Рубрика «c++» - 234

в 19:31, , рубрики: c++, c++11, raii, variadic, метки: , , ,

Недавно пристально посмотрел на С++ Variadic Templates и неожиданно для себя изобрел новый RAII Scoped Resource Manager.
Получилось кратко и эффектно.

Например, с C-style выделением памяти:

// Аллоцируем ресурс в блоке.
{
    ha::scoped_resource<void*, size_t> mem(::malloc, 1, ::free);

    ::memset(mem, 65, 1);
}

Читать полностью »

Intel System Studio — набор разработчика ПО для встраиваемых и мобильных систем
В конце февраля компания Intel официально объявила о выходе Intel System Studio – нового набора инструментов, адресованного разработчикам ПО для встраиваемых (embedded) систем и специализированных устройств: коммуникаторов, систем на чипе, автомобильных компьютеров, промышленных и медицинских устройств на базе х86.
Intel System Studio призвана помочь разработчикам в решении самых насущных их задач: обеспечения надежности ПО, его энергоэффективности и производительности.
Intel System Studio — это, фактически, знакомая всем серьезным разработчикам «настольных» приложений Intel Parallel Studio, но ориентированная именно на встраиваемые системы c Linux на борту.
Читать полностью »

в 10:11, , рубрики: c++, idea, java, метки: , ,

Здравствуйте.

Сегодня, после двух недель ожидания, Advanced Tools опубликовали исходники плагина, если кто не знает, этот плагин дает поддержку C/C++ для IDE которые базируются на IntelliJ платформе(web ide, idea, etc)

Читать полностью »

Привет!

В процессе написания очередного файлового упаковщика, задался вопросом: «Каким же образом происходит деление на частные, защищенные и публичные объекты в классах?». Как оказалось, никакого деления нет — это чистая абстракция.

Ниже описано строение и функционирование классов на языке C++, а так же способы обходов запретов частных полей доступа.

Читать полностью »

У многих программистов, работающих с Qt, наверняка возникало навязчивое желание соединить сигнал, посылаемый неким наследником QObject, c простой функцией, не являющейся слотом или даже членом некоторого класса. Однако если весь проект построен на объектах (как обычно и бывает), да и все они наследуются от QObject, то добавить функцию-слот куда надо не составит труда. А если нет? Если вы, например, из экономии памяти (или по другим соображениям) не хотите наследовать ваш класс от QObject, или же действие слота занимает всего 1 строчку и было бы проще и удобнее написать его в виде лямбда-выражения? Или вы по ряду причин хотите по сигналу вызывать одиночную фунцию, не являющуюся членом класса?

Столкнувшись с этой проблемой, я решил написать класс, который позволяет соединять сигнал не только с функцей-слотом, а ещё и с самой обычной функцией, а при поддержке С++11 — ещё и с лямбда-выражением.
Читать полностью »

Генератор абстракций (видеообзор)

Привет!
Не для широких масс, но для любителей программирования и графики решился я опубликовать сей пост.
image
Читать полностью »

В данной статье речь пойдёт об открытой библиотеке для построения распределённых систем управления — libuniset, написанной на языке C++ под ОС Linux. Будет дан общий обзор основных понятий, элементов и концепций, используемых в библиотеке.

Основной целью библиотеки libuniset является предоставление готовых «кубиков» для построения распределённых автоматизированных систем управления (АСУ). В любой АСУ можно выделить такие основные направления как:

  • ввод/вывод;
  • сетевой обмен;
  • процессы управления (алгоритмы);
  • хранение данных;
  • работа с БД.

В libuniset сделана попытка создать готовые для использования, согласованные и взаимодействующие между собой компоненты для всех указанных направлений, и при этом создать достаточно универсальную и легко расширяемую библиотеку.

Типичным проектом с использованием данной библиотеки является проект, Читать полностью »

Не в совокупности ищи единства, но более – в единообразии разделения.
Козьма Прутков

Немного воды вначале

Нельзя не заметить, что аспектно-ориентированное программирование с каждым годом берет новые рубежи популярности. На хабре было уже несколько статей посвященных этому вопросу, от Java до PHP. Пришло время обратить свой взор на С/C++. Теперь я в первом же абзаце признаюсь, что речь пойдет не об «настоящих аспектах», но о чем-то, близко с ними связанном. Также рассуждение будет вестись в контексте embedded-проектов, хотя описываемые методы могут применяться где угодно, но именно embedded, это та область, где эффект будет максимально ощутимым. Еще я буду использовать слова «хидер» и «дефайн» для обозначения, соответственно, «заголовочного файла» и «макроопределения». Сухой и академичный язык это хорошо, но в данном случае, мне кажется, все будет проще понять, если пользоваться устоявшимися англицизмами.
Читать полностью »

Введение

На хабре уже несколько раз упоминалась система генерации скриптов сборки и проектных файлов CMake. Система достаточно популярна и неплохо документирована. Не все знают, что есть неплохая альтернатива этой (безусловно, замечательной) системе. Да, речь в статье пойдёт о проекте Generate Your Project (GYP).

Предыстория

GYP разрабатывался для сборки конкретного проекта — браузера Chrome/Chromium. Решение разрабатывать свой инструмент вызвало множество споров, многие не понимали (возможно, до сих пор не понимают), зачем изобретать свой «велосипед». Тем не менее, GYP стал довольно популярным инструментом, и сейчас он используется за пределами инфраструктуры Chromium, например, для сборки V8 и нативных модулей NodeJS.
Читать полностью »

В данной статье я бы хотел рассказать об одном из вариантов организации сетевого взаимодействия в программах, написанных на Qt, используя библиотеку QexRemint. Эта библиотека позволяет сериализовать/десериализовать сигналы и слоты. Дописав к ней сетевую часть, можно получить отличный и удобный механизм для удаленного вызова процедур (Remote Procedure Call).
Организация сетевого взаимодействия на Qt
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js