Рубрика «c++» - 233

Так сложилось, что работа с gSOAP на хабре описана очень слабо. Всего лишь один пост, если быть честным. Но там описано создание веб-сервиса, а как же быть с клиентскими приложениями? Не так давно передо мной встала задача организовать работу с удаленным сервером, использующими SOAP — и я решил написать небольшую статью об этом.
Т.к. предоставить wsdl-файлы, с которыми велась работа, я не могу (NDA и все такое), то я задался поиском сервисов, пригодных для тестирования. Интересными мне показались два:

http://www.webservicex.net/ValidateEmail.asmx?WSDL
http://www.webservicex.net/country.asmx?WSDL
Читать полностью »

От переводчика. Искал в интернете простой и легко применимый гайдлайн по написанию программ на C++. Мне понравился один из вариантов, и я решил его перевести и опубликовать. Если хабрапользователи хорошо встретят этот топик, могу перевести и другие связанные документы, а также гайдлайны по написанию кода от других компаний.

1 Введение

Настоящий документ содержит рекомендации по написанию программ на языке C++.

Рекомендации основаны на установившихся стандартах, собранных из различных источников, личного опыта, частных требований и потребностей определённых проектов, а также почерпнутых из источников.

Но для появления ещё одного списка рекомендаций, помимо указанных источников, есть несколько причин. Основная причина — их излишняя обобщённость, поскольку зачастую требуется задать частные правила (в особенности правила именования). Данный документ содержит комментарии, что делает его более удобным в использовании при проведении ревизий кода, чем другие уже существующие документы. К тому же, рекомендации по программированию обычно вперемешку содержат описания проблем стиля и технических проблем, что не совсем удобно. Этот документ не содержит каких-либо технических рекомендаций по C++, делая упор на вопросах стиля.Читать полностью »

Эта небольшая заметка о том, как с приходом нового стандарта C++11 изменились требования стандартных контейнеров к своим элементам. В C++98 от элемента контейнера требовалось, по сути, наличие «разумных» конструктора копирования и оператора присваивания. Если, например, объект вашего класса владеет каким-либо ресурсом, копирование обычно становится невозможным (по крайней мере, без «глубокого» копирования ресурса). В качестве примера давайте рассмотрим следующий класс-обертку вокруг FILE*, написанную на C++98:

class File
{
    FILE* handle;
public:
    File(const char* filename) {
        if ( !(handle = fopen(filename, "r")) )
            throw std::runtime_error("blah blah blah");
    }
    ~File() { if (handle) fclose(handle); }
    // ...
private:
    File(const File&); //запретить копирование
    void operator=(const File&); //запретить присваивание
};

Читать полностью »

GCC 4.8 завершил миграцию на C++С выпуском GCC 4.8.0 разработчики набора компиляторов GNU Compiler Collection завершили переход на C++ в реализации GCC. Работа по переводу кодовой базы на C++ продолжалась c 2008 года, и теперь подошла к концу. Миграция на C++ означает, что теперь для сборки GCC из исходников обязательно требуется компилятор С++ 2003.

Ричард Столлман написал первый вариант GCC в 1985 году на непереносимом диалекте языка Паскаль. В 1987 году компилятор был переписан на языке Си, и в таком виде существовал до 2013 года.
Читать полностью »

Продолжаю тему создания моделей с использованием Qt MV. В прошлый раз была критическая статья по поводу того, как делать не надо. Переходим к позитивной части.

Для создания плоских моделей списков и таблиц можно использовать заготовки QAbstractListModel и QAbstractTableModel. Доведение их до готовности не составляет большого труда, поэтому рассматривать их подробно нет необходимости.

Создание же иерархических моделей – более сложная задача. О ней и пойдет речь в этой статье. Читать полностью »

Должно ли C++ сообщество придерживаться стандарта или отойти от него, чтобы создавать лучшие вещи с Boost?

Сравнение C++ Standard и Boost
Погодите, не та библиотека.

В марте 2011 года комитет ISO C++ утвердил финальную версию черновика новейшего стандарта C++. Языка, который официально был стандартизирован в августе того же года и стал известен как C++ 11. Теперь, по прошествии 2 лет, мы можем оглянуться назад и посмотреть на некоторые проблемы, затронувшие язык(аж с момента принятия первого международного стандарта в 1998 году) и сравнить его финальный вариант с популярной C++ библиотекой Boost.

Читать полностью »

К вопросу о задачах, которые можно давать соискателям при проведении собеседований (в дополнение). Задача очень просто решается, но создает паузу у людей, не встречавшихся с ней раньше или не попытавшихся проанализировать свойства операторов-циклов при изучении или после. Интересно, что возникла данная задача при решении практической проблемы, а не была специально придумана для проверки знаний.
На 24 часа публикую только условие. Скорее всего, решение будет быстро дано в одном из комментариев. В любом случае, через 24 часа будет сделан апдейт с решением и небольшими ремарками.
Читать полностью »

Здравствуйте, вот прошло почти пол года, как я опубликовал на хабрахабре свой небольшой сервис заметок/советов программисту. К моему большому удивлению, откликнулось очень много людей, которым понравилась идея.

Случайные советы

Честно сказать, я до сих пор получаю e-mail от многих людей с вопросами о состоянии сервиса и просто пожеланий. К сожалению, я сейчас очень занят (на постоянной работе), но решил добить хотя бы базовый функционал и буду потихоньку его докручивать, если сообщество и в этот раз оценит мои старания.

Суть сервиса

Для начала, приведу цитату с сайта:

В базе хранится список советов с прикрепленными тэгами. Вы можете задать фильтр интересующих тем. Сервис не является online-учебником/сборником статей/каталогизированным FAQs. Основная идея: случайные советы, заметки, задания «с подвохом» на собеседованиях.

Мне очень нравится идея изучения иностранных слов и правил, используя карточки: вы их постоянно просматриваете, пока не выучите. Идея сервиса в том же: никакой разбивки по темам (кроме тегирования), вам нужно просто ограничить диапазон «карточек» и просматривать их.
Читать полностью »

В большинстве современных языков программисту уже не нужно заботиться о числах, с которыми процессор непосредственно манипулировать не может. Где-то, как в Python или Haskell, поддержка длинных целочисленных типов встроена прямо в ядро языка, где-то, как в Java или C#, реализована в виде отдельных классов. Но в стандартной библиотеке языка C++ длинные числа до сих пор не поддерживаются. Поэтому я решил написать её сам.
Читать полностью »

Так уж случилось, что время от времени я развлекаюсь анализом клиентов ММО-игр на тему различного рода полезностей или получения информации о действии тех или иных игровых аспектов. Основное количество информации приносит разбор клиента в IDA Pro или OllyDbg.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js