Рубрика «c++» - 224

image
Недавно на хабре проскочил пост, который напомнил мне о такой забавной и довольно интересной вещи, как BoxCar2D (Оригинал, Версия из поста), которую в первый раз я увидел пару лет назад, и которая меня порядком впечатлила. И уже тогда я подметил в ней один фатальный недостаток (вкратце — ее сделал не я), но в тот раз руки так и не дошли до его исправления. И вот теперь я решил это исправить.

Итак, я расчехлил Visual Studio и принялся за дело.
Первым делом я просто повторил функционал BoxCar2D, а именно: фиксированный размер популяции, которая проживает свою жизнь и порождает следующее поколение. Можно было поиграться с тем, как усложняется трасса со временем, что содержит в себе геном и как машинки скрещиваются и мутируют.
Читать полностью »

Статья о том, как множественное наследование все усложняет. Как виртуальное наследование, на первый взгляд, реализовано нелогично. Как на второй взгляд логика появляется, но уровень сложности и запутанности продолжает расти. В общем, чем сложнее задача, тем более простые нужно подбирать инструменты.

Все основано на реальных событиях, но примеры были максимально упрощены, чтобы в них осталась лишь суть проблемы.
Читать полностью »

Наше путешествие началось Qt Graphics Framework, нас завербовали его светлой стороной, а потом мы долго получали граблями по разным частям тела.

Данная статья — это спин-офф основного сюжета. В ней сказ пойдет о QtDBus. Этот модуль Qt появился еще в четвертой версии и был хоть как-то документирован и снабжен примерами. Но грянул Qt 5.0, и уж не знаю по чему, но это привело к тому, что на сторону тьмы перешла вышеназванная дока. .Читать полностью »

Привет! Ниже речь пойдет об известных всем операторах new и delete, точнее о том, о чем не пишут в книгах.
На написание данной статьи меня побудило часто встречаемое заблуждение по поводу new и delete, которое я постоянно вижу на форумах и даже(!!!) в книгах для начинающих.
Все ли мы знаем, что такое на самом деле new и delete? Или только думаем, что знаем?
Эта статья поможет вам разобраться с этим (ну, а те, кто знают, могут покритиковать:))
Читать полностью »

Обычно в таких статьях делают заголовок вида «аналог await/async для C++», а их содержимое сводится к описанию ещё одной библиотеки, выложенной где-то в интернете. Но в данном случае нам не требуется ничего подобного и заголовок точно отражает суть статьи. Почему так смотрите ниже.Читать полностью »

Предлагается разработать безопасную альтернативу встроенного макроса __COUNTER__. Первое вхождение макроса заменяется на 0, второе на 1, и так далее. Значение __COUNTER__ подставляется на этапе препроцессирования, следовательно его можно использовать в контексте constant expression.

К сожалению, макрос __COUNTER__ опасно использовать в заголовочных файлах — при другом порядке включения заголовочных файлов подставленные значения счетчика поменяются. Это может привести к ситуации, когда например в foo.cpp значение константы AWESOME равно 42, в то время как в bar.cpp AWESOME≡33. Это нарушение принципа one definition rule, что есть страшный криминал во вселенной C++.

Нужна возможность использовать локальные счетчики вместо единого глобального (как минимум, для каждого заголовочного файла свой). При этом возможность использовать значение счетчика в constant expression должна сохраниться.

По мотивам этого вопроса на Stack Overflow.
Читать полностью »

Давайте вместе напишем небольшую утилиту на С++. Пусть наша программка следит за чем-нибудь в системе и показывает значок в области уведомлений, когда это что-то произошло. Например, проверка будет на наличие файла или подключенного диска. Нет файла — значок один, появился файл — значок изменился.
У меня такой значок следит за подключением зашифрованного диска. Может быть кому-то нужно следить за появлением файла протокола с ошибками или наличием подключения к сетевому диску.
Читать полностью »

Недавно я искал удобный, простой и в то же время функциональный логгер для своих приложений. В принципе, для этого уже существует много фреймворков. Но я искал ни сколько доступный для копипастинга код, сколько сами подходы к ведению лога. Спустя некоторое время я наткнулся на Log 4 C++ — замечательный фреймворк. Представленный в этой статье класс, для ведения лога, основан на идеях Log 4 C++.

Большинство подобных фреймоворков предоставляют еще множество тонких настроек и опций, которые не были включены мной в мой небольшой класс, что и делает его простым в использовании. Весь код вписывается в один единственный .h файл и легко понятен, поэтому может быть легко изменен под конкретные нужды.
Код использует часть функций С++11, однако, заставить его работать со старой спецификацией не составит труда..
Читать полностью »

Умение видеть абстракции

Моему сыну, как и многим мальчишкам, нравятся автомобили. Причём чем они больше и необычнее — тем больше нравятся. Когда мы идём по улице, а мимо проезжает эвакуатор или снегоуборочная машина, он неизменно дёргает меня за руку, указывает на заинтересовавший его объект и говорит: «Папа, б-р-р!». Говорит он так потому, что ему один год и вышеуказанные два слова составляют 40% его словарного запаса. Тем ни менее, в общем мысль понятна — обратить внимание на автомобиль. Давайте подумаем, каким образом ребёнок в возрасте 8-10 лет сказал бы своему сверстнику то же самое. Что-то вроде «Ух-ты, смотри какая крутая тачка!», да? Мысль та же, но обратите внимание — уже шесть слов вместо двух. И, наконец, представьте, каким образом то же самое скажет человек лет в тридцать: «Эй, смотри, да это же Ferrari California 2008-го года выпуска с двигателем V8 мощностью в 260 лошадиных сил и 7-ми скоростной коробкой-автоматом! Она до сотни разгоняется за 3.9 секунды!». Да, здесь уже больше деталей, но, если вы не автомеханик или фанат Ferrari — они вам скорее всего не нужны и не важны. Основная же мысль — всё та же, что и в «Ух-ты, смотри какая крутая тачка!» или «Папа, б-р-р!». Но выражена она уже в 30 слов.

Вы заметили, как абстракция «интересный автомобиль» обросла деталями и нюансами, стала занимать существенно больше места в тексте и времени на понимание, анализ и ответ? То же самое происходит и с программным кодом.
Читать полностью »

В апреле в Бристоле прошла встреча комитета С++, на которой были рассмотрены первые предложения по внесению изменений в новый стандарт С++14. Все рассматриваемые в этой статье изменения были одобрены на этой встрече и уже занимают свое почетное место в последней версии черновика нового стандарта (N3690 от 15 мая 2013).

Краткий перечень:

  • Автоматическое определение типа возвращаемого значения для обычных функций
  • Обобщенная инициализация захваченных переменных лямбд с поддержкой захвата-по-перемещению
  • Обобщенные (полиморфные) лямбда-выражения
  • Упрощенные ограничения на создание constexpr функций
  • Шаблоны переменных
  • exchange
  • make_unique
  • Обособленные строки
  • Пользовательские литералы для типов стандартной библиотеки
  • optional
  • shared_mutex и shared_lock
  • dynarray

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js