжный и простой метод избавления от утечек памяти. Не претендуя на «метод на все случаи жизни», очень надеюсь, что он сделает проще жизнь хотя бы некоторым из читателей.

Суть метода предельно проста: если каждый объект является переменной какой-либо области видимости или простым («стековым») членом другого объекта, то даже при аварийном закрытии программы от необработанного исключения, всегда будет происходить корректная очистка. Задача заключается в том, чтобы свести всё многообразие динамических сценариев к этой схеме.
Читать полностью »

Portable Components, вспомогательные средства разработки ПО
Продолжая свою предыдущую статью, посвященную библиотеке POCO (Portable Components), хотелось бы рассказать об оснастке POCO Application и её таких производных, как ServerApplication и ConsoleApplication.
Оснастка Application создана для упрощения разработки ПО и, как правило, экономии времени. Пользуясь данной оснасткой, мы cможем создать консольные приложения, службы Windows и демоны UNIX за считанные минуты.

Читать полностью »

Для незнакомых с этой очень интересной тематикой советую посмотреть обзор на вики. Для более полного понимания проблемы: детальный обзор у Кнута в 1 томе Искусство программирования в разделе 2.5 Динамическое выделение памяти, на хабре, а также одну из лучших реализаций на C/C++ Hans Boehm.

Сразу оговорюсь, предлагаемый мною подход принципиально отличается от вышеизложенных и основан на реализации ООП в C++. В топики приведено описание готовой библиотеки и ссылка на исходники.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js