Рубрика «c++» - 228

Прочитал статьи про комбинаторную кодогенерацию на С++ в контексте линейного поиска в базе данных: Возможности оптимизации в языках C и C++ и Скорости разработки и исполнения не достижимые на С. Попробуем достигнуть скоростей разработки и исполнения на C?

После того, как я запустил компиляцию С++ кода из второй статьи, мне стало интересно — успею ли я написать аналог на С, который будет работать быстрее, пока код… компилируется? Не успел, код скомпилировался через 5 минут, а аналог на С писался все 15.

Итак, постановка задачи — есть структура из нескольких полей, есть фильтр, который проверяет, находится ли каждое поле в указанном диапазоне. Или не проверяет — для каждого поля. Нужен код который эту проверку по фиксированному фильтру делает очень быстро. Данные случайные, так что чем меньше условных переходов тем лучше — предсказание переходов на случайных данных работает так себе. Читать полностью »

В первой части этой статьи основное внимание будет уделено потокам и блокировкам в С++11, условные переменные во всей своей красе будут подробно рассмотрены во второй части… Читать полностью »

Может стать весьма затруднительно использовать С++ в масштабных проектах, где вы просто физически не может следить за всеми переменными.
Избавиться от некоторых трудностей может помочь простой класс для ведения лога, который, в большинстве случаев (но не всегда) может избавить вас от зависимости от отладчиков.Читать полностью »

Существует мнение, что C++ имеет заметные накладные расходы по сравнению с C и поэтому он медленнее. Помимо этого, даже, существуют статьи показывающие преимущества в скорости языков с компиляцией налету (JIT — Just-in-time compilation), таких как Java и C#. Сравнить последние мы оставим тем, кто считает их быстрыми, но мы объясним почему это не так. А C и C++ мы сравним на примере задачи поиска данных.
Задача поиска данных часто встречается в: веб-сервисах, системах управления баз данных (СУБД), гео-поиске и аналитике.
Сначала для простоты объяснения поставим задачу поиска элементов полным проходом по массиву из 10 000 000 элементов (структур), содержащих 5 полей с диапазонами значений: amount_of_money(0-1000000), gender(0-1), age(0-100), code(0-1000000), height(0-300). А в следующих статьях добавим в решение индексный поиск.
Мы будем писать кроссплатформенно под MSVC11(MSVS2012) и GCC 4.7.2, и использовать в них частично реализованный стандарт C++11.
Читать полностью »

В продолжении статьи о кроссплатформенной и кросс-аппаратной оптимизации, на примере задачи поиска полным проходом по таблице из 5 полей и 10 000 000 строк, и неизбежности этой задачи даже при индексном поиске, я покажу как ускорить такой поиск в 3.5 – 5.3 раза с использованием C++ независимо от аппаратной платформы.
В предыдущей статье нам удалось ускорить поиск в 1.3 раза: GitHub.com
Мы не будем банально описывать конструкции языка, а покажем преимущества C++ при решении одного из этапов реальной задачи.
Мы по-прежнему пишем кроссплатформенно под MSVC11(MSVS2012) и GCC 4.7.2, и используем в них C и частично реализованный стандарт C++11.
Для упрощения понимания мы все ещё пишем без индексного поиска, но это решение в дальнейшем будет использоваться при индексном поиске.
Читать полностью »

На мой взгляд Qt Graphics Scene FrameWork — мощный инструмент, незаслуженно обделенный вниманием на Хабре. Я попытаюсь исправить ситуацию, посвятив ему цикл статей. И в этой, пилотной, статье покажу как можно программировать с помощью этого замечательного фреймворка на примере более-менее реальной задачи.
Читать полностью »

Doom3 BFG — обзор исходного кода: Многопоточность (часть 2 из 4)Часть 1: Введение
Часть 2: Многопоточность
Часть 3: Рендеринг (Прим. пер. — в процессе перевода)
Часть 4: Doom classic integration (Прим. пер. — в процессе перевода)

Движок для Doom III был написан в период с 2000 по 2004 год, в то время, когда большинство ПК были однопроцессорными. Хотя архитектура движка idTech4 разрабатывалась с учетом поддержки SMP, это закончилось тем, что поддержка многопоточности делалась в последнюю минуту (см. интревью с Джоном Кармаком).
Читать полностью »

Преподаватель из Стэнфордского университета Кейт Шварц (Keith Schwarz) уже несколько лет пополняет свой архив интересного кода — образцы самых лучших алгоритмов и структур данных, когда-либо изобретённых человечеством (Шварц весьма амбициозно оценивает свою коллекцию).

Примеры на сайте преимущественно закодированы в C++, поскольку этот язык лучше всего подходит для описания алгоритмов. Структуры данных реализованы на Java.

Кейт Шварц дает разрешение использовать свой код всем желающим без всяких ограничений.
Читать полностью »

30 мая вышел Qt Creator 2.8 beta, в котором реализовано много новых функций и исправлено большое количество ошибок.

Все нововведения и исправления в одном посте уместить будет весьма трудновато, поэтому попытаюсь выделить только несколько основных моментовЧитать полностью »

От автора
Данная статья рассматривает один из алгоритмов сортировки массивов. Она предназначена для новичков или же для тех кто по каким-то причинам не знаком с данным алгоритмом. Исправления и поправки только приветствуются:)

Теория
Сортировка вставками (Insertion Sort) — это простой алгоритм сортировки. Суть его заключается в том что, на каждом шаге алгоритма мы берем один из элементов массива, находим позицию для вставки и вставляем. Стоит отметить что массив из 1-го элемента считается отсортированным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js