Рубрика «c++» - 225

Он лайн трансляция с Дня открытых дверей JetBrains

Привет!

Мы очень обрадовались тому, что все приглашения на наш День открытых дверей разошлись за считанные часы. Но после закрытия регистрации мы получили довольно много писем с просьбой сделать запись докладов или даже поднять он-лайн трансляцию. И вот пятничный подарок для тех, кто сегодня не смог попасть к нам или из-за огромного количества людей не может видеть презентацию :)

www.ustream.tv/channel/lektorium

Читать полностью »

Как вы наверное знаете, мы уже достаточно давно работаем над 8й версией ReSharper — в процессе разработки мы улучшили навигацию, расширили поддержку XAML, добавили свой собственный механизм посмотра зависимостей между проектами, и добавили еще много нового и интересного функционала.

Но сейчас я хочу рассказать про нечто за гранью наших планов по 8-ке: уже несколько месяцев часть нашей команды работает над чем-то абсолютно новым, чего уже годы просили наши пользователи — поддержкой в ReSharper языка программирования C++.

Читать полностью »

Программисты допускают невероятное количество опечаток, простых логических ляпов и делают ошибки благодаря Copy-Paste. Приглашаю отпробовать их. Приятного аппетита.
Баги
Программисты часто думают, что ошибки, отнимающие больше всего времени очень сложные и коварные. А простые ошибки они не делают.
Читать полностью »

Работа с cURL на android

Зачем это нужно

Мы хотим общение с API сервером написать на C++, а дальше использовать написанную библиотеку во всех наших приложения под различными платформами. Конечно мы хотим, чтобы работало под android.

Libcurl — это библиотека интерфейса API для передачи, которую разработчики могут встроить в свои программы; cURL действует как автономная обёртка для библиотеки libcurl. libcurl используется, чтобы обеспечить возможность передачи файлов (адресуемых с помощью URL) многочисленным приложениям (как открытым, так и коммерческим). (wikipedia)

Для iOS можно скачать готовый пример подключения и использования cURL с сайта разработчика. И с iOS всё просто.

Под android мне на просторах google не удалось найти ни одного исходника, где бы производилось успешное обращение к этой кросс-платформенной библиотеке. (Может я плохо искал).

И вообще говоря под android заставить работать cURL оказалось немного сложнее чем хотелось бы.
Читать полностью »

Как-то раз я решил написать игру. Для себя и в своё удовольствие. Передо мной стоял выбор – использовать всё готовенькое ака Box2D или написать для неё физику самому. Второй вариант показался мне более интересным, и я принялся выискивать в просторах сети информацию, которая помогла бы мне написать всё необходимое. Выискал. Как результат получился очень гибкий(как для игры) и простой физический движок. Основой движка стал метод численного интегрирования Верле.

Рэгдолл физика своими руками. Часть первая

Читать полностью »

Хотелось бы остановиться и посмотреть на развитие языков программирования с точки зрения развития пользовательских типов данных (ПТД).
Сразу хочу оговориться, под пользователями понимаются программисты, как люди, пишущие код на этих языках. Ну, и те, кто этот код сопровождает или просто читает.

Пользовательские типы данных — это типы данных, которые могут быть созданы пользователем на основе того, что доступно в языке.
Развитие пользовательских типов данных в программировании
Пользователи желают иметь примерно такие типы данных

Пользователи хотели иметь возможность составлять данные так, как они сами того хотят. Хотели, хотят, и наверняка будут хотеть. Всё больше, всё разнообразней и сильнее.
Именно поэтому полезно проследить за развитием пользовательских типов данных в программах и языках программирования.
Читать полностью »

Вступление

Добрый вечере. В данной статье хочу описать проблемы работы в многопоточной среде, с которыми я встретился и пути их решения. Более пяти лет я занимаюсь разработкой игровых проектов на С++ / Objective C++, в оснвоном под платформу iOS. 2 года назад решил попробывать себя в «нативной» разработке используя только Objective-C. Примерно в тоже время меня заинтересовала технология GCD от Apple (как раз после просмотра очередного WWDC). В первую очередь, в этой технологии меня привлекла гибкая возможность делегирования операций между потоками. Довольно распространненой задачей является загрузка каких-либо игровых ресурсов в низкоприоритетном потоке. Но довольно нетривиальной задачей является смена потока по окончанию операции загрузки на главный поток с целью дальнейшей загрузки в VRAM. Конечно можно было закрыть глаза на эту проблему и использовать Shared Context для графического контекста, но ростущий в то время во мне перфикционизм к собственному коду и решениям проектирования графических систем, не позволил поступить так. Вообщем было принято решение опробывать GCD на «пет» проекте, которым я как раз в то время занимался. И получилось довольно не плохо. Кроме задач решающих загрузку игровых ресурсов я стал использовать GCD там где это было уместно, ну или мне казалось, что это было уместно.

