Рубрика «c++» - 25

Небольшая плата ESP32 с дисплеем. Идея была сделать аналог референсного esp32-lyrat но в меньших размерах. На плате разведен дисплей ES8388 ADC-DAC, вывод на стерео наушники и внешний усилитель моно, а также микрофон, кнопки и джойстик

ESP32 Custom Board Mini - 1

Элементная база

8 MB Flash / 8 MB PSRAM
ST7789 Display
ES8388 ADC-DAC / PAM8302
SDCARD
CP2102
Читать полностью »

Я переводчик в компании CG Tribe в Ижевске, и я продолжаю выкладывать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com.

Эта публикация посвящена переводу раздела Drawing a triangle, а именно подразделу Setup, главам Base code и Instance.

Содержание

1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

4. Рисуем треугольник

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

11. Multisampling

FAQ

Политика конфиденциальности

Базовый код

Общая структура

В предыдущей главе мы рассказали, как создать проект для Vulkan, правильно его настроить и протестировать с помощью фрагмента кода. В этой главе мы начнем с самых азов.
Читать полностью »

Компиляция C-C++ на Apple M1 - 1

Заинтригованный впечатляющими бенчмарками M1, я достал последний Mac Mini, чтобы замерить скорость компиляции на C/C++.

Измеряем локальный build2 (без репозитория пакетов), который включает преимущественно код на C++ (611 единиц трансляции) с некоторыми блоками на C (29) и связками между ними (19). Такой бенчмарк требует только компилятора C++ и входит в тестовый набор Phoronix, поэтому можно сравниться с большим количеством процессоров.

Бенчмарк Phoronix в настоящее время использует build2 0.12.0, у нас 0.13.0 (текущий релиз), здесь сборка выполняется примерно на 10% медленнее.

Читать полностью »

Как SpaceX пишет софт - 1
Даглас Хёрли и Боб Бенкен в капсуле «Индевор»

Компания SpaceX ведёт стремительную разработку проектов сразу по нескольким направлениям. Первая ступень ракеты Falcon 9 после запуска полезной нагрузки в космос возвращается на Землю для повторного использования, подобное тестируют для прототипов Starship. На МКС корабль Crew Dragon доставляет экипаж, готовится второе поколение грузовиков Dragon. Рой спутников связи Starlink выдаёт больше сотни мегабит в секунду для реальных пользователей открытого бета-теста.

Все эти проекты требуют высокой степени автоматизации, за которую отвечает команда разработки программного обеспечения. Про неё специалисты SpaceX рассказывают с удовольствием: это не только важно для привлечения соискателей на открытые вакансии, но и интересно для всех остальных.
Читать полностью »

Работа с файлами в C++ с использованием Boost - 1UPD: добавил в конец поста бонус для читателей Хабра.

Привет! Я время от времени рассказываю на Хабре о решениях распространённых задач на C++ и вообще люблю делиться опытом. Поэтому даже написал целую книгу, которая называется «Разработка приложений на С++ с использованием Boost». Она может быть интересна разработчикам, которые уже немного знакомы со стандартной библиотекой языка, хотят глубже изучить Boost, упростить и повысить качество разработки приложений. Уверен, что информация, которую я собрал в книге, будет полезна — всё больше библиотек Boost становятся частью стандарта. Сегодня предлагаю прочитать главу, посвящённую работе с файлами. В ней я рассказываю о перечислении файлов в каталоге, стирании и создании файлов и каталогов, а также о самом быстром способе чтения. Надеюсь, будет интересно. И, пожалуйста, не забывайте делиться впечатлениями в комментариях.
Читать полностью »

Для программистов настали тяжёлые времена. Хотя Утечка Памяти была уничтожена valgrind-ом, оставшиеся силы UB преследовали программистов по всей галактике.

Избегая встречи с грозными знаковыми переполнениями, группа борцов за свободу, ведомая Кириллом Бриллиантовым, Глебом Соловьевым и Денисом Лочмелисом, обустроила новый секретный репозиторий.

Тёмная владычица UB неинициализированная переменная, одержимая желанием сломать все программы галактики, разослала тысячи раздражающих ошибок в самые далекие уголки космоса…

Мы — трое студентов бакалавриата «Прикладная математика и информатика» в Питерской Вышке. В качестве учебного проекта во втором полугодии мы решили написать UB-tester — анализатор кода на С++.

Анализатор C++ на первом курсе: миф, иллюзия или выдумка? - 1
Читать полностью »

Как не надо разрабатывать звуковые движки - 1

Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Читать полностью »

Сборка Hello World с помощью Bake
Сборка Hello World с помощью Bake

Наверное, большинство из вас согласится, что на сегодняшний день наибольшую популярность среди систем сборки для проектов на C/C++ имеет CMake. Каково же было мое удивление увидеть в проекте на новой работе собственную систему сборки - Bake.

Читать полностью »

Этим летом на онлайн-конференции C++ Russia побывал самый почетный гость, какой только может быть на мероприятии по C++: создатель этого языка Бьярне Страуструп. Мы поговорили с ним о контроле над языком, нововведениях, удалении старых функций, о том, почему у языка нет четкой экосистемы, и как так получилось, что у С++ нет стандартной сетевой библиотеки.

А поскольку сообщество C++ вечно обсуждает Rust, не обошлось и без вопроса о заимствованиях между этими языками.

Бьярне Страуструп о контроле над языком, удалении старых функций, заимствованиях у Rust и многом другом - 1

Бьярне не нуждается в особых представлениях, но у него столько активностей и заслуг, что попробуем перечислить:

  • написал множество публикаций, в том числе книги «Язык программирования С++» и «Программирование: Принципы и практика использования C++»
  • работает управляющим директором в отделе технологий компании «Морган Стенли» в Нью-Йорке
  • преподает в Колумбийском университете
  • принимает активное участие в работе комитета по стандартизации C++
  • состоит в Национальной академии инженерии США, IEEE, Ассоциации по вычислительной технике. Исследует программирование в области распределенных вычислений, инструменты развития ПО и языки программирования.
  • Магистр и заслуженный профессор Орхусского университета и доктор по направлению «Информатика» Кембриджского университета и почетный член научного сообщества Колледжа Черчилля, заслуженный профессор Санкт-Петербургского ИТМО

Вопросы ему задавали С++ программист, организатор С++ Siberia Сергей Платонов и руководитель разработки бэкенда Яндекс.Лавки Сергей Федоров. Под катом — перевод, а также видеозапись интервью для тех, кто хочет послушать на английском.

Читать полностью »

Валидация данных в C++ с использованием библиотеки cpp-validator - 1

Казалось бы, валидация данных — это одна из базовых задач в программировании, которая встретится и в начале изучения языка вместе с "Hello world!", и в том или ином виде будет присутствовать в множестве зрелых проектов. Тем не менее, Google до сих пор выдает ноль релевантных результатов при попытке найти универсальную библиотеку валидации данных с открытым исходным кодом на C++.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js