О чем эта статья
В статье рассказывается про библиотеку Property Tree Library, а именно:
- Что такое Property Tree;
- Примеры использования Property Tree;
- Как конвертировать Property Tree в XML-код и обратно.
В статье рассказывается про библиотеку Property Tree Library, а именно:
Во времена Qt 4 можно было ускорить рисование QPainter с OpenGL используя класс QGLPixelBuffer: он предоставляет удобный и быстрый способ создания поверхности для рисования, рендеринга на неё (с помощью обычных методов QPainter) и захвата конечного результата как QImage.
В Qt 5 QGLPixelBuffer по-прежнему существует, но он считается устаревшим в пользу объектов кадрового буфера, обёрнутых в Qt в класс QOpenGLFramebufferObject. Однако QOpenGLFramebufferObject это не QPaintDevice, поэтому мы не можем использовать QPainter прямо на нём.Читать полностью »
Внедрение своего кода( динамически ) в чужие процессы — штука достаточно интересная. Это может служить как во благо, так и во зло. Хотя, понятие «зло», местами, весьма абстрактно в информационном мире, я не могу провести точную границу между тем, что «плохо», а что «хорошо», тем более, если это касается внедрения кода…
В данной статье мы займемся созданием своего DLL инжектора. Что это такое, думаю, знают все. Такой способ внедрения стороннего кода достаточно популярен и удобен.
Писать DLL Injector мы будем на C++ в среде Microsoft Visual Studio 2010. Для создания динамически подключаемой библиотеки можно использовать любой инструмент, который вам по душе. Я же для создания библиотеки выбрал CodeGear RAD Studio 2009, язык Delphi( Object Pascal ).
Как же работает DLL Injection ?
Схема работы данного метода проста:
1) поиск и получение дескриптора нужного процесса
2) выделение памяти в процессе и последующая запись пути в DLL`ке по адресу, где произошло выделение памяти
3) создание нового потока в виртуальном пространстве процесса, дескриптор которого был получен.
Завершающая часть перевода интервью (первая часть, вторая часть), взятого у создателя Стандартной библиотеки шаблонов Алекса Степанова в 1995 году. Здесь Алекс рассказывает о том, почему в шаблонах не включена поддержка персистентности и серилазизации, о будущем библиотеки и о связи ООП и обобщённого программирования.
Алекс, STL не реализует объектную модель персистентности (постоянного хранения) объектов. Map и Multimap являются особенно хорошими кандидатами для постоянного хранения контейнеров как инвертированных индексов в базах данных постоянного хранения объектов. Скажите, работали ли Вы в этом направлении или же Вы можете хотя бы прокомментировать реализации этой идеи?
Это обстоятельство отмечалось многими. STL не реализует персистентность по уважительной причине. STL настолько велика, насколько можно было себе представить в то время. Я не думаю, что любой больший набор компонентов прошёл бы через Комитет по стандартам. Но персистентность является тем, о чём думали некоторые люди тогда. При проектировании STL и особенно во время проектирования компонента-распределителя, Бьярн отметил, что распределители, которые инкапсулируют памяти модели, могут быть использованы для инкапсуляции модели постоянной памяти. Прозрение принадлежит Бьярну, и это важное и интересное прозрение. Несколько компаний, разрабатывающие объектные базы данных, рассматривают эту идею. В октябре 1994 года я посетил встречу Группы по системам управления объектными базами данных. Я выступил с докладом по STL, и после был большой интерес к тому, чтобы сделать контейнеры с их развивающимся интерфейсом соответствующими STL. Они не рассматривали распределители как таковые. Некоторые из членов группы, однако, пытались выяснить, могут ли распределители быть использованы для реализации персистентности. Я ожидаю, что в течение следующего года появятся хранилища объектов с STL-совместимыми интерфейсами, которые будут вписываться в рамки STL.
Читать полностью »
Продолжение первой части перевода интервью, взятого у создателя Стандартной библиотеки шаблонов Алекса Степанова в 1995 году. В этой части Алекс рассуждает о том, почему шаблоны устроены именно так и почему они хороши. Также описана весьма захватывающая история о том, как удалось внести STL в Стандарт.
Алекс, где и когда вы решили предложить STL как часть определения ANSI/ISO Стандарта C++?
В течение лета 1993 г., Эндрю Кёниг посещал Стэнфорд для преподавания курса C++. Я показал ему кое-что из наших материалов, и, я думаю, он был искренне захвачен увиденным. Он организовал приглашение для меня в качестве докладчика на ноябрьской встрече Комитета по Стандарту C++ в Сан-Хосе. Я прочитал доклад, обозначенный как «Наука программирования на C++». Моя речь была скорее теоретическая. Основная позиция заключалась в том, что существуют фундаментальные законы, которые связывают очень примитивные операции, такие как конструкторы, присваивание и равенство. C++ как язык не навязывает никаких ограничений. Вы можете определить собственный оператор равенства для того, чтобы выполнить умножение. Но равенство должно быть равенством, и оно должно быть рефлексивной операцией. A должно быть равно A. Оно должно быть симметричным. Если A равно B, то B равно A. A должно быть транзитивным. Обычные математические аксиомы. Равенство присуще другим операциям. Имеются аксиомы, связывающие конструктор и равенство. Если вы конструируете объект с копирующим конструктором из другого объекта, то два объекта должны быть равны. C++ не обязывает к этому, но это один из основных законов, которому мы должны подчиниться. Присваивание должно создавать одинаковые объекты. Т.о., я представил группу аксиом, которые связаны с этими основными операциями. Я немного говорил об аксиомах итераторов и показал некоторые обобщенные алгоритмы, обрабатывающие итераторы. Это была двухчасовая лекция и, я думаю, весьма сухая. Однако она была очень хорошо принята. В то время я не думал об использовании этой штуки в качестве части стандарта, т.к. обычно воспринималось, что это была некая продвинутая техника программирования, которая не стала бы широко использоваться в «реальном мире». Я думал, что у практичных людей не было никакого интереса к любой из этих работ.
Читать полностью »
Думаю, что документ на который наткнулся будет также полезен и другим программистам.
Мне давно хотелось иметь все STL-контейнеры и их методы в более наглядном и удобном виде. До сего момента я не знал о том, что на известном ресурсе посвященном С++ cppreference.com выложен полезный PDF-файл содержащий в себе как раз то что мне надо. Вот прямая ссылка на container-library-overview-2012-12-27.
В этом документе учтены как C++03, так и C+11. Оба помечены разными цветами, что достаточно быстро дает понять с какой версии стандарта доступен тот или иной контейнер.