Прошло много времени и вот появились компиляторы полноценно поддерживающие C++11 стандарт. Так как работаю я в текущий момент в компании, занимающейся разработкой компьютерных игр, то особое требование ставится именно к разработке на С++. Большинству сотрудников чужд Objective-C. Да и сам я не питаю особой любви к этому языку (может быть только кроме его обьектной модели построенной по принципам языка Smalltalk).

Почитав спеки по 11 стандарту, проштудировав множество буржуиских блогов я решился написать свой велосипед схожий с Apple CGD. Конечно я не ставлю себе за цель обьять необьятное и ограничился лишь реализацией паттерна «Пул потоков» и возможностью выйти в любой момент из контекста второстипенного потока на контекст главного потока, и наоборот.

Для этого мне понадобились следующие новшевства С++11 — std::function, variadic templates и конечно работы с std::thread. (std::shared_ptr используется лишь для чувства собственного успокоения). Конечно еще одна цель, которую я поставил перед собой — это кроссплатформенность. И очень был розачарован когда узнал, что компилятор от Microsoft укомплектованый в VS 2012 не поддерживал variadic templates. Но поштудировав немного stackoverflow я увидел, что и эта проблема решается установкой допольнительного пакета «Visual C++ November 2012 CTP».
Читать полностью »

TortoiseSVN и PVS-Studio
Мы отправили разработчикам TortoiseSVN на некоторое время бесплатный ключ для анализатора PVS-Studio. Пока они не успели им воспользоваться, я решил быстро скачать исходные коды TortoiseSVN и самостоятельно выполнить анализ. Цель понятна. Очередная небольшая статья для рекламы PVS-Studio.
Читать полностью »

Среди программистов очень много увлеченных людей. Проявлять искренний интерес к своей работе, читать специальные книги и форумы даже в свободное время в этой среде, если не правило, то точно и не исключение. Тогда почему в результате столько некачественного программного обеспечения? Как получается, что студент, с горящими глазами спорящий о недостатках целых языков программирования и знающий не меньше дюжины паттернов проектирования, вдруг принимает активное участие в создании некачественной системы? Не в начале своей карьеры, а год за годом.

Да, можно сослаться на большое количество низкоквалифицированного персонала, зарплата которого зависит от количества написанных строк кода или от умения долго смотреть на монитор, не моргая. Но такие сотрудники есть практически во всех отраслях. Строители имеют более низкую квалификацию, чем архитекторы, но это не мешает зданиям в большинстве своем быть пригодными для полноценного использования без дополнительных «заплаток».

На мой взгляд, основных причины здесь две. С первой ничего не поделать. Это время, или, как чаще говорят, постоянные изменения. При разработке программного продукта, даже если он соответствует всем требованиям заказчика, в дальнейшем потребуются доработки, часто неожиданные для исполнителя. Они практически неминуемы и не всегда вписываются в архитектуру системы. Со временем программный комплекс приходит в негодность. Но время разрушало вещи и крупнее – удивляться нечему.

Вторая причина гораздо более прозаична. Невнимание к мелочам. Особенно в начале проекта. И чем моложе команда, тем эффект катастрофичнее. Конечно, гораздо интереснее обсуждать перспективы использования мультиметодов [1], чем следить за тем, чтобы операторы отделялись пробелами. Да и к конечной функциональности подобные мелочи особого отношения не имеют. Не лучше ли сначала сконцентрироваться на первоочередных требованиях, ведь время проекта и бюджет ограничены…
Читать полностью »

Полезные идиомы многопоточности С++

Введение

Данная статья является продолжением цикла статей: Использование паттерна синглтон [1], Синглтон и время жизни объекта [2], Обращение зависимостей и порождающие шаблоны проектирования [3], Реализация синглтона в многопоточном приложении [4]. Сейчас я хотел бы поговорить о многопоточности. Эта тема настолько объемна и многогранна, что охватить ее всю не представляется возможным. Здесь я заострю внимание на некоторых практичных вещах, которые позволят вообще не думать о многопоточности, ну или думать о ней в крайне минимальном объеме. Если говорить точнее, то думать о ней только на этапе проектирования, но не реализации. Т.е. будут рассмотрены вопросы о том, как сделать так, чтобы автоматически вызывались правильные конструкции без головной боли. Такой подход, в свою очередь, позволяет значительно уменьшить проблемы, вызванные состояниями гонок (race condition, см. Состояние гонки [5]) и взаимными блокировками (deadlock, см. Взаимная блокировка [6]). Этот факт уже сам по себе представляет немалую ценность. Также будет рассмотрен подход, который позволяет иметь доступ к объекту из нескольких потоков одновременно без использования каких-либо блокировок и атомарных операций!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js