Рубрика «c++» - 222

Браузер Chromium очень быстро развивается. Например, когда в 2011 году мы впервые проверили этот проект (solution), он состоял из 473 проектов. Сейчас, он состоит уже из 1169 проектов. Нам было интересно, смогли ли разработчики Google сохранить высочайшее качество кода, при такой скорости развития Chromium. Да, смогли.
Читать полностью »

О, интересная статья про PVS-Studio!
Время от времени мы рассказываем о своих внутренних исследованиях и разработках, которые происходят в команде разработчиков статического анализатора кода PVS-Studio для C/C++. Сегодняшняя история об очередной новинке, которую мы готовим в рамках нашего продукта.

Тем, кто следит за нашим проектом (а тем более пользуется им) известно, что наш анализатор изначально был плагином только для Visual Studio. Затем стало возможно пользоваться им как консольным приложением, встраиваемым в Makefile (спросите меня как, если не знаете). Потом, в начале этого года у нас появилась интеграция в C++Builder. Кстати у нас пока довольно мало пользователей под C++Builder, и мы не совсем понимаем почему. И вот недавно мы задумались над так называемым standalone приложением.

Читать полностью »

К сожалению, не нашел соответствующей новости на хабре и решил, что данный факт незаслуженно обошли вниманием. Приношу извинения если ошибся.
8 июля в блоге ресурса повяилась новость о запуске С++ SDK для работы с MEGA API, которое «позволит разработчикам использовать функциональность MEGA API, без необходимости внедрения тысяч строк низкоуровневого кода».
Также было сообщено о запуске партнерской программы для разработчиков, которая позволит монетизировать свой аккаунт в MEGA, посредством разработанного приложения.
Сам SDK доступен для скачивания зарегистрированным пользователям.

Читать полностью »

Добрый день, уважаемые читатели.
Я решил написать этот топик, чтобы не не копировать мой комментарий к данному посту. Здесь я просто опишу наше решение

До изменений:
Полная сборка (clean) занимала около 4.5 часов
Инкрементальная сборка (continuous) занимала около 30 минут.
После изменений:
Полная сборка — около 40 минут.
Инкрементальная сборка — 2-3 минуты
Читать полностью »

Как я писал фикс широкоэкранных разрешений для FlatOut
Не так давно я занимался написанием фиксов для нескольких старых игр, чтобы исправить искажение картинки и интерфейса на широкоформатных мониторах. Попросили взглянуть на FlatOut, вот и появилась идея заодно написать об этом.

Читать полностью »

Введение

Процессы ядерных превращений (трансмутаций) в веществе, происходящие под воздействием нейтронного облучения, представляются особенно важными при выборе материалов, которые используют в качестве конструкционных для широкого круга узлов и устройств ядерных реакторов различного типа. Ядерные трансмутации приводят к изменению химического и изотопного состава, происходит накопление радиоактивных и стабильных продуктов, содержание которых определяет времена безопасной эксплуатации устройств в ядерно–энергетических установках с точки зрения как радиационной, так и функциональной [1, 2].

Моделирование ядерного процесса в виде линейной системы обыкновенных дифференциальных уравнений приводит к задаче дискретной оптимизации схемы нуклидных превращений эвристическими алгоритмами из методов дискретной глобальной и локальной оптимизации с элементами математической теории принятия решений и теории искусственного интеллекта [3,4,5].

В качестве инструментального средства пользователя разработана под Windows XP УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МЕТРОЛОГА (УПМ). Настоящая версия УПМ предназначена для проведения расчётов эффектов ядерной трансмутации, повреждающей дозы в конструкционных материалах при реакторном облучении с использованием данных БД нейтронно-физических характеристик, химического состава материала и схем нуклидных превращений.

Объём нейтронно-физических данных в созданной для УПМ БД занимает 1,1 Мб. Состоит из 162 записей по энергетическим спектрам нейтронов измеренных или рассчитанных для различных точек и конфигураций исследовательских реакторов. Данные по химическому составу конструкционных материалов составлены на основе реально используемых в облучательных устройствах, в конструкторских элементах исследовательских реакторов (чехлы экранных сборок, оболочки тепловыделяющих элементов и т.д.). Данные по разветвлённым блочным схемам нуклидных превращений обновляются на основе проводимых расчётов ядерной трансмутации.
В расчётах ядерной трансмутации и в основе обработки текстов с результатами расчётов приложение широко использует регулярные выражения. Регулярные выражения предоставляют мощный, гибкий и эффективный метод обработки текста. Обширные возможности сопоставления шаблонов, предоставляемые регулярными выражениями, позволяют быстро анализировать большие объемы текста, проверять текст на соответствие определенным заранее шаблонам (например, формату интегрированных библиотек оценённых ядерных данных по сечениям реакций взаимодействия нейтронов с ядрами атомов ADL-3[6], FENDL-2.0[7], ENDF/B-VII.0[8], и JEFF-3.1.1[9] ), извлекать, изменять, заменять или удалять подстроки текста, а также добавлять извлеченные строки в коллекцию для формирования отчетов.

Для создания научной программы использовались возможности класса System.Text.RegularExpressions.Regex в среде разработки Microsoft VISUAL STUDIO .NET.
Читать полностью »

Введение

В данной статье пойдет речь о методе распознавания рукописного ввода путем математического анализа всех точек плоскости и перебора всех возможных комбинаций с целью отыскать наиболее лучшее наложение контрольных точек на ранее описанные фигуры. Поясню.
Рукописный ввод — это рисование мыслимым «пером» определенной фигуры. Рисование в компьютерных системах — это сохранение в графической памяти информации обо всех пикселях графического контекста. «Точка на плоскости» в математике — понятие абстрактное. В компьютерной же графике за этим понятием скрывается «пиксель». Данный алгоритм распознавания будет анализировать предоставленный ему набор точек( пикселей ) и пытаться в нем отыскать наиболее возможную и похожую фигуру. Фигура, в свою очередь, это каркас, содержащий лишь основные( контрольные ) точки, делающие фигуру уникальной.

Матчасть

Вообще говоря, сердце алгоритма — всем известная со времен школы Теорема Косинусов, являющаяся обобщенной теоремой Пифагора. Зная координаты трех точек плоскости и их порядок «появления» на ней, мы можем с легкостью определить угол, описанный этими точками( Вершина угла — вторая по счету точка ):

image

A( x1;y1 )
B( x2;y2 )
C( x3;y3 )

расстояния между точками находятся по теореме Пифагора

a^ = b^ + c^ — 2*b*c*cos(ALPHA)
cos(BETA) = (b^+c^-a^) / 2*b*c

Зная косинус, величину угла легко можно вычислить.

Среди набора точек, которые подаются на вход алгоритма, необходимо «подставить» точки во всевозможные каркасы фигур( о них выше ) и выбрать наилучшее решение среди найденных. Делается это следующим образом:

  1. Мы берем первую и последнюю точки каркасов фигур. Уже две есть, осталось отыскать третью ( для нахождения величины угла ).
  2. Поиск третьей осуществляется перебором все последующих точек после первой. Решение включать точку в предполагаемый каркас фигуры принимается на основе двух анализов:
    • Попытка подставить точку в угол( в качестве третьей, заключительной ) и проверить его на соответствие величине того же угла в каркасе реальной фигуры.
    • Проверить отношение сторон получившегося угла с тем же отношением сторон угла в каркасе реальной фигуры.

Если эти два условия выполняются, то алгоритм принимает решение о включении точки из набора точек в мыслимый каркас( при этом увеличиваем величину похожести на текущую анализируемую фигуру ).

Если, допустим, у нас есть несколько анализируемых каркасов, например, «8» и «6». И результат алгоритма распознавания: «8»-80%, «6» — 90%, то решение принимается в пользу той фигуры, в каркасе которой присутствует больше контрольных точек, т.е в пользу восьмерки.

Процент сходства набора точек с точками в каркасе высчитывается просто: суммируются все точки, которые сошлись с теми же точками в каркасе и находится отношение. Допустим, если в каркасе N контрольных точек, а у нас сошлось M, то процент сходства — M / N * 100

Читать полностью »

I saw a book entitled «Die1 GNU Autotools» and I thought «My feelings exactly». Turns out the book was in German. ©

Можно долго рассуждать о несовершенстве сего инструментария, о превосходстве CMake/QMake/подставьте_вашу_любимую систему сборки, но проекты, использующие autotools, окружают нас повсюду, и стоит как минимум знать, что это за зверь и с чем его едят, чтобы при попытке сделать, а то и отправить разработчикам патч, не править автосгенерированные файлы, чем я не так давно занимался.

Так же следует понимать, что именно autoconf системой сборки не является вообще, это система конфигурации перед сборкой. autoconf почему-то многие считают неким монстром, «проверяющим 15 давно несуществующих версий компилятора Fortran, а потом поддержку ключей этими компиляторами», что не совсем верно, ибо оно делает ровно то, что ему скажут. Другое дело, что многие просто копипастят его конфиг из проекта в проект, в итоге результат получается ужасающим.

В данной статье (планируется всё же осилить цикл) я хотел бы рассказать про autoconf, зачем он нужен и как его использовать.
Читать полностью »

Невысшее необразование
Мне нравилось учиться в универе. Я учился на матфаке и участвовал в ACM-овских олимпиадах. Закончилось все красным дипломом бакалавра и полуфиналом мира, но я решил, что этого мало. Тогда я перевелся в лучший вуз столицы и закончил там магистратуру (попутно работая программистом). Второй красный диплом лег в папку рядом с первым.

Прошло несколько лет, и как-то я решил переучить двух знакомых девушек на программистов. Они как раз заканчивали престижную специальность хорошего технического вуза. Я видел, что они умные, они знают физику, математику, чертят лучше меня, но при этом на рынке труда стоят гораздо меньше, чем заслуживают.

Люди, проучившиеся 6 лет в лучшем техническом вузе страны не умеют почти ничего из того, что востребовано на рынке труда. Как будто и не было этих шести лет вовсе.

Как же так?! Но универ же такой классный, мне же нравилось учиться. Неужели образование так быстро испортилось? И я начал вспоминать все случаи, когда в вузе мне давали реальные практические навыки. И чем больше я вспоминал, тем сильнее мрачнел. Мое хорошее мнение о вузах испарилось.

Пока вы в вузе – вы не можете оценить, что нужно, а что нет. Что преподают качественно, а где дают только иллюзию знаний. А когда закончили, вам обычно уже все равно. Прошлого не вернуть. Но я опять стоял с ним лицом к лицу. Я знал, что дело не во мне, знал, что работает, а что – нет. Я смотрел на преподавателей другими глазами.

Частенько слышал, как преподаватели обвиняют студентов в лени и в том, что те учатся и работают одновременно. То, что это вообще взаимоисключающие параграфы, похоже никого не смущает.

Каждый, кто говорит, что он «выше практики, ей должны учить только в ПТУ», запомните:
— Сударь, вы – неуч! Из тех, кто прикрывает свое невежество унижением других.

Читать полностью »

в 6:01, , рубрики: c++, windbg, метки:

WinDbg — позволяет отлаживать 32/64 битные приложения пользовательского уровня, драйвера, может быть использован для анализа аварийных дампов памяти, WinDbg поддерживает автоматическую загрузку отладочных символов, имеется встроенный скриптовый язык для автоматизации процесса отладки, скачать отладчик можно тут.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